101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Планшетные хитрости

  • Михаил Шубин
  • 28 сентября 2011 г.
  • 4714

Предлагаем вашему вниманию советы и рекомендации по производству цифровых журналов для планшетов, бережно собранные нами в процессе сопровождения клиентов-издателей. Конечно, чтобы готовое издание волшебным образом появилось в AppStore, одного только ознакомления со статьёй будет недостаточно, но лучше учиться на чужих, а не на собственных ошибках. Желаем удачи!

Формат и визуальное представление цифрового журнала

  • Цифровое издание для iPad должно создаваться на специальной технологической платформе: журнал в формате PDF на iPad не даст пользователям дополнительных удобств.
  • Есть два варианта представления изданий в AppStore: для изданий периодических (журналы, отчёты) и непериодических (презентации компаний). В первом случае создаётся приложение-киоск, в которое по мере необходимости добавляются новые номера; во втором публикуется отдельное издание, доступное для скачивания в виде приложения.
  • Выбор ориентации издания зависит от целей и задач, а также удобства просмотра. Простой совет: используйте одно наполнение в вертикальной и горизонтальной ориентациях, дабы не запутать пользователя.

Вопросы дизайна и юзабилити изданий для iPad

  • Дизайн/вёрстка под планшет требует нового профессионального навыка: «проектировщик взаимодействия с читателем» (газету — «читают», бумажный журнал — «смотрят», цифровой журнал — «играют»).
  • Очень важны дизайнерские элементы-подсказки читателю о том, что он может делать: значки интерактивов, указатели продолжения материала на нижних «экранах-страницах» и т. д.
  • Соблюдайте баланс между объёмом номера и качеством/количеством видео и «тяжёлой» графики. Номер объёмом более 500 Мбайт при текущих каналах связи скачивать просто не будут. Чтобы издание не превысило этот порог, постарайтесь адаптировать его под iPad. Например, отказ от горизонтальной или вертикальной ориентации сократит «вес» издания вдвое! Многие популярные издания (например, Men's Health) уже отказались от горизонтальной ориентации.
  • Области управления (кнопки, ползунки и т. д.) должны быть достаточно большими, чтобы палец человека свободно и с первого раза мог их захватывать.
  • Не оставляйте специально место для полей, как в печатном издании. Поля в нашем случае — это сама рамка iPad.
  • Не забывайте, что страницы должны легко перелистываться. Если на полосе слишком много анимации и интерактивных элементов, пользователь не сможет перелистнуть дальше, так как будет постоянно натыкаться на них и активировать вместо перелистывания.
  • Элементы навигации (верхний и нижний бар) могут закрывать часть экрана-страницы, нужно учитывать это при дизайне.

Особенности наполнения цифровых журналов

  • iPad требует больше иллюстраций, нежели печатное издание (многие идут по пути уменьшения количества текста при сохранении количества фото и получают больший процент визуального содержания по сравнению с текстовым).
  • Применяйте видеокодек H.264 (OpenSource видеоконвертер http://handbrake.fr/downloads.php).
  • Используйте во благо преимущества планшетов (геолокация, гравитация, датчик ориентации в пространстве), это обогатит издание и сделает его более живым для пользователя.

Организация производства

  • Вёрстка должна быть в пикселях и в цветовом пространстве RGB. Подробнее: http://indesignsecrets.com/how-to-convert-from-print-to-web-intent-in-indesign-cs5.php.
  • Объекты «фона» будут автоматически конвертироваться в RGB-JPG\PNG, но интерактивные объекты нужно готовить в RGB-JPG\PNG (можно использовать HTMLStacker для автоматической генерации в RGB).
  • Одна из проблем производства — организация корректорской вычитки или проверки текста в интерактивных элементах (может помочь бесплатный плагин).
  • Технический процесс подготовки одного текста в двух InDesign-файлах можно посмотреть здесь: http://blogs.adobe.com/indesigndocs/2010/12/sharing-text-between-two-indesign-documents.html.
  • Использование Layout Adjustment в Adobe InDesign облегчит вёрстку для второй ориентации издания или под другое соотношение сторон планшета. Посмотреть как: http://indesignsecrets.com/convert-portrait-to-landscape-with-layout-adjustment.php.

Об авторе: Михаил Шубин (digital@terem-media.ru), директор по технологиям «Терем-Медиа».

Подробнее по теме: http://blogs.adobe.com/indesigndocs/2011/02/design-decisions-for-digital-publishing-apps.html

Примеры
Обзор дизайна WIRED: “WIRED on iPad: Just like a Paper Tiger…”
(http://www.informationarchitects.jp/en/wired-on-ipad-just-like-a-paper-tiger/)


Мини-справочник по наложению интерактивов:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Девять наивных, но важных вопросов про инженерную широкоформатную бумагу

Для широкоформатной печати технической документации, архитектурных проектов и географических карт нужна какая-то специальная бумага или подойдёт любая?

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 30