101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Опыт эксплуатации и планы по покупке CTP

  • 18 февраля 2011 г.
  • 2705

Алексей Агапеев, директор издательско-полиграфического комплекса «Росинформагротех»:

Приобретение CTP открыло для типографии новые возможности по расширению коммерческой деятельности. Если раньше мы принимали заказы только на печать полиграфической продукции, то теперь мы можем делать вывод форм на заказ для типографий, находящихся неподалеку от нас. Эта возможность совпала с насущной необходимостью: в целях оптимизации расходов многие предприятия выносят свои производственные мощности за пределы МКАД, и эта тенденция усиливается. Доставка пленок из Москвы в этом случае оборачивается не только потерей денег, но и времени, ставя под угрозу сроки исполнения заказов. Мы выводим пластины для соседней типографии. Важно то, что новое оборудование и новая технология даёт высокое качество и хорошую скорость производства. И это не пустые слова: например, они отправляют нам файлы на вывод и сразу сами выезжают. Пока едут, а это минут 10, — пластины уже готовы и ждут их. Они довольны, проблем у них нет. За месяц на сторону выводится от 100 до 200 пластин, но мы готовы принять на вывод заказы ещё нескольких клиентов — техническая возможность присутствует.

Нужно учитывать, что мы работаем на пластинах, которые производятся только в Японии, поэтому нет никаких вопросов к качеству. За всё время работы у нас не было ни одного случая брака, связанного с качеством полива фотослоя или размерами самих пластин.

Стуклов Дмитрий Алексеевич, генеральный директор типографии «Талер-Принт»:

 У нас CTP стоит уже года четыре, поэтому кажется, что оно было всегда. Вспоминается, что было очень плохо, много проблем из-за его отсутствия. Своего ФНА у нас не было, плёнки выводили у партнёра, а тут стояла копировальная рама. Переход на другую технологию потребовал минимум времени, всё сделали практически незаметно.

Предварительно мы изучили рынок, посмотрели работу подобных устройств на отказ. Много ездили по типографиям, спрашивали, выясняли, какие есть трудности. Выбрали на тот момент самую надёжную машину и не прогадали: за 4 года ни одного сбоя. Сыграла свою роль и цена, и условия предоставления финансирования. Много нюансов: например, человеческий фактор — скорость реагирования на запрос.

По цене вывод пластин обходится примерно во столько же или чуть дешевле, чем с плёночной технологией. Но по скорости и по качеству — тут стопроцентный выигрыш: ни тебе монтажа плёнок, ни экспонирования в раме, ни отдельной проявки. На всё это уходила уйма времени, и мы смогли его сэкономить благодаря CTP. А время — деньги. Поэтому вывод пластин стал прилично дешевле. На персонале сэкономить не удалось: количество работников осталось прежним, зато благодаря сменной работе мы обеспечили круглосуточный режим вывода. Я уверен, что ещё года два наша CTP будет работать безотказно. Тем более, недавно проводили анализ по износу, и результаты весьма положительные.

Респондент, пожелавший остаться неизвестным:

У нас CTP нет, зато есть планы по покупке. Сейчас работаем с плёнок, выводим на стороне. И очень сложно сказать, когда поменяем технологию. В принципе, понимаем, что CTP нужна, но пока непонятно, когда сможем потратить на неё деньги. Надеемся, она сократит время производства и поможет решить массу других сложностей, связанных с плёночным выводом. Если будем выбирать, то, наверное, предпочтём термальную технологию — кажется, она более стабильна, практична, проще.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Цифровые технологии в производстве одежды

Информация для полиграфистов, которые с интересом смотрят на текстильный сектор.

Такая разная текстильная печать

Занявшись этой темой, мы быстро выяснили, что мысль, вынесенная в заголовок статьи, не просто красивая фраза. С увеличением числа сегментов и областей применения текстильная печать быстро усложняется и стратифицируется, и компании, оказавшиеся на разных «слоях» этого рынка, имеют между собой мало общего. Внешне может показаться, что все они заняты текстильной печатью, но какие же разные задачи они при этом решают! Мы пообщались с несколькими компаниями и одним дизайнером, которые работают в этой сфере. Каждый из героев статьи прошёл свой путь, и у них есть чему поучиться.

Наше текстильное будущее

Тренды текстильной печати. «Индустрия печати по текстилю демонстрирует устойчивый рост» — эту мантру мы слышим очень давно, уже и не вспомнить сколько лет. Давайте разберёмся в деталях, что же на самом деле происходит в отрасли текстильной печати.

Дело тонкое!

Печатающие головки в текстильной печати


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 102