2010.06.29947 прочтений

26 намёков на деньги

Теги: От редактора Publish

Мы работаем в European Digital Press (EDP) Association уже третий год. Организация объединяет самые авторитетные журналы, пишущие о цифровых технологиях в полиграфии, — по одному от страны. Уже 15 с аудиторией более 1 млн человек. Почему «самые авторитетные»? Всё просто — перед тем как выбрать журнал от новой страны, EDP опрашивает нескольких местных независимых экспертов (из продающей индустрии и зарабатывающих на жизнь печатью, а также консультантов). И только после этого журнал, на который показали все, приглашают в ассоциацию. Так что случайных изданий и свадебных генералов у нас нет…

Самая важная работа EDP — ежегодные премии EDP Awards. Главная идея наград отражена на обложке — это своеобразные медали за инновации. Мы вместе пытаемся определить, какие из новых продуктов действительно являются инновационными. Выбираем только из пошедших в серию за последний год. Если быть точным, то в список-2010 отбирались продукты, поступившие в продажу с апреля 2009 г. по март 2010 г.

Год за годом EDP Awards набирают вес. Я всё чаще замечаю знакомые значки на устройствах, представляемых на выставках, в их рекламе. Растёт количество номинаций и рассматриваемых в них продуктов, а производители всё больше осознают важность быть отмеченными. Неслучайно на церемонии награждения в Бирмингеме во время Ipex-2010 за наградами пришли практически все первые лица подразделений, выпускающих получившие награды продукты. А потратить целый час живого, выставочного времени для руководителей такого уровня — дорогого стоит.

Но для нас важнее другое — мы хотим, чтобы выбранные и отмеченные продукты действительно двигали рынок вперёд. Ведь полиграфии так не хватает свежих идей! Тех, что помогали бы типографиям развиваться, внедрять новые продукты, находить клиентов — и зарабатывать больше…

Сама премия отлично сочетается с идеей, на которой держится Publish. Как-то во время долгой, неспешной беседы меня поставил в тупик вопрос директора компании, продающей расходники: «А какая у Publish философия?» Не сразу понял, что это не вопрос о смысле жизни, — человеку хотелось понять, кому и что мы адресуем своими статьями (на Западе это «What is your message?»). Я бы назвал это не философией, а идеей. Она очень проста — мы пытаемся дать читателям как можно больше детальных намёков на то, как заработать деньги на печати. Стараемся привлечь новых людей в нашу индустрию, помочь им стартовать. Сейчас это стало гораздо сложнее, чем в 90-е, — считается, что полиграфия не особо перспективна. Разумеется, мы не ограничиваемся только печатью — берём шире, до и после неё. Как насчёт сувениров? Не интересовались, почём продаются фотокниги? Приценивались к решениям «книги по требованию»? А интересовались такой заоблачной далью, как печатная электроника? Все эти направления бурно развиваются, и в каждом есть свои секреты, пока ещё не разобранные ниши.

Как я и обещал, наши намёки на деньги очень практичны. В теме номера вы найдёте список из 26-ти продуктов, отмеченных EDP Awards-2010. И наши объяснения, почему они достойны медали за инновационность. Обратите внимание: 5 победителей — УФ-принтеры. Причём технология заполняет всё новые ниши, появилась первая настольная модель от Mimaki. Её обзор читайте на с. 14. Продолжает развивать узкорулонное направление EFI — есть надежда, что лёд тронется и в нашей стране. Пока в секторе цифровой печати этикеток и гибкой упаковки наблюдается своеобразная монополия HP Indigo. Но кто-то же должен рискнуть и выиграть… Неожиданны инновации в чернилах: Epson выпустила принтер с белыми водорастворимыми, а Roland — с экосольвентными металликами. Это доказывает, что пустующую нишу можно найти и там, где, казалось бы, по определению ничего нового не изобрести.

Примите наши намёки к сведению и решайте, какой из них достоин воплощения. Успехов в бизнесе!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus