2010.11.092162 прочтений

Есть ли отличие печати по требованию от оперативной полиграфии?

Теги: Publish

Арсен Манукян, генеральный директор печатного салона «Вовремя!»:

Наверное, это одно и тоже. Разница между двумя понятиями только в мелких деталях. Например, on demand — когда материалы хранятся у нас, а как только заказчику потребовалось, мы и напечатали. А оперативная полиграфия — что нам принесли, то и напечатали. Сложный вопрос… Это не web-to-print, который проще описать. А предлагаем мы оперативную печать по требованию. Видимо, так.

Сергей Бубен, директор типографии Avva Digital:

Фактически разницы между понятиями нет, по-моему, это два названия одного и того же. Мы позиционируем себя как предприятие оперативной полиграфии, а могли бы называться и «печатью по требованию», ничего бы не изменилось. Но это название не так распространено в России и, мне кажется, привносится продавцами оборудования, которые смотрят на буржуйский рынок и просто переводят. Термин рождён не предлагающими услуги печати, а поставщиками печатных машин, которые таким образом пытаются развивать этот рынок. Но это не сильно помогает. Я ни разу не сталкивался с клиентом, который бы интересовался именно печатью по требованию. В моём представлении, она связана с персонализацией, а та занимает небольшую долю в нашем общем потоке заказов. В этом случае мы работаем с чужими базами данных, которые предоставляют клиенты.

Светлана Воробьёва, генеральный директор типографии «НексПринт»:

Мы разделяем эти понятия и предлагаем клиентам услуги и оперативной полиграфии, и печати по требованию. Последнее для нас предполагает наличие некой базы, каталога. В случае книг — контент, содержание; для коммерческих заказов — какие-то повторяющиеся работы. Но в основном по on demand работаем в области печати книг: учебной и другой литературы, в т. ч. через проект selfpublisher.ru. А оперативная печать — всё, что производится в кратчайшие сроки. Два понятия пересекаются только в одном месте — когда мы говорим о скорости изготовления. Всё дело в подходах, а то, что печатать надо очень быстро, — и так понятно. Причём сами клиенты эти понятия не различают, они говорят только о своих бедах: мол, надо напечатать книгу или сборник стихов. Таких людей мы относим к selfpublisher — это люди, которые сами что-то издают, сами являются издателями. Все их заказы хранятся в нашей базе. Если они напечатали 50 экземпляров и раздарили или продали, обращаются к нам за следующими. Точно так же работаем и с издательствами, такой совместный проект «книга по требованию». Издательство предоставляет контент (книги), а типография печатает в нужном количестве под конкретный заказ. Клиенты оперативной печати приходят со своим, и единственное их требование — сделать очень быстро. Эти услуги и продвигаются по-разному.

Я считаю, что на рынке цифровой печати практически никто не может предложить печать по требованию, если у него нет контента. В этом случае предлагается только услуга печати, но не печати по требованию, т. е. дополнительный сервис. Он пока лишь развивается, но уже становится популярным. Трудность в том, что требуются колоссальные инвестиции, в первую очередь, в авторские права и соответствующее ПО. И мы это сделали: инвестировали в технику и ПО, а партнёры — в наполнение каталога, в контент.

Геннадий Боев, технический директор агентства «Технологии рекламы»:

Заказчики приходят к нам за тем, что им нужно (визитки, книжки). И им всё равно, как мы называемся. Их интересует цена и качество, а на каком оборудовании это будет сделано — значения не имеет. По сути, мы всё печатаем по требованию — если у клиента нет требований, мы и не печатаем. Правда, издательства считают, что 5000 книжек сразу им напечатать дешевле, чем по 100-200 шт. в цифровой типографии. В своё время мы пытались работать с проектом «ЛитРес», который занимается продажами электронных книг. Но есть нюансы, из-за которых печать книг по требованию оказалась труднореализуемой. При нашей загрузке не вижу перспектив в этом направлении. Печать книг по требованию — отдельный бизнес, которому требуется специальное производство, по-особому построенное. Расчётами на листочке бумаги легко доказать: если есть объём печати, равный хотя бы 40% загрузки одной монохромной ЦПМ, то выгоднее иметь своё оборудование, чем пользоваться услугами аутсорсинга. На Западе такие типографии — долгоиграющие проекты, рассчитанные на возврат инвестиций за 5-10 лет. В России подобный проект должен окупиться за 2-3 года при 100% амортизации оборудования, и всё это закладывается в себестоимость книг. Лизинговые платежи вызывают серьёзное удорожание продукции, которое оплачивает клиент. Основные препятствия для развития печати книг по требованию в России — экономическая ситуация и нерешённые вопросы с авторским правом.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus