2011.04.29, Автор: Игорь Терентьев2127 прочтений

Бумажная мода весны-2011: цвет, фактура, прозрачность

Теги: Бумага Consum

Чем бы ни занимались дизайнеры графики, моды, интерьера, они постоянно ищут новые идеи и свежие тенденции. Поэтому творческие люди просто обязаны посещать выставки, презентации и показы. А там их уже ждут...

Прекрасно понимая сложности заказчиков, производители и поставщики дизайнерских коллекций бумаги стараются приурочить премьеры к популярным выставкам. Весной в России это традиционно «Дизайн и реклама». Почти все коллекции, которые мы анонсируем, можно посмотреть, пощупать и приобрести на стендах. Проникнитесь настроением, черпайте идеи!

Вдохновляющая и элегантная роскошь…

И снова Favini. Поставщик «Берег» не скупится на эпитеты для коллекции Shyne. Уже по названию ей положено сверкать: «Эксклюзивная дизайнерская бумага, призванная восхищать и вдохновлять. Особое покрытие бумаги, мерцающее и переливающееся на свету, с перламутровым эффектом, придаёт материалу роскошный внешний вид». При этом нас заверяют, что с коллекцией не подведёт ни один из популярных способов печати. А как вам такой перечень цветов: бежевый, тёмно-серый, чёрный, светло-голубой, ультрамарин, светло-зелёный, коричневый, красный, медный, розовый, кремовый, вишнёвый, тёмно-синий, серебристый, песочный, серебристо-серый, светло-фиолетовый, синий, сиреневый, фиолетовый, золотистый, белый, зелёный, платиновый, серый, жёлтый, светло-серый. Уф, целых 27… А последний в оригинале называется гораздо поэтичнее — Grey diamond!

Руками — трогать

Трудно удержаться, чтобы не процитировать поставщика «Берег»: «Softy — мягкая находка для твёрдого решения». Вы можете фантазировать о чём угодно, но это белоснежный материал, очень приятный на ощупь и напоминающий флисовую ткань. А ещё он очень прочный, легко поддаётся резке и фальцовке и обладает отличными печатными свойствами. В Favivi просят любить и жаловать Softy, а не медитировать над ним…

Строгая романтика Gmund

Это очень по-немецки — назвать коллекцию Gmund 925. Но не торопитесь с выводами! Вот и поставщик «Регент Арт» уверяет: «Это бумага с энергией и элегантностью серебра». Пожалуй, надо бы разобраться…

Оказывается, «в состав входят ионы чистого серебра, которые придают ей силу и элегантность драгоценного металла». Так-так, читаем дальше… «Уже древние римляне были знакомы с антисептическими свойствами серебра, сейчас это стало неотъемлемым атрибутом в области медицины и производства высокотехнологичных тканей. В коллекции Gmund 925 эффект впервые применён в бумажной промышленности. Серебряный блеск и полезные свойства — идеальный баланс внешней привлекательности и практичности». Вот это да!

В палитре — оттенки серебра от White Silver с небольшим блеском, через Light Silver, Silver Pigments, Golden Silver к Aqua Silver — редкому бирюзовому тону, который одновременно передаёт холод стали и мягкость шелка. Плотности 290 и 310 г/м². Светло-серебристый цвет — 145 г/м² и в двустороннем исполнении. Ну как, вы ещё не поняли, что это действительно романтично?

Satin неробких расцветок

У Favini есть также известная коллекция Majestic. Весна требует буйства красок, поэтому волшебники с бумажной фабрики ещё раз поэкспериментировали с ингридиентами, добавили пару магических заклинаний и — вуаля! — выдали на гора 9 новых оттенков Majestic Satin с равномерным металлическим блеском и более гладкой поверхностью, не сняв с производства ни один из ранее созданных. Поставщик «Александр Браун» особенно впечатлён новым цветом red: «Сногсшибательный огненно-красный обязательно станет хитом сезона». Оно и понятно — такой красный никого не оставит равнодушным.

Не бумага, а танец!

С подачи Favini поставщик «Берег» предлагает простой выбор: бумага тонированная в массе или с алюминиевым покрытием. Но это же Twist! Вот вам и неожиданный поворот: нанесённые на поверхность бумаги тканевые волокна создают оригинальный узор из хаотично пересекающихся линий. Выбрали первое? К вашим услугам 10 цветов. Второе? Это серебро или золото. Не скупитесь, инвестиции возвращаются!

Урбанизм лондонской подземки

The Tube — так называется лондонское метро. А в Favini посчитали его идеальным названием для коллекции, которую поставщик «Александр Браун» охарактеризовал так: «Особый тактильный эффект и брутальная цветовая гамма с соответствующими "городскими" названиями (ketchup, petrol и др.) отражают дух и ритм жизни современного мегаполиса».

Для всех шести цветов плотность 340 г/м², для двух основных chalk и black — также 260 г/м². Ещё 130 г/м² — для бумаги с двусторонним покрытием, 120 г/м² — с односторонним (подойдёт для каширования и производства конвертов или пакетов).

Высокий стиль бумажной моды

Мода бывает разной, но коллекция Top Style явно претендует на самые престижные подиумы. Чтобы дизайнерам не остаться без работы и не заскучать, поставщики из «Европапир» позаботились о широком пополнении ассортимента. Коллекция пастельных цветовых оттенков в популярных текстурах расширена цветами Silver и Vanilla в текстуре «металлик», гладкой текстурой Pure Naturale и высокими граммажами в текстурах «лён», «верже» и «металлик» в формате SRA3.

Обратите особое внимание на прекрасную незнакомку — кальку Top Style Transparent. При всей внешней загадочности и призрачной недоступности она подходит для лазерной и струйной печати, поддаётся ламинированию, тиснению фольгой, обычной и горячей штамповке, лакированию, склеиванию, скручиванию, лазерной резке. Это ведь бумага! Подходите смело, знакомьтесь и трогайте — не думайте, что у «неё уже кто-то есть»… В той же коллекции пополнение, которое обычно относят к категории обычной бумаги, — суперглянцевая одностороннего литого мелования Top Style Digital Supergloss. Но не всё так просто — её лицевая поверхность настолько безупречна, что изображение непременно оживёт. Поставьте галочку — не забыть об этом!

В «Европапир» работают не ленивые люди, поэтому договорились о продаже аж из-за океана — с американских фабрик Mohawk (не волнуйтесь за сроки — ассортимент поставляется с центральных складов в Нидерландах). Что предлагают американцы? По духу — это, вероятно, практичные дизайнерские коллекции на каждый день. Так сказать, для строгих, повседневных дизайнов. Например, Mohawk Via — коллекция для всевозможных писем, текстов и обложек с различным тиснением: фетр, лён, верже. Она дополнена палитрой современных, неброских оттенков. Владельцы HP Indigo непременно должны знать об ассортименте праймированной дизайнерской бумаги Mohawk for HP Indigo. Она правильного размера, светлых оттенков (от ярко-белого до топлёного молока), с текстурами Linen, Cambric Linen, Felt, Eggshell, Pinstripe, Super Smooth и Satin. Есть и цветная: Antique Vellum.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Весна, зелень, «дизайнерка»!

    Хотя весна не особенно торопится, а мы никак не можем дождаться нового бума на рынке дизайнерской бумаги, show must go on: производители придумывают, а поставщики — предлагают новые, интересные коллекции.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Неядерный синтез

    Синтетическая бумага создавалась для того, чтобы типографии могли получить материалы со свойствами плёнок, но более «дружественные» к полиграфическим процессам. В России потребление таких материалов постепенно растёт. Впрочем, наибольшего роста стоит ожидать, когда преимущества СБ наконец оценят отечественные заказчики упаковки и этикетки.

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus