101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

26 намёков на деньги

  • 29 июня 2010 г.
  • 3691

Мы работаем в European Digital Press (EDP) Association уже третий год. Организация объединяет самые авторитетные журналы, пишущие о цифровых технологиях в полиграфии, — по одному от страны. Уже 15 с аудиторией более 1 млн человек. Почему «самые авторитетные»? Всё просто — перед тем как выбрать журнал от новой страны, EDP опрашивает нескольких местных независимых экспертов (из продающей индустрии и зарабатывающих на жизнь печатью, а также консультантов). И только после этого журнал, на который показали все, приглашают в ассоциацию. Так что случайных изданий и свадебных генералов у нас нет…

Самая важная работа EDP — ежегодные премии EDP Awards. Главная идея наград отражена на обложке — это своеобразные медали за инновации. Мы вместе пытаемся определить, какие из новых продуктов действительно являются инновационными. Выбираем только из пошедших в серию за последний год. Если быть точным, то в список-2010 отбирались продукты, поступившие в продажу с апреля 2009 г. по март 2010 г.

Год за годом EDP Awards набирают вес. Я всё чаще замечаю знакомые значки на устройствах, представляемых на выставках, в их рекламе. Растёт количество номинаций и рассматриваемых в них продуктов, а производители всё больше осознают важность быть отмеченными. Неслучайно на церемонии награждения в Бирмингеме во время Ipex-2010 за наградами пришли практически все первые лица подразделений, выпускающих получившие награды продукты. А потратить целый час живого, выставочного времени для руководителей такого уровня — дорогого стоит.

Но для нас важнее другое — мы хотим, чтобы выбранные и отмеченные продукты действительно двигали рынок вперёд. Ведь полиграфии так не хватает свежих идей! Тех, что помогали бы типографиям развиваться, внедрять новые продукты, находить клиентов — и зарабатывать больше…

Сама премия отлично сочетается с идеей, на которой держится Publish. Как-то во время долгой, неспешной беседы меня поставил в тупик вопрос директора компании, продающей расходники: «А какая у Publish философия?» Не сразу понял, что это не вопрос о смысле жизни, — человеку хотелось понять, кому и что мы адресуем своими статьями (на Западе это «What is your message?»). Я бы назвал это не философией, а идеей. Она очень проста — мы пытаемся дать читателям как можно больше детальных намёков на то, как заработать деньги на печати. Стараемся привлечь новых людей в нашу индустрию, помочь им стартовать. Сейчас это стало гораздо сложнее, чем в 90-е, — считается, что полиграфия не особо перспективна. Разумеется, мы не ограничиваемся только печатью — берём шире, до и после неё. Как насчёт сувениров? Не интересовались, почём продаются фотокниги? Приценивались к решениям «книги по требованию»? А интересовались такой заоблачной далью, как печатная электроника? Все эти направления бурно развиваются, и в каждом есть свои секреты, пока ещё не разобранные ниши.

Как я и обещал, наши намёки на деньги очень практичны. В теме номера вы найдёте список из 26-ти продуктов, отмеченных EDP Awards-2010. И наши объяснения, почему они достойны медали за инновационность. Обратите внимание: 5 победителей — УФ-принтеры. Причём технология заполняет всё новые ниши, появилась первая настольная модель от Mimaki. Её обзор читайте на с. 14. Продолжает развивать узкорулонное направление EFI — есть надежда, что лёд тронется и в нашей стране. Пока в секторе цифровой печати этикеток и гибкой упаковки наблюдается своеобразная монополия HP Indigo. Но кто-то же должен рискнуть и выиграть… Неожиданны инновации в чернилах: Epson выпустила принтер с белыми водорастворимыми, а Roland — с экосольвентными металликами. Это доказывает, что пустующую нишу можно найти и там, где, казалось бы, по определению ничего нового не изобрести.

Примите наши намёки к сведению и решайте, какой из них достоин воплощения. Успехов в бизнесе!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Зачем всё это?

Мы создали Publish — профессиональный инструмент для тех, кто стремится к развитию.

Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки. И ответственны теперь будут вообще все, кто либо завозит в страну, либо производит прямо на месте эту самую упаковку. Кажется, что идея РОПа лежит на поверхности. Но вы точно её правильно поняли?

Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.



Новый номер

Тема номера: Струйная печатная машина. Китаец с немецкими корнями. Широкоформатное цветное МФУ KIP 740. Ламинирование для офсета и «цифры. «Честный знак» с верификацией и высечкой «под ключ». Новый демо в Алматы. Клей для типографии. Взгляд на APPPEXPO 2025.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59