101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

26 намёков на деньги

  • 29 июня 2010 г.
  • 3245

Мы работаем в European Digital Press (EDP) Association уже третий год. Организация объединяет самые авторитетные журналы, пишущие о цифровых технологиях в полиграфии, — по одному от страны. Уже 15 с аудиторией более 1 млн человек. Почему «самые авторитетные»? Всё просто — перед тем как выбрать журнал от новой страны, EDP опрашивает нескольких местных независимых экспертов (из продающей индустрии и зарабатывающих на жизнь печатью, а также консультантов). И только после этого журнал, на который показали все, приглашают в ассоциацию. Так что случайных изданий и свадебных генералов у нас нет…

Самая важная работа EDP — ежегодные премии EDP Awards. Главная идея наград отражена на обложке — это своеобразные медали за инновации. Мы вместе пытаемся определить, какие из новых продуктов действительно являются инновационными. Выбираем только из пошедших в серию за последний год. Если быть точным, то в список-2010 отбирались продукты, поступившие в продажу с апреля 2009 г. по март 2010 г.

Год за годом EDP Awards набирают вес. Я всё чаще замечаю знакомые значки на устройствах, представляемых на выставках, в их рекламе. Растёт количество номинаций и рассматриваемых в них продуктов, а производители всё больше осознают важность быть отмеченными. Неслучайно на церемонии награждения в Бирмингеме во время Ipex-2010 за наградами пришли практически все первые лица подразделений, выпускающих получившие награды продукты. А потратить целый час живого, выставочного времени для руководителей такого уровня — дорогого стоит.

Но для нас важнее другое — мы хотим, чтобы выбранные и отмеченные продукты действительно двигали рынок вперёд. Ведь полиграфии так не хватает свежих идей! Тех, что помогали бы типографиям развиваться, внедрять новые продукты, находить клиентов — и зарабатывать больше…

Сама премия отлично сочетается с идеей, на которой держится Publish. Как-то во время долгой, неспешной беседы меня поставил в тупик вопрос директора компании, продающей расходники: «А какая у Publish философия?» Не сразу понял, что это не вопрос о смысле жизни, — человеку хотелось понять, кому и что мы адресуем своими статьями (на Западе это «What is your message?»). Я бы назвал это не философией, а идеей. Она очень проста — мы пытаемся дать читателям как можно больше детальных намёков на то, как заработать деньги на печати. Стараемся привлечь новых людей в нашу индустрию, помочь им стартовать. Сейчас это стало гораздо сложнее, чем в 90-е, — считается, что полиграфия не особо перспективна. Разумеется, мы не ограничиваемся только печатью — берём шире, до и после неё. Как насчёт сувениров? Не интересовались, почём продаются фотокниги? Приценивались к решениям «книги по требованию»? А интересовались такой заоблачной далью, как печатная электроника? Все эти направления бурно развиваются, и в каждом есть свои секреты, пока ещё не разобранные ниши.

Как я и обещал, наши намёки на деньги очень практичны. В теме номера вы найдёте список из 26-ти продуктов, отмеченных EDP Awards-2010. И наши объяснения, почему они достойны медали за инновационность. Обратите внимание: 5 победителей — УФ-принтеры. Причём технология заполняет всё новые ниши, появилась первая настольная модель от Mimaki. Её обзор читайте на с. 14. Продолжает развивать узкорулонное направление EFI — есть надежда, что лёд тронется и в нашей стране. Пока в секторе цифровой печати этикеток и гибкой упаковки наблюдается своеобразная монополия HP Indigo. Но кто-то же должен рискнуть и выиграть… Неожиданны инновации в чернилах: Epson выпустила принтер с белыми водорастворимыми, а Roland — с экосольвентными металликами. Это доказывает, что пустующую нишу можно найти и там, где, казалось бы, по определению ничего нового не изобрести.

Примите наши намёки к сведению и решайте, какой из них достоин воплощения. Успехов в бизнесе!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.

Мы пока здесь. Но это неточно

Это история про обложку и про то, что всё в жизни меняется быстро, а исторические изменения проходят все этапы: от «какие глупости — эти ваши нейросети» к «что-то в этом есть» (вы сейчас здесь) до «нейросети захватят весь мир».



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 5