2010.06.291402 прочтений

26 намёков на деньги

Теги: От редактора Publish

Мы работаем в European Digital Press (EDP) Association уже третий год. Организация объединяет самые авторитетные журналы, пишущие о цифровых технологиях в полиграфии, — по одному от страны. Уже 15 с аудиторией более 1 млн человек. Почему «самые авторитетные»? Всё просто — перед тем как выбрать журнал от новой страны, EDP опрашивает нескольких местных независимых экспертов (из продающей индустрии и зарабатывающих на жизнь печатью, а также консультантов). И только после этого журнал, на который показали все, приглашают в ассоциацию. Так что случайных изданий и свадебных генералов у нас нет…

Самая важная работа EDP — ежегодные премии EDP Awards. Главная идея наград отражена на обложке — это своеобразные медали за инновации. Мы вместе пытаемся определить, какие из новых продуктов действительно являются инновационными. Выбираем только из пошедших в серию за последний год. Если быть точным, то в список-2010 отбирались продукты, поступившие в продажу с апреля 2009 г. по март 2010 г.

Год за годом EDP Awards набирают вес. Я всё чаще замечаю знакомые значки на устройствах, представляемых на выставках, в их рекламе. Растёт количество номинаций и рассматриваемых в них продуктов, а производители всё больше осознают важность быть отмеченными. Неслучайно на церемонии награждения в Бирмингеме во время Ipex-2010 за наградами пришли практически все первые лица подразделений, выпускающих получившие награды продукты. А потратить целый час живого, выставочного времени для руководителей такого уровня — дорогого стоит.

Но для нас важнее другое — мы хотим, чтобы выбранные и отмеченные продукты действительно двигали рынок вперёд. Ведь полиграфии так не хватает свежих идей! Тех, что помогали бы типографиям развиваться, внедрять новые продукты, находить клиентов — и зарабатывать больше…

Сама премия отлично сочетается с идеей, на которой держится Publish. Как-то во время долгой, неспешной беседы меня поставил в тупик вопрос директора компании, продающей расходники: «А какая у Publish философия?» Не сразу понял, что это не вопрос о смысле жизни, — человеку хотелось понять, кому и что мы адресуем своими статьями (на Западе это «What is your message?»). Я бы назвал это не философией, а идеей. Она очень проста — мы пытаемся дать читателям как можно больше детальных намёков на то, как заработать деньги на печати. Стараемся привлечь новых людей в нашу индустрию, помочь им стартовать. Сейчас это стало гораздо сложнее, чем в 90-е, — считается, что полиграфия не особо перспективна. Разумеется, мы не ограничиваемся только печатью — берём шире, до и после неё. Как насчёт сувениров? Не интересовались, почём продаются фотокниги? Приценивались к решениям «книги по требованию»? А интересовались такой заоблачной далью, как печатная электроника? Все эти направления бурно развиваются, и в каждом есть свои секреты, пока ещё не разобранные ниши.

Как я и обещал, наши намёки на деньги очень практичны. В теме номера вы найдёте список из 26-ти продуктов, отмеченных EDP Awards-2010. И наши объяснения, почему они достойны медали за инновационность. Обратите внимание: 5 победителей — УФ-принтеры. Причём технология заполняет всё новые ниши, появилась первая настольная модель от Mimaki. Её обзор читайте на с. 14. Продолжает развивать узкорулонное направление EFI — есть надежда, что лёд тронется и в нашей стране. Пока в секторе цифровой печати этикеток и гибкой упаковки наблюдается своеобразная монополия HP Indigo. Но кто-то же должен рискнуть и выиграть… Неожиданны инновации в чернилах: Epson выпустила принтер с белыми водорастворимыми, а Roland — с экосольвентными металликами. Это доказывает, что пустующую нишу можно найти и там, где, казалось бы, по определению ничего нового не изобрести.

Примите наши намёки к сведению и решайте, какой из них достоин воплощения. Успехов в бизнесе!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus