2010.11.091868 прочтений

Есть ли отличие печати по требованию от оперативной полиграфии?

Теги: Publish

Арсен Манукян, генеральный директор печатного салона «Вовремя!»:

Наверное, это одно и тоже. Разница между двумя понятиями только в мелких деталях. Например, on demand — когда материалы хранятся у нас, а как только заказчику потребовалось, мы и напечатали. А оперативная полиграфия — что нам принесли, то и напечатали. Сложный вопрос… Это не web-to-print, который проще описать. А предлагаем мы оперативную печать по требованию. Видимо, так.

Сергей Бубен, директор типографии Avva Digital:

Фактически разницы между понятиями нет, по-моему, это два названия одного и того же. Мы позиционируем себя как предприятие оперативной полиграфии, а могли бы называться и «печатью по требованию», ничего бы не изменилось. Но это название не так распространено в России и, мне кажется, привносится продавцами оборудования, которые смотрят на буржуйский рынок и просто переводят. Термин рождён не предлагающими услуги печати, а поставщиками печатных машин, которые таким образом пытаются развивать этот рынок. Но это не сильно помогает. Я ни разу не сталкивался с клиентом, который бы интересовался именно печатью по требованию. В моём представлении, она связана с персонализацией, а та занимает небольшую долю в нашем общем потоке заказов. В этом случае мы работаем с чужими базами данных, которые предоставляют клиенты.

Светлана Воробьёва, генеральный директор типографии «НексПринт»:

Мы разделяем эти понятия и предлагаем клиентам услуги и оперативной полиграфии, и печати по требованию. Последнее для нас предполагает наличие некой базы, каталога. В случае книг — контент, содержание; для коммерческих заказов — какие-то повторяющиеся работы. Но в основном по on demand работаем в области печати книг: учебной и другой литературы, в т. ч. через проект selfpublisher.ru. А оперативная печать — всё, что производится в кратчайшие сроки. Два понятия пересекаются только в одном месте — когда мы говорим о скорости изготовления. Всё дело в подходах, а то, что печатать надо очень быстро, — и так понятно. Причём сами клиенты эти понятия не различают, они говорят только о своих бедах: мол, надо напечатать книгу или сборник стихов. Таких людей мы относим к selfpublisher — это люди, которые сами что-то издают, сами являются издателями. Все их заказы хранятся в нашей базе. Если они напечатали 50 экземпляров и раздарили или продали, обращаются к нам за следующими. Точно так же работаем и с издательствами, такой совместный проект «книга по требованию». Издательство предоставляет контент (книги), а типография печатает в нужном количестве под конкретный заказ. Клиенты оперативной печати приходят со своим, и единственное их требование — сделать очень быстро. Эти услуги и продвигаются по-разному.

Я считаю, что на рынке цифровой печати практически никто не может предложить печать по требованию, если у него нет контента. В этом случае предлагается только услуга печати, но не печати по требованию, т. е. дополнительный сервис. Он пока лишь развивается, но уже становится популярным. Трудность в том, что требуются колоссальные инвестиции, в первую очередь, в авторские права и соответствующее ПО. И мы это сделали: инвестировали в технику и ПО, а партнёры — в наполнение каталога, в контент.

Геннадий Боев, технический директор агентства «Технологии рекламы»:

Заказчики приходят к нам за тем, что им нужно (визитки, книжки). И им всё равно, как мы называемся. Их интересует цена и качество, а на каком оборудовании это будет сделано — значения не имеет. По сути, мы всё печатаем по требованию — если у клиента нет требований, мы и не печатаем. Правда, издательства считают, что 5000 книжек сразу им напечатать дешевле, чем по 100-200 шт. в цифровой типографии. В своё время мы пытались работать с проектом «ЛитРес», который занимается продажами электронных книг. Но есть нюансы, из-за которых печать книг по требованию оказалась труднореализуемой. При нашей загрузке не вижу перспектив в этом направлении. Печать книг по требованию — отдельный бизнес, которому требуется специальное производство, по-особому построенное. Расчётами на листочке бумаги легко доказать: если есть объём печати, равный хотя бы 40% загрузки одной монохромной ЦПМ, то выгоднее иметь своё оборудование, чем пользоваться услугами аутсорсинга. На Западе такие типографии — долгоиграющие проекты, рассчитанные на возврат инвестиций за 5-10 лет. В России подобный проект должен окупиться за 2-3 года при 100% амортизации оборудования, и всё это закладывается в себестоимость книг. Лизинговые платежи вызывают серьёзное удорожание продукции, которое оплачивает клиент. Основные препятствия для развития печати книг по требованию в России — экономическая ситуация и нерешённые вопросы с авторским правом.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus