2010.06.291278 прочтений

Corel идёт в массы

Теги: Интервью Publish

Во время короткого визита в Россию руководители Corel UK * - исполнительный вице-президент Corel по глобальным продажам и маркетингу Аманда Бедбороу и старший директор по продажам в регион EMEA Бретт Денли- рассказали нам о нелёгких буднях компании, её п

За что отвечаете в компании и почему снова посетили Россию после четырёхлетнего перерыва?

А. Б.: Я исполнительный вице-президент Corel по глобальным продажам и маркетингу. В эту компанию и индустрию ПО перешла 8 лет назад из 3dxf, разрабатывавшей видеоускорители. Моя задача — руководство продажами и маркетингом, обеспечение необходимых ресурсов для постоянного роста, особенно в таких регионах, как Россия и Китай.

Когда я была в вашей стране последний раз, мы только начинали строить здесь бизнес — открыли собственное представительство. Раньше полагались на дистрибьюторов, но этого было недостаточно. Поэтому и решили сделать серьёзные инвестиции в развитие. Считаю, нам повезло с выбором Сергея Фенёва как руководителя. И нынешняя команда Corel здесь очень сильная.

Сейчас, после полутора очень трудных лет падения продаж (не только у нас, но и у конкурентов), появились признаки восстановления на фоне улучшения экономической ситуации. Очень важно поддержать наметившийся рост выпуском сильных продуктов — CorelDRAW Graphics Suite X5, PaintShop Photo Pro X3 и VideoStudio Pro X3. Первая реакция на них на рынках США и Великобритании — весьма позитивная. Уверена, что в этом году продажи восстановятся и в России.

А как оцениваете работу команды Corel в России после открытия представительства?

А. Б.: Если коротко — великолепная работа. С самого начала Сергей постоянно проявлял инициативу, предлагая разнообразные акции и проекты. Это были как тактические, так и стратегические инициативы. За первые пару лет рост составил 600%! Состоялись важные договорённости о проектах на уровне правительства.

Б. Д.: К сожалению, теперь можно говорить только о том, когда мы сможем снова выйти на уровень 2008 г. Надеемся достигнуть его по итогам 2011 г.

А. Б.: Да, не так быстро, как хотелось бы. Но важно, что мы делаем всё для обеспечения роста. В первую очередь — продолжаем тщательную локализацию продуктов, добиваясь скорейшего выпуска русскоязычных версий после выхода международных. На локализованные версии устанавливаем более доступные цены (например, CorelDRAW продаётся примерно на 30% дешёвле), не опасаясь реэкспорта. Кстати, это важное преимущество бизнеса в области ПО по сравнению с аппаратным обеспечением. Это позволяет выстраивать стратегию, релевантную для локального рынка. Причём для продуктов, ориентированных на потребительский рынок, который в России всё ещё недостаточно развит, мы можем устанавливать гораздо более привлекательные цены. А представительство постоянно находит инновационные подходы к этому рынку.

Какова доля CorelDRAW в общем бизнесе компании?

А. Б.: В мире — около 15%. Помимо DRAW, в первую пятёрку входят WinZIP, PaintShop Photo Pro, VideoStudio Pro и WinDVD. Доли в разных странах зависят от структуры каналов продаж. В России мы поставляем свои продукты через партнёров. В других странах можем продавать напрямую, через интернет, с помощью OEM-партнёров. У нас есть глобальные OEM-соглашения с 8-ю из 10-ти ведущих производителей ПК.

Каковы перспективы?

А. Б.: Мы постоянно изучаем возможности приобретения интересных продуктов и расширения портфолио. Если посмотреть на историю Corel в последние годы, то в 2000 г. мы купили Knockout, Painter и KPT, в 2004 г. — Jasc Software (PaintShop Pro), в 2005 г. — WinZIP, затем в 2006 г. — InterVideo и Ulead, добавив в ассортимент VideoStudio, DVD Copy, MovieFactory, WinDVD и PhotoImpact.

Почти все приобретения последних лет рассчитаны на массовый рынок.

А. Б.: Да, стараемся охватить как можно больше пользователей, а этого не добиться, если продавать только продукты для профессионалов.

Как много легальных пользователей у CorelDRAW? Какова среди них доля профессиональных дизайнеров и специалистов препресса?

А. Б.: Сейчас продано около 70 млн копий. Касательно доли профессионалов, вы могли видеть в наших презентациях, что это только острая вершина пирамиды — не более 10%. Её крупные сегменты составляют небольшие и средние компании во всех отраслях, фрилансеры и домашние пользователи.

Б. Д.: По нашим исследованиям, основная масса пользователей DRAW — небольшие компании и фрилансеры. Им нужен недорогой, простой в освоении, но мощный и универсальный инструмент. Наш продукт удовлетворяет этим требованиям.

В презентации был сделан акцент на расширении доли профессиональных пользователей. Планируете отобрать часть клиентов у Adobe?

А. Б.: Наша стратегия существенно меняется в зависимости от особенностей локальных рынков. Мы конкурируем с Adobe на профессиональном рынке, а в определённых секторах наши позиции сильнее (например, у изготовителей наружной и интерьерной рекламы). Но главное — перспективные направления: малый и средний бизнес. Для них мы даём решение в стиле «рекламное агентство в одной коробке». Имея DRAW, можно самостоятельно готовить брошюры, флайеры, визитные карточки — всё, что нужно небольшой компании. С нашим продуктом можно быстро и профессионально решить любые издательские задачи за небольшие деньги. И даже крупные корпорации покупают CorelDRAW для сотрудников, которым часто приходится готовить сложную графику на рабочих местах. Успешный опыт такого рода есть и в России.

Б. Д.: Очень важный аспект — простота освоения. Вам не придётся вкладывать большие деньги в обучение сотрудников, без чего не обойтись с продуктами, ориентированными исключительно на профессионалов. Даже неопытные пользователи могут начать работать в CorelDRAW за считанные часы самостоятельного освоения. Многим нравится осознавать, что так быстро научились делать всё необходимое.

Насколько серьёзны для Corel проблемы пиратства? Как с ним боретесь?

А. Б.: Для нас это такая же проблема, как и для всех остальных производителей ПО. Как член BSA сотрудничаем в борьбе с пиратством с Microsoft, Autodesk и др. BSA взаимодействует с правительствами и правоохранительными органами. Но в России мы предпринимаем и самостоятельные действия, чтобы снизить общий уровень пиратства. Прежде всего — агрессивная ценовая политика, делающая наши продукты более доступными, в т. ч. за счёт продажи в розничных сетях. Конечно, есть лёгкий путь — юридическое преследование незаконных пользователей ПО. Но стратегически правильнее работать с ними и предлагать решения проблемы. Это более разумный подход на развивающихся рынках, подобных российскому и китайскому.

Будем продолжать искать новые пути, чтобы сделать ПО доступнее. Софт становится дешевле при продаже через интернет (мы думаем об этом в России) и оформлении подписки на пользование, аренду. Технически мы уже готовы к этому — ведь есть полнофункциональные демоверсии, которые имеют ограниченный срок действия. Продажа по подписке сейчас тестируется в Германии.

Разработки Corel Ventura остановлены. Но я слышал, что продукт продолжает продаваться.

А. Б.: Это удивительно — решение было принято несколько лет назад. Мы ничего не делаем для продвижения Corel Ventura, больше не выпускаем новых версий, не поддерживаем пользователей, но продукт действительно продолжает продаваться.

Среди компьютерных художников очень популярен Corel Painter…

А. Б.: Это уникальный продукт, не имеющих конкурентов. Но он ориентирован на нишевой рынок — всё-таки пользователей-художников, которым нужна реалистичная имитация настоящих кистей, красок и холстов, немного. С другой стороны, он привлекателен даже для пользователей Adobe Photoshop, в котором не хватает многих функций, имеющихся в Painter. Хотя рынок для программы нельзя назвать массовым, можно ожидать роста интереса к ней владельцев цифровых камер. Люди всё чаще стараются не просто печатать фото, а имитировать художественные техники. Но для этого разнообразные эффекты должны быть реализованы проще — буквально парой щелчков мыши.

Ещё одна любопытная перспектива, которая повысит популярность Painter, — появление всё более мощных сенсорных устройств. В них уже можно рисовать руками, а людям это гораздо удобнее и привычнее.

Как насчёт версии для Apple iPad?

А. Б.: Мы изучаем и эту возможность. К тому же на рынке уже много других устройств с сенсорными экранами. Чтобы быть успешным разработчиком ПО, нужно пристально следить за тенденциями и пытаться предложить передовые решения, которые будут востребованы завтра.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus