2010.05.12, Автор: Игорь Терентьев1336 прочтений

Стирая границы медиа

Теги: Допечатные процессы Publish

EuroDuo, традиционная ежегодная конференция пользователей DALiM Software, продемонстрировала многообразие сфер приложений разрабатываемого компанией ПО. Главный интерес большинства собравшихся - распространение автоматизации на те задачи, которые пока при

Год от года количество участников растёт. В конце марта EuroDUO в австрийском Китцбюеле посетили более 100 человек. Это нормально — ведь растёт и инсталлированная база решений DALiM Software. Штаб-квартира компании расположена в маленьком городке Кель на юго-западе Германии. Большую часть своей истории городок был французским, окончательно став частью Германии только в 1953 г. Неудивительно, что в руководстве компании преобладают люди с французскими именами. Национальный характер отразился и на продуктах DALiM, отличающихся изяществом интерфейсов и необычными названиями с неизменной курсивной строчной i — TWiST, MiSTRAL, PRiNTEMPO, DiALOGUE…

К. Граф:

С другой стороны, нахождение на территории Германии, похоже, положительно повлияло на чёткость и надёжность работы решений — за время конференции я так ни разу и не услышал каких-либо жалоб от пользователей. Только пожелания на будущее и вопросы в стиле «А как бы это сделать оптимальнее?». «Понимаешь, DALiM не выпускает “железа” (CTP и т. п.), к которому софт можно продавать “в нагрузку”, поэтому единственный путь к успеху для компании — разрабатывать действительно безупречное и дружественное ПО, внедрив которое клиенты уже не станут искать что-то другое», — объяснил своё понимание идеологии DALiM занимающийся продвижением её решений в России Михаил Рихирев, руководитель направления DALiM Sofware компании «Терем-Медиа». Конференцию открыл новый коммерческий директор Кристофер Граф, назначенный чуть более года назад. Его презентация была в равной степени адресована заказчикам и партнёрам. Ведь партнёры DALiM занимаются тем же, чем и заказчики, — интеграцией решений, расширением их функциональности. С одной лишь разницей — не для внутреннего использования, а для внедрения.

Самый главный человек, доктор Кароль Верле, говорил о стратегии и перспективах. Два общих направления развития компании — создание программных механизмов-движков для заказчиков, которые могли бы развивать на их основе собственные решения, и выпуск законченных решений. В развитии продуктов DALiM фокусируется на нескольких важных моментах. В первую очередь — это гибкость и простота воплощения бизнес-процессов, как реакция на необходимость всё более частой их корректировки. Далее — расширение использования метаданных, совершенствование механизмов их распознавания, формирования и передачи. Среди поддерживаемых стандартов и форматов — механизм визуализации Adobe PDF Print Engine (APPE), форматы HTML5 и SWF, Rich Media Production. А ещё — совершенствование связи между технологическими цепочками, автоматизация механизмов коммуникации, интеграция в автоматизированные системы разных уровней — предприятия, управления цифровыми активами и т. п.

К. Верле:

Важнейшая тенденция последнего времени, на которой особо остановился Верле, — расширение базы мобильных устройств, с помощью которой люди получают доступ к контенту. Поэтому в особой цене создание технологических цепочек для бизнес-модели типа «платишь один раз — получаешь доступ к контенту на любом устройстве в любом месте». Проще говоря, контент, который ранее готовился только для печати, должен с как можно меньшими накладными расходами (желательно — автоматически) перенацеливаться на любую электронную платформу. Заодно должно быть реализовано его удобное «обогащение» — дополнение аудио, видео и интерактивными приложениями. Этим занимаются премедиа-компании, берущие на себя многие функции препресс-бюро и издательств. Эволюция от препресса, когда все материалы перемещаются только по одному пути — для выпуска печатного издания, к премедиа — закономерный итог интернет-революции, в ходе которой аудитория газет, журналов и книг постепенно перемещается в интернет, разбредается по многочисленным мобильным платформам.

От препресс к премедиа — со всеми остановками

Круг пользователей и партнёров DALiM необычайно широк. Например, известный производитель цветопробных решений GMG успешно интегрирует свои модули по управлению цветом и профилированию с системой TWiST с помощью механизма FlowConnect. Коллеги из iBrams, запутавшие всех присутствовавших презентацией и слоганом Integrated Brand Management Solution (Интегрированное решение по управлению брендами), на самом деле имеют в активе весьма удачное решение web-to-print, в 2009 г. отмеченное в этой категории престижной EDP Award. Продукты iBrams взаимодействуют с TWiST и DiALOGUE.

Но большинство выступающих представляли заказчиков. Чаще всего речь шла о том, как решения DALiM становятся надёжной базой для развития систем автоматизации.

Немецкая W@Co MediaServices по современной классификации — типичная премедиа-компания. Через «клей» техпроцесса на базе TWiST, отвечающего за допечатную обработку материалов, организованы весьма сложные цепочки. Как объяснил Роберт Шнайдер, подготовленные тексты и изображения после многочисленных преобразований могут оказаться в журнале или печатном каталоге. При этом система обеспечивает выборку уже вычитанных текстов прямо из подготовленных макетов вместе с изображениями для последующего размещения в динамически формируемых страницах онлайн-магазина или преобразования в электронные издания для отображения на мобильных устройствах. Значительная часть сложной и постоянно развивающейся системы самостоятельно разработана в W@Co. Другой заказчик для DALiM пока нетипичен.

С. Шпрингманн:

Packpool тесно сотрудничает с всемирно известным производителем упаковки Janoschka Group. Как объяснила Сюзанна Шпрингманн, переход на платформу ES и управление с её помощью процессом разработки и одобрения упаковки, размещением заказов в типографиях существенно сократили затраты — временные и денежные. Инструменты ES обеспечивают взаимодействие через веб-интерфейсы и связь с другими системами автоматизации: специализированной АСУ для упаковочных типографий от Aramis, программами от Esko Artwork, системой управления цифровыми архивами PasMedia. Представитель BG Pack поделился опытом использования DALiM HiRes View в допечатной подготовке для флексопечати. Одна из решённых проблем — возможность одобрения нетриадных цветов, прежде всего белил, обладающих высокой непрозрачностью. Технология ES учитывает и особенности специальных запечатываемых материалов, имитирует последовательность наложения цветов.

DALiM уделяет всё больше внимания упаковщикам. Среди предложений — TWiST ES, DiALOGUE ES и полномасштабная АСУ ТП MiSTRAL PackPro. Они обеспечивают автоматизацию техпроцесса и одобрения, управление проектами и другие полезные для упаковщиков функции, взаимодействие со специализированным ПО.

Р. Шнейдер:

Ален Писсон возглавляет корпоративный издательский отдел Airbus. В сфере его ответственности — подготовка электронных и бумажных изданий, компьютерной графики для многочисленных подразделений корпорации. Это брошюры, буклеты, плакаты, раздаточные материалы для конференций и семинаров — почти 1200 заказов в год силами 8-ми собственных графических дизайнеров и руководителей проектов, а также около 30-ти привлечённых сторонних специалистов. За счёт гибкой автоматизации с помощью TWiST удалось стандартизировать большинство проектов. Заказчики часто работают в режиме самообслуживания, загружая материалы для вёрстки через веб-интерфейсы. Среди планов на 2010 г. — достижение более тесного взаимодействия с печатным центром Airbus, внедрение экранной цветопробы.

Стирая границы

Работники DALiM, пересекающие границу между Францией и Германией почти каждый день, привыкли к её полной незаметности. В еврозоне это давно стало обыденностью — мы также не обнаружили какого-либо следа границы, отправляясь в Австрию и обратно. Схожие процессы и в издательско-полиграфической отрасли, особенно на этапе подготовки контента. Кто знает, в какой среде и на какой платформе читатель захочет получить доступ к созданному содержанию? А это значит, что медиа-границ должно быть меньше. И даже в традиционных допечатных процессах нужна большая прозрачность. Выводить продукты на рынок приходится всё быстрее, а обеспечивать стандартизацию технических требований и целостность бренда — с учётом особенностей локальных рынков и разных технологий печати. В DALiM Software всё это не только понимают, но и активно воплощают в жизнь стирающие границы решения.


Решения

DALiM TWiST — АСУ технологических процессов (Workflow). Поддерживает подавляющее большинство технологий (JDF, XML и пр.) и форматов файлов, применяемых в индустрии графического дизайна и печати. Содержит рендеринг и интерпретацию PDF с помощью Adobe FDP Print Engine II. Обладает обширным функционалом и отличной гибкостью: в арсенале АСУ более 120 настраиваемых инструментов по чтению, обработке и записи файлов, а также дополнительные действия. Способна записать результат обработки на удалённый FTP-сервер и разослать по электронной почте уведомление о её завершении. Важнейшие инструменты, такие как Preflight (предварительная проверка PDF-файлов и их нормализация), имеют более 200 параметров настройки.

Особенности TWiST — использование многопроцессорной конфигурации оборудования, удобный и интуитивно понятный интерфейс, дистанционное управление с помощью web-интерфейса WEBLiNK. Благодаря механизму удалённого контроля выполнения рабочих процессов, загрузки файлов через web-интерфейс и получения результатов на FTP-сервер, возможно полнофункциональное использование системы территориально удалёнными подразделениями предприятия.

DALiM ES (Enterprise Solution) — не имеющая аналогов web-платформа управления процессами многоуровневых согласований документов, готовых к печати или электронной публикации на сайте. Ядро платформы содержит управление правами доступа одновременно работающих пользователей, рендеринг изображений для предварительного просмотра (preview), поддержку базы данных событий, генерацию PDF-отчётов и рассылку уведомлений по электронной почте или RSS-каналу. Модуль ES Connect обеспечивает связь и обмен данными с АСУ ТП TWiST, объединяя управление технологическими и организационными бизнес-процессами.

Дополнительный модуль HiRes — дистанционная экранная цветопроба, сертифицированная FOGRA. Позволяет создавать пометки-комментарии прямо на утверждаемом изображении и организовывать «сессии» одновременного просмотра документов для нескольких участников процесса согласования. Модуль Flatview &DVL Broadcast представит утверждаемое многостраничное издание в виде наглядной постраничной раскладки и передаст по RSS-каналу в утилиту объёмного представления DALiM ViRTUAL LiBRARY (см. следующую вкладку).

Модули Job Tracking и Custom Job Tickets обеспечивают мощный менеджмент организационных процессов, чтение и редактирование метаданных файлов для создания электронных описаний.

Внимание! DALiM ES не требует установки клиентского ПО. И администратор системы, и пользователи работают с помощью обычного WEB-браузера.

DALiM ViRTUAL LiBRARY (DVL) — свободно и бесплатно (!!!) распространяемая разработчиком утилита объёмного представления изданий в режиме перелистывания страниц (есть версии для PC и Mac). В отличие от прочих «листалок», не только создаёт виртуальные библиотеки изданий с продвинутым механизмом сортировки и поиска, но и имитирует при просмотре степень глянца и прозрачности бумаги издания.

Если DVL сопряжена с платформой ES и получает информацию по RSS-каналу, можно прямо из режима наглядного объёмного представления утвердить или отклонить страницу издания и вызвать режим экранной цветопробы HiRes для создания пометок-комментариев.

Журнальные инновации

Моё самое сильное впечатление от участия в конференции — доклад консультанта Джона Уилперса из Innovation Mediaconsulting об инновациях в журнальном бизнесе. По заказу Международной федерации периодической прессы (FIPP) его компания провела исследование о способах привлечения аудитории и рекламодателей, повышения доходов и экономии…

Современные издательства превращаются в информационные механизмы, готовящие материалы для разных медиа

Вот некоторые результаты (тезисно): активное развитие брендированного содержания; журнал Sport Illustrated уже подготовил версию для iPad; коды быстрого отклика (QR-codes) и дополненная реальность (Augmented Reality) позволяют обеспечить интерактивное взаимодействие с читателями через печатный продукт; журналы открывают телевизионные программы; разнообразные вложения обладают огромным потенциалом для роста; реализованы первые проекты видео в журнале; проект по персонализации предлагает вечером аннотации интересных статей на мобильном телефоне, а утром — готовый журнал с ними у двери; проводятся эксперименты с полностью разлагаемой в воде бумагой для журналов и растворимой упаковкой.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     

  • Дизайн и вёрстка на ходу
     

    Что могут современные мобильные приложения для графических дизайнеров и верстальщиков,  а также разработчиков интерфейсов?

    Введение

    Когда появился первый iPad (а это было очень давно — в 2010 г.), многие дизайнеры с удовольствием стали его использовать — не для творчества (тогда это было просто нереально), а для демонстрации своих достижений. Приходит такой дизайнер к клиенту и показывает свои наработки. Дизайнер и устройство модные, картинки красивые — и клиент растекается от блаженства! Конечно, на планшете можно было и поиграть, и в интернет сходить, и даже какой-то текст набрать в письме — а что ещё нужно обычному обывателю?!

     

  • Искусство печатать искусство

    Опыт печати высокохудожественных изданий в московском ИПК Академии акварели и изящных искусств Сергея Адрияки.

    Незнакомые с нашей предметной областью переводчики с английского нередко делают ошибку в переводе устойчивого выражения Graphic Arts, означающего полиграфию. Так на свет появляются «графические искусства» или «художественная печать». Но как даже сломанные часы показывают правильное время два раза в сутки, так и в случае с Издательско-полиграфическим комплексом Академии акварели и изящных искусств Сергея Адрияки можно легко согласиться с ошибочными в 99,9% случаях вариантами переводов — здесь есть и графические искусства, и художественная печать.

    Рассказывая о широкоформатном принтере, Д. Гурбанский признался, что иногда тоже берёт в руки кисть — процесс наложения текстурных гелей на широкоформатные репродукции очень успокаивает

     

  • Крепко сбитый широкоформатный помощник

    Широкоформатные сканеры – настоящие универсалы, подходящие для самых разнообразных применений. Знакомьтесь – Image Access WideTEK 36.

     

  • Формы для офсета: быстрее, проще, дешевле
     

    Время революционных изменений в формных процессах для офсетных типографий прошло. На drupa 2016 можно было наблюдать результаты эволюции, а также сближения уровня решений от ведущих производителей и «догоняющих» их компаний из Китая.

    В России 2015 г. оказался худшим за всё время существования рынка CTP для офсета — было поставлено всего 27 систем (подробнее об итогах года — в Publish № 1/2, 2016; http://www.publish.ru/articles/201601–02_20013529). Мы предполагаем, что это было «дно», поскольку сумевшие пережить кризис офсетные типографии адаптировались к ценовому шоку из-за падения курса рубля и другим рыночным факторам. Уже в текущем 2016 г. мы ожидаем улучшения ситуации. Тем более что традиционно в год drupa на рынке наблюдается оживление и рост продаж.

     


comments powered by Disqus