101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Есть ли отличие печати по требованию от оперативной полиграфии?

  • 9 ноября 2010 г.
  • 2760

Арсен Манукян, генеральный директор печатного салона «Вовремя!»:

Наверное, это одно и тоже. Разница между двумя понятиями только в мелких деталях. Например, on demand — когда материалы хранятся у нас, а как только заказчику потребовалось, мы и напечатали. А оперативная полиграфия — что нам принесли, то и напечатали. Сложный вопрос… Это не web-to-print, который проще описать. А предлагаем мы оперативную печать по требованию. Видимо, так.

Сергей Бубен, директор типографии Avva Digital:

Фактически разницы между понятиями нет, по-моему, это два названия одного и того же. Мы позиционируем себя как предприятие оперативной полиграфии, а могли бы называться и «печатью по требованию», ничего бы не изменилось. Но это название не так распространено в России и, мне кажется, привносится продавцами оборудования, которые смотрят на буржуйский рынок и просто переводят. Термин рождён не предлагающими услуги печати, а поставщиками печатных машин, которые таким образом пытаются развивать этот рынок. Но это не сильно помогает. Я ни разу не сталкивался с клиентом, который бы интересовался именно печатью по требованию. В моём представлении, она связана с персонализацией, а та занимает небольшую долю в нашем общем потоке заказов. В этом случае мы работаем с чужими базами данных, которые предоставляют клиенты.

Светлана Воробьёва, генеральный директор типографии «НексПринт»:

Мы разделяем эти понятия и предлагаем клиентам услуги и оперативной полиграфии, и печати по требованию. Последнее для нас предполагает наличие некой базы, каталога. В случае книг — контент, содержание; для коммерческих заказов — какие-то повторяющиеся работы. Но в основном по on demand работаем в области печати книг: учебной и другой литературы, в т. ч. через проект selfpublisher.ru. А оперативная печать — всё, что производится в кратчайшие сроки. Два понятия пересекаются только в одном месте — когда мы говорим о скорости изготовления. Всё дело в подходах, а то, что печатать надо очень быстро, — и так понятно. Причём сами клиенты эти понятия не различают, они говорят только о своих бедах: мол, надо напечатать книгу или сборник стихов. Таких людей мы относим к selfpublisher — это люди, которые сами что-то издают, сами являются издателями. Все их заказы хранятся в нашей базе. Если они напечатали 50 экземпляров и раздарили или продали, обращаются к нам за следующими. Точно так же работаем и с издательствами, такой совместный проект «книга по требованию». Издательство предоставляет контент (книги), а типография печатает в нужном количестве под конкретный заказ. Клиенты оперативной печати приходят со своим, и единственное их требование — сделать очень быстро. Эти услуги и продвигаются по-разному.

Я считаю, что на рынке цифровой печати практически никто не может предложить печать по требованию, если у него нет контента. В этом случае предлагается только услуга печати, но не печати по требованию, т. е. дополнительный сервис. Он пока лишь развивается, но уже становится популярным. Трудность в том, что требуются колоссальные инвестиции, в первую очередь, в авторские права и соответствующее ПО. И мы это сделали: инвестировали в технику и ПО, а партнёры — в наполнение каталога, в контент.

Геннадий Боев, технический директор агентства «Технологии рекламы»:

Заказчики приходят к нам за тем, что им нужно (визитки, книжки). И им всё равно, как мы называемся. Их интересует цена и качество, а на каком оборудовании это будет сделано — значения не имеет. По сути, мы всё печатаем по требованию — если у клиента нет требований, мы и не печатаем. Правда, издательства считают, что 5000 книжек сразу им напечатать дешевле, чем по 100-200 шт. в цифровой типографии. В своё время мы пытались работать с проектом «ЛитРес», который занимается продажами электронных книг. Но есть нюансы, из-за которых печать книг по требованию оказалась труднореализуемой. При нашей загрузке не вижу перспектив в этом направлении. Печать книг по требованию — отдельный бизнес, которому требуется специальное производство, по-особому построенное. Расчётами на листочке бумаги легко доказать: если есть объём печати, равный хотя бы 40% загрузки одной монохромной ЦПМ, то выгоднее иметь своё оборудование, чем пользоваться услугами аутсорсинга. На Западе такие типографии — долгоиграющие проекты, рассчитанные на возврат инвестиций за 5-10 лет. В России подобный проект должен окупиться за 2-3 года при 100% амортизации оборудования, и всё это закладывается в себестоимость книг. Лизинговые платежи вызывают серьёзное удорожание продукции, которое оплачивает клиент. Основные препятствия для развития печати книг по требованию в России — экономическая ситуация и нерешённые вопросы с авторским правом.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
UPAKEXPO 2023: что интересного

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей. Особым знаком отмечены типографии и упаковочные производства.

Широкие русские

Курс на создание современных производств, которые могут конкурировать с иностранными компаниями, был взят много лет назад. Но по-прежнему, когда речь заходит об импортозамещении (или технологическом суверенитете), в голове большинства потребителей возникает ассоциация с производством пармезана или лекарств, но не с созданием высокоточного оборудования, способного конкурировать с зарубежными аналогами. А зря. Во всяком случае для полиграфии такое оборудование производится уже не один десяток лет, и имя ему УФ-принтеры для широкоформатной печати.

Самая малость

Так какой может быть «малая послепечать» для цифрового раскроя? Насколько же «малыми» могут быть устройства цифрового раскроя?

Модульная концепция послепечати

Ещё в январе 2013 года на одном из популярных полиграфических форумов я предложил вариант компоновки полиграфического оборудования «в линию», где есть главный управляющий блок, а остальные компоненты можно подобрать под свои задачи: автоподатчик, биговка, перфорация, фальцовка, модуль продольной резки и т. п.

Постпресс по модулю

Попытки создания мобильных типографий редко, но предпринимались. И в моей жизни тоже был такой момент.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 44