101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Уборка снега... ...при помощи фильтров и режимов наложения

  • Модест Осипов
  • 17 февраля 2011 г.
  • 3025

— Вас пошлют в Сибирь убирать снег.
— Весь?
— Весь! А снега там много…
Из к/ф «Формула любви»

Мы живём в холодной северной стране. Зима — почти полгода. В большинстве случаев коммерческую фотосъёмку невозможно отложить не то что до наступления весны, а даже до хорошей погоды. Снег идёт, а мы снимаем… И на фото появляются снежинки, некоторые — резкие, остальные — в расфокусе. Если в художественной фотосъёмке они могут рассматриваться как изобразительный эффект, то для коммерческого фото это просто мусор — белые точки и светлые пятна на фоне цветных и тёмных объектов.

Можно счистить все снежинки вручную при помощи Clone Stamp Tool. Кропотливо, по очереди, одну за другой. А можно добиться лучшего результата намного быстрее и проще.

Делаем копию основного слоя и применяем к ней фильтр Dust & Sctratches. Радиус минимальный, при котором исчезнет большинство снежинок. В данном случае — 6 пикселей. Пороговое значение Treshold  максимальное, после которого остатки удаляемых снежинок начинают проявляться. Я выбрал 16 пикселей. Чем выше Treshold, тем меньше от применения Dust & Sctratches страдает фактура поверхностей, тем больший контраст нужен между точкой и её окружением, чтобы фильтр принял её за мусор и счистил.

Снежинок больше нет, но вместе с ними потерялось и большинство контрастных объектов. Можно теперь создать на слое с Dust & Sctratches маску и вручную протереть на ней дырки в тех местах, которые фильтровать не надо. Но и это трудоёмкая операция. Ускорит работу изменение режима наложения «чистящего» слоя. Снежинки светлее тех мест, с которых мы их убираем (синей стены, жёлтой крыши, тёмного бортика у самой земли). Значит, убирая снежинки, мы фактически только затемняем соответствующие участки изображения. Никакие тёмные объекты убирать не надо, и слою с Dust & Sctratches можно спокойно присваивать режим Darken.

Конечно, создавать маску и выделять на ней участки со снежинками всё же придётся, но это будет намного проще и быстрее, чем чистить снег вручную или делать маску для слоя в режиме Normal.

Об авторе: Модест Осипов (MOssipoff@vazari.ru), руководитель отдела предпечатной подготовки бренд-билдингового агентства «Вазари».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 45