101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Уборка снега... ...при помощи фильтров и режимов наложения

  • Модест Осипов
  • 17 февраля 2011 г.
  • 2991

— Вас пошлют в Сибирь убирать снег.
— Весь?
— Весь! А снега там много…
Из к/ф «Формула любви»

Мы живём в холодной северной стране. Зима — почти полгода. В большинстве случаев коммерческую фотосъёмку невозможно отложить не то что до наступления весны, а даже до хорошей погоды. Снег идёт, а мы снимаем… И на фото появляются снежинки, некоторые — резкие, остальные — в расфокусе. Если в художественной фотосъёмке они могут рассматриваться как изобразительный эффект, то для коммерческого фото это просто мусор — белые точки и светлые пятна на фоне цветных и тёмных объектов.

Можно счистить все снежинки вручную при помощи Clone Stamp Tool. Кропотливо, по очереди, одну за другой. А можно добиться лучшего результата намного быстрее и проще.

Делаем копию основного слоя и применяем к ней фильтр Dust & Sctratches. Радиус минимальный, при котором исчезнет большинство снежинок. В данном случае — 6 пикселей. Пороговое значение Treshold  максимальное, после которого остатки удаляемых снежинок начинают проявляться. Я выбрал 16 пикселей. Чем выше Treshold, тем меньше от применения Dust & Sctratches страдает фактура поверхностей, тем больший контраст нужен между точкой и её окружением, чтобы фильтр принял её за мусор и счистил.

Снежинок больше нет, но вместе с ними потерялось и большинство контрастных объектов. Можно теперь создать на слое с Dust & Sctratches маску и вручную протереть на ней дырки в тех местах, которые фильтровать не надо. Но и это трудоёмкая операция. Ускорит работу изменение режима наложения «чистящего» слоя. Снежинки светлее тех мест, с которых мы их убираем (синей стены, жёлтой крыши, тёмного бортика у самой земли). Значит, убирая снежинки, мы фактически только затемняем соответствующие участки изображения. Никакие тёмные объекты убирать не надо, и слою с Dust & Sctratches можно спокойно присваивать режим Darken.

Конечно, создавать маску и выделять на ней участки со снежинками всё же придётся, но это будет намного проще и быстрее, чем чистить снег вручную или делать маску для слоя в режиме Normal.

Об авторе: Модест Осипов (MOssipoff@vazari.ru), руководитель отдела предпечатной подготовки бренд-билдингового агентства «Вазари».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41