101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

FESPA Digital-2011: кап, кап, кап...

  • Игорь Терентьев
  • June 22, 2011
  • 2686

Подробный обзор выставки будет опубликован в июльском Publish № 7/8.
А пока — своеобразные заметки на полях…

«Дюбуи» и секретная комната | Редко, но случается, что на выставку привозят оборудование, которое… не показывают. Не то чтобы совсем — его видят только избранные. Как объяснил генеральный директор Dubuit Machines Дидье Тролио (на снимке), в специализированной струйной ЦПМ реализованы ноу-хау компании, которые не хотелось бы открыто показывать конкурентам. Особенно из Китая. Машина наносит цветное изображение на цилиндрические предметы — такие, как пластиковая бутылочка в руках у Тролио. Я попробовал сцарапать изображение — не удалось. Впечатляет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больше латекса | Похоже, латексная технология печати — главная ставка HP, построившей самый большой стенд (890 м2) на Fespa. Компания продолжает совершенствовать технологию, представив на выставке две новые модели в линейке HP Scitex (они заменят LX800): LX850 и LX820 шириной 3,2 м — 6-красочные принтеры со скоростью печати до 177 м2/ч. Старшая отличается более разнообразными функциями работы с носителями: двухрулонная конфигурация, печать по сетке и т. п. Младшая — более доступный по цене вариант для созревших до формата 3,2 м, но не готовых инвестировать в самую мощную машину. «В комплекте» — премьера новых чернил LX610, отличающихся повышенной стойкостью к истиранию, большей универсальностью и увеличенной плотностью чёрного. Для владельцев предыдущих моделей линейки LX предлагается модернизация на месте.

 

Принтер, которого не было | Есть аппараты, никогда не появлявшиеся на выставках. Просто их слишком мало, а собирать и перевозить — слишком дорого. Дешевле доставить на производство всех, кто действительно интересуется подобным «монстром». Поэтому и Leopard — новая промышленная УФ-модель в серии Agfa :M-Press — оказалась на стенде только в виде… модели. Если Tiger — настоящий «тяжёлый танк» с экстремальными характеристиками (производительностью и ценой), то Leopard попадает в категорию «средних танков» и более доступных. В отличие от старшего собрата за 1,3–1,8 млн евро, Leopard обойдётся примерно в 900 тыс. евро. 64 печатающие головки с переменной каплей обеспечивают скорость на листах вплоть до 416 м2/ч.

Принтер, которого не было | Есть аппараты, никогда не появлявшиеся на выставках. Просто их слишком мало, а собирать и перевозить — слишком дорого. Дешевле доставить на производство всех, кто действительно интересуется подобным «монстром». Поэтому и Leopard — новая промышленная УФ-модель в серии Agfa :M-Press — оказалась на стенде только в виде… модели. Если Tiger — настоящий «тяжёлый танк» с экстремальными характеристиками (производительностью и ценой), то Leopard попадает в категорию «средних танков» и более доступных. В отличие от старшего собрата за 1,3–1,8 млн евро, Leopard обойдётся примерно в 900 тыс. евро. 64 печатающие головки с переменной каплей обеспечивают скорость на листах вплоть до 416 м2/ч.

 

Сюрпризы Roland | Празднующая 30-летие компания решила всех удивить. Если о дебюте планшетной VersaLEJ-640 предупреждали заранее, то появление ещё двух новых принтеров — сюрприз, в т. ч. для конкурентов.
Настольная VersaSTUDIO BN-20 — совсем кроха с шириной печати 52 см. Это первый в мире настольный принтер с металликами (плюс традиционный для Roland встроенный каттер). Заявлено два варианта чернил: экосольвентные CMYK плюс металлик или водные CMYK. Цена в Германии — 6900 евро (для России можно смело добавлять около 30%). Хотя цену уже заявили, выпуск в серию ожидается только в сентябре.
Второй сюрприз — планшетная малоформатная VersaUV LEF-12. Отверждение LED UV, формат 31×28 см, сочетание цветов CMYK+W+T (лак), высота объектов до 10 см. Цена машины в Германии — 22 500 евро. Для планшетной VersaUV LEJ-640 объявлена цена 52 000 евро.

 

«Планшетный» спектрофотометр | Barbieri показала первый в мире портативный спектрофотометр для профессиональной цифровой печати. Spectropad поддерживает широкий спектр материалов, включая применяющиеся в крупноформатной печати, и не зависит от компьютера. Результаты измерений выводятся на встроенный сенсорный дисплей, который одновременно служит для управления. Работы сохраняются в памяти устройства, а результаты измерений при необходимости отправляются на компьютер через Wi-Fi. В основе разработки — новая технология qb-technology с подсветкой D50 (светодиодная система Just Normlicht) и спектральным ядром следующего поколения. Результат полностью соответствует условиям измерений M1 по стандарту ISO 13655-2009.


История Ганди

В ноябре 2009 г. Agfa приобрела активы обанкротившейся Gandy Innovations, входившей в большую тройку поставщиков сверхширокоформатного рынка. Это была индийская компания, основанная братьями Ганди. А в прошлом году появилась новая компания — Gandy Digital. Угадайте, кто её основал? Правильно — всё те же братья Ганди. Справа — фото с их стенда на Fespa Digital-2011. В логотипе можно рассмотреть парфюмерные нотки — он напоминает сразу несколько известных брендов…

На пресс-конференции Agfa был задан вопрос: «Зачем вы купили компанию у людей, которые снова вышли на рынок? Почему не запретили им этого?» И тут выяснилось, что Agfa купила компанию, но не получила прав на интеллектуальную собственность! То есть все существующие инженерные наработки перешли к ней в виде уже стоящих на конвейере машин, а вот прав на патенты Ганди и каких-либо запретов их использования для следующих предприятий братьев — нет. Закономерный итог: Ганди снова занялись тем, что любят и умеют, — начали создавать широкоформатные принтеры.

Заглянув на их сайт, вы обнаружите — теперь братья совсем не страдают от излишней скромности, продвигая себя под лозунгом «World Leaders in Grand Format Digital Printers». Не знаю, как насчёт других стран, но в России подобная фраза, использованная в рекламных материалах, незаконна — придётся фактами доказывать, что ты лидер. Ещё и оштрафуют за недобросовестную рекламу…

Показанная гибридная модель Pred8tor имеет нетривиальную конструкцию — стол выглядит практически стационарным. Это делает машину близкой по характеристикам к стандартным планшетным аппаратам, при этом рулонная печать — не опция для печати на рулонах время от времени, а полноценная работоспособная система. Переход от рулонной к планшетной печати — за 90 с. Создатели называют это «настоящим планшетным функционалом». Разрешение печати 900 dpi позволяет говорить о реальном фотокачестве. Плюс режим печати с переменной каплей (от 6 пл). Плюс формат 1,22×2,44 м, или 1,22 м в ширину на рулонах. Толщина жёстких материалов — до 5 см.

И как вишенка на торте: это первый и пока единственный широкоформатный принтер, поддерживающий управление через… iPad. Оператор в любом месте будет иметь полный контроль над аппаратом через приложение для iPad.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
RosUpack/Printech 2024: развитие в испуге

Те, кто занимается садоводством, знает, что существует способ повысить урожайность дерева, которое стало хуже плодоносить: его надо «испугать». Например, вбить в ствол гвоздь. Такое «испуганное» дерево «думает», что ему пришел конец и начинает бурно плодоносить, как в последний раз. Способ временный, но верный.

Часть 2. Этикетка на RosUpack 2024: по фактам

В отечественном производстве этикетки наблюдается бум, и заказчики проявляют интерес и к традиционному, и к цифровому оборудованию.

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Кто есть на RosUpack/Printech 2024

Объединённая выставка бьёт рекорды — экспозиция будет самой большой за всю её историю, а в официальном каталоге — более 1000 участников. Это делает невозможным рассказать заранее обо всём, что посетители смогут увидеть, поэтому мы выбрали несколько экспонентов, о которых и рассказываем прямо сейчас.

RosUpack — зачем ты такой?

На фоне глобализации и всепроникающего Интернета полиграфические выставки стали угасать ещё пару десятилетий назад. Сначала региональные, потом пришла очередь национальных. И тенденция всеобщая: см. британскую IPEX, о закрытии которой было объявлено в 2018 году после «длительных консультаций с представителями отрасли». Всё шло к тому, что в каждой индустрии останется по одной крупной выставке на каждом континенте, причём проводимой не каждый год.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37