101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

26 намёков на деньги

  • 29 июня 2010 г.
  • 2313

Мы работаем в European Digital Press (EDP) Association уже третий год. Организация объединяет самые авторитетные журналы, пишущие о цифровых технологиях в полиграфии, — по одному от страны. Уже 15 с аудиторией более 1 млн человек. Почему «самые авторитетные»? Всё просто — перед тем как выбрать журнал от новой страны, EDP опрашивает нескольких местных независимых экспертов (из продающей индустрии и зарабатывающих на жизнь печатью, а также консультантов). И только после этого журнал, на который показали все, приглашают в ассоциацию. Так что случайных изданий и свадебных генералов у нас нет…

Самая важная работа EDP — ежегодные премии EDP Awards. Главная идея наград отражена на обложке — это своеобразные медали за инновации. Мы вместе пытаемся определить, какие из новых продуктов действительно являются инновационными. Выбираем только из пошедших в серию за последний год. Если быть точным, то в список-2010 отбирались продукты, поступившие в продажу с апреля 2009 г. по март 2010 г.

Год за годом EDP Awards набирают вес. Я всё чаще замечаю знакомые значки на устройствах, представляемых на выставках, в их рекламе. Растёт количество номинаций и рассматриваемых в них продуктов, а производители всё больше осознают важность быть отмеченными. Неслучайно на церемонии награждения в Бирмингеме во время Ipex-2010 за наградами пришли практически все первые лица подразделений, выпускающих получившие награды продукты. А потратить целый час живого, выставочного времени для руководителей такого уровня — дорогого стоит.

Но для нас важнее другое — мы хотим, чтобы выбранные и отмеченные продукты действительно двигали рынок вперёд. Ведь полиграфии так не хватает свежих идей! Тех, что помогали бы типографиям развиваться, внедрять новые продукты, находить клиентов — и зарабатывать больше…

Сама премия отлично сочетается с идеей, на которой держится Publish. Как-то во время долгой, неспешной беседы меня поставил в тупик вопрос директора компании, продающей расходники: «А какая у Publish философия?» Не сразу понял, что это не вопрос о смысле жизни, — человеку хотелось понять, кому и что мы адресуем своими статьями (на Западе это «What is your message?»). Я бы назвал это не философией, а идеей. Она очень проста — мы пытаемся дать читателям как можно больше детальных намёков на то, как заработать деньги на печати. Стараемся привлечь новых людей в нашу индустрию, помочь им стартовать. Сейчас это стало гораздо сложнее, чем в 90-е, — считается, что полиграфия не особо перспективна. Разумеется, мы не ограничиваемся только печатью — берём шире, до и после неё. Как насчёт сувениров? Не интересовались, почём продаются фотокниги? Приценивались к решениям «книги по требованию»? А интересовались такой заоблачной далью, как печатная электроника? Все эти направления бурно развиваются, и в каждом есть свои секреты, пока ещё не разобранные ниши.

Как я и обещал, наши намёки на деньги очень практичны. В теме номера вы найдёте список из 26-ти продуктов, отмеченных EDP Awards-2010. И наши объяснения, почему они достойны медали за инновационность. Обратите внимание: 5 победителей — УФ-принтеры. Причём технология заполняет всё новые ниши, появилась первая настольная модель от Mimaki. Её обзор читайте на с. 14. Продолжает развивать узкорулонное направление EFI — есть надежда, что лёд тронется и в нашей стране. Пока в секторе цифровой печати этикеток и гибкой упаковки наблюдается своеобразная монополия HP Indigo. Но кто-то же должен рискнуть и выиграть… Неожиданны инновации в чернилах: Epson выпустила принтер с белыми водорастворимыми, а Roland — с экосольвентными металликами. Это доказывает, что пустующую нишу можно найти и там, где, казалось бы, по определению ничего нового не изобрести.

Примите наши намёки к сведению и решайте, какой из них достоин воплощения. Успехов в бизнесе!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
20 наивных, но важных вопросов о струйных МФУ для типографий

Устройства Epson WorkForce Enterprise работают в больших офисах и корпорациях, в типографиях и копи-центрах, в сфере логистики и образования. Это МФУ формата А3+ со скоростью печати до 100 стр./мин. А ещё они — струйные и по некоторым параметрам превосходят лазерные устройства этого класса. Что? Да! Разбираемся, как так получилось, вместе со специалистами компании Epson.

Открытка для евроконверта: вопросы есть ко всем…

Традиционный запрос перед Новым годом — печать открыток. Мы всё чаще стараемся не беспокоить ваших сотрудников и считаем заказы онлайн.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть вторая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — внедрение систем многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом. В России заметный прогресс в области внедрения этой технологии достигнут во флексографских типографиях.

Intec ColorCut FB1175

Компактный, но не самый доступный планшетный режущий плоттер формата B1+, который выполняет сквозную резку и надсечку, биговку, перфорацию.

«Данные, данные и ещё больше данных»: разумная стратегия инвестирования в оборудование *

Обсуждения и анализ помогают поставщикам и покупателям оборудования понять, приобретение какого оборудования обеспечит лучшую окупаемость инвестиций.



Голосование
Какая технология широкоформатной печати имеет в перспективе наибольшие шансы стать основной для рекламных производств?
Печать латексными чернилами
32%
32 %
Печать УФ-отверждаемыми чернилами
51%
51 %
Лучше сольвента ничего не придумали
18%
18 %
Проголосовало: 73