2010.11.10, Автор: Михаил Борисов2431 прочтений

Самые точные краски

Теги: Рабочий цех Adobe

Секреты обработки смесевых красок в Adobe Photoshop.

Крылатая фраза «реклама — двигатель торговли» по-прежнему актуальна, особенно в упаковке. Наверняка вам встречались маркетинговые шедевры вроде «Встречайте в новой упаковке!». Действительно, встречают, как и раньше, по одёжке, поэтому в ход идут нестандартные конструкции, тиснение, металлизация, лакировка, высечка… Укрупнение отечественных компаний, глобализация торговли привели к тому, что понятие «корпоративный цвет» стало привычным. Если раньше для его воспроизведения, как правило, использовалась стандартная триада, то теперь всё чаще с целью поддержания высокого качества во всём тираже переходят на смесевые (плашечные или дополнительные, spot) краски. Процесс цветоделения с их использованием трудоёмок (Photoshop автоматически выполняет цветоделение лишь в CMYK), требует повышенного внимания к мелочам и полон нюансов. Статья — первая из серии публикаций о приёмах работы со смесевыми красками. Сейчас речь пойдёт о работе в Photoshop. Рассмотрим типичное задание.

Внешний вид макета представлен на рисунке. Задача — выполнить цветоделение с учётом замены красного цвета на смесевую краску (0%С, 100%M, 70%Y, 0%K), финальный результат собрать в QuarkXPress/InDesign; файл для предпросмотра должен представлять собой композитный JPEG с метками выполненного цветоделения. Имеющиеся материалы: макет в формате PSD.

Шаг 1. Подготовка

Анализ изображения показывает: краска Pantone должна покрывать практически всю площадь макета — за исключением изображения людей и снежинок, которые своим белым цветом естественным образом вырежут из смесевого цвета необходимые пробельные области. Очевидно, что заготовкой для дополнительной краски могут быть жёлтый либо пурпурный (оба входят в состав красного). Если взять за основу канал, в котором максимальная плотность не достигает 100%, в конце необходимо довести в нём плотность самых тёмных участков до 100% — например, взяв за основу Yellow, используя настроечные кривые (Curves), установить Input = 70% Output = 100%.

Что касается вроде бы тоже красных шарфов/шапочек, учтите: это фотография, в ней наверняка областей с чистым красным цветом нет, а потому переводить их в смесевой также нет смысла.

Обращайте внимание на эффекты, особенно тени (Effect • Drop Shadow) — если макет сделан в RGB (или в CMYK, но тень композитная), то впоследствии чёрный проявится во всех 4-х каналах и вместо полноценного Black останется его бледная копия. Если не уверены в качестве макета — оставляйте все характерные слои редактируемыми до последнего либо сразу же исправляйте ситуацию. Если макет передан в RGB, после конвертации в стандартную триаду приведите каналы к единому чёрному. Для этого проще всего новый RGB-документ сначала залить цветом, использованным в эффекте Drop Shadow, а потом перевести его в GrayScale — так вы получите необходимое значение Black.

Приступим к работе. Для удобства можно свести количество групп со слоями к трём (Layer • New • Group From Layers): фон с крупными снежинками и дугами окажется в нижней группе, люди — в промежуточной, мелкие снежинки поверх людей — в самой верхней. Это типичный подход. А если подойти творчески? Например, если запомнить область с людьми в виде маски (что впоследствии позволит вырезать необходимую область в смесевом цвете), то все остальные слои можно вообще объединить (Flatten). Но перед этим строго обязательна проверка характерных частей макета на корректность. В нашем примере цвет дуг отличается от фона — хотя очевидно, что он должен быть аналогичным, — поэтому делаем его идентичным фону (Effect • Color Overlay • Color: 0%С, 100%M, 70%Y, 0%K).

Шаг 2. Получение смесевого канала

Проверив все потенциально опасные места и сохранив маску слоя с людьми в виде канала «People», (Select • Save Selection • New Channel), сводим изображение в один слой (Flatten Image). Теперь в палитре Channels оставляем видимым только канал Magenta, именно он наиболее информативен в качестве заготовки для пантонной плашки (в нём есть 100% плотность краски). Результат на рисунке.

 

Для получения плашки с отдельной краской дублируем канал Magenta и удаляем из неё область с людьми: загружаем маску (Load selection • Channel: People), убеждаемся, что активен канал Magenta Copy и заливаем выделенную область белым цветом (Edit • Fill • White — нет краски). Получается практически готовый канал для отдельной краски. В случае необходимости треппинга чуть сужаем площадь под триаду (перед заливкой сокращаем выделенную область на 1 пиксель (Select • Modify • Contract). Это гарантирует, что при печати с типичными отклонениями (для них достаточно 1 px для 300 dpi) возможное несовмещение заметно не будет. Итак, канал со смесевым цветом сформирован, но пока не оформлен как дополнительный.

Двойной щелчок по нему в палитре Channels открывает его свойства (Channels • Channel option). Включаем необходимые опции (Color Indicates • SPOT), вводим требуемый номер из библиотеки Pantone (при этом Photoshop автоматически подставит корректное название канала), задаём параметр Density = 0% (краска-то прозрачная) и — вуаля: канал дополнительной краски готов, теперь его будут «видеть» любые программы. Оцените результат.

Шаг 3. Подчистка CMYK

Настала очередь из каналов стандартной триады (у нас Magenta и Yellow) убрать области, отошедшие к смесевому цвету, — фактически всё, кроме людей, залить белым. Делаем рабочими только эти два канала (воздействие будет распространяться только на них), снова загружаем маску с людьми, делаем инверсию (Select • Inverse) и выполняем заливку. Вообще-то, треппинг можно сделать и на этом этапе — сократив площадь под смесевой цвет. Включаем видимость каналов Cyan и Black и наблюдаем результат (для сокращения размера файла маску можно удалить — она нам более не нужна).

Как видите, никаких сложностей нет — нужно лишь понимать, как взаимодействуют смесевые каналы со стандартной триадой, и знать, что чёрный цвет в канале говорит о наличии краски, а белый — о её отсутствии. Если же, в отличие от данного примера, решите сохранить макет редактируемым, процедура получения отдельной краски будет той же. Придётся только больше повозиться со слоями, управляя Advanced Blending и Layer Style Blending Options .

Основная работа завершена, остались лишь финальные штрихи — собрать макет в пакете вёрстки и продемонстрировать выполненное цветоделение. Для этого сохраним результат в формате TIFF или DCS 2.0 с включённой опцией Spot channels (последний менее предпочтителен из-за экранной копии низкого качества). Поскольку текста или векторной информации в макете нет, в вёрстку вставляем один растровый файл. Для его цветоделения выполняют печать в PS-файл (PPD • AdobePDF, Printer • PostScript File) с соответствующими настройками: включить цветоделение из программы (Output • Color • Separation), добавить метки реза и приводочные кресты (Marks and Bleed). Затем, прогнав через Distiller (опции сохранения смесевых цветов Adobe PDF Settings • Color • Leave Color Unchanged и настроек надпечати Advanced • Preserve Overprint Settings должны быть включены), получают PDF и результат проверяют в Acrobat. Если всё сделано верно, у вас должно получиться 5 страниц (стандартная триада + Pantone).

Заключение

Вне нашего внимания остался важный момент. Сравните два изображения на рисунке ниже. Слева исходное изображение (CMYK), справа результат перевода красного в дополнительный цвет. Разница видна невооружённым глазом — переходная область в первом случае выглядит тёплой (заметен оттенок жёлтого), а во втором она бледная. Это не «глюк» Photoshop, на печати получается то же самое. Не буду вдаваться в нюансы эффекта, главное запомнить, что в разного рода свечениях после получения дополнительной краски желательна цветокоррекция.

Макет слева выполнен в CMYK, правый— с плашечной краской

Мы рассмотрели получение единственной дополнительной краски (такая ситуация встречается в 95% случаев); разложение на большее количество выполняется аналогично.


Такие разные Pantone

Для обозначения смесевых красок пользуются популярной библиотекой цветов Pantone (те самые «веера с пантонами», которые задумывались как инструмент для подбора заказчиком цвета). Например, корпоративный цвет MTC имеет номер 485. Для имитации различных условий печати существуют веера для: мелованной (Coated), немелованной (Uncoated) бумаг, каталог для металлизированных красок (золотая, серебряная) и т. д. Чтобы не возникало разночтений, в названия красок добавляют идентификатор: например, в красках из библиотеки Coated присутствует литера «С», из Uncoated — «U».

Одни краски можно воспроизвести, используя стандартные пигменты (обычный вариант, когда не нужно получить цвета, невоспроизводимые триадой), поэтому они остаются прозрачными, другие — нет. С технической точки зрения, использование смесевых красок позволяет, во-первых, добиться оттисков идеального качества, поскольку исключается ситуация, когда одной компоненты корпоративного цвета легло на бумагу больше, чем другой, что приводит к полошению, хорошо заметному на крупных плашках. Во-вторых, они позволяют в некоторых случаях даже сэкономить на печати: например, для воспроизведения красного традиционным способом нужно нанести краску в двух секциях (Magenta + Yellow), которые можно заменить одной (Pantone 485).

Названия дополнительной краски (если они используются в нескольких программах — например, в Photoshop и Illustrator) должны в точности совпадать. Иначе наличие в одном макете Pantone 485 C и Pantone 485 приведёт к выводу двух дополнительных сепараций вместо одной. В крайнем случае, если времени на переделку нет, в некоторых пакетах (например, InDesign) можно воспользоваться Ink Manager, указав, какие краски нужно объединить.

Что касается угла наклона растра: поскольку дополнительный цвет всегда плотный и по определению притягивающий внимание, то для него, как правило, используются те же 45°, что и для Black. Максимальную гибкость при работе со смесевыми красками даёт InDesign (достаточно вспомнить поддержку Mixed Inks). Illustrator в меньшей мере, но также способен помочь выполнить цветоделение дополнительными красками; в Photoshop же все действия придётся выполнять вручную. Как правило, смесевые цвета покрывают обширные плашки. Если на них наложены тени, то их выполняют чистым чёрным с надпечаткой (overprint); для всевозможных свечений и областей с традиционным CMYK в плашке с Pantone вырезают «дырки». Если же область с Pantone или производным от него цветом невелика, можно оставить её в CMYK. Качество не пострадает, а трудоёмкость подготовки к печати сократится.

Процедура традиционного цветоделения (ручного) в общих чертах такова (об альтернативных способах чуть позже): сначала для удобства слои объединяют в группы, чтобы их осталось всего три. Нижняя — с объектами, лежащими под смесевым цветом; средняя — определяющая области со смесевым цветом; верхняя — триада, лежащая поверх «пантона». В зависимости от сложности макета могут быть вариации, но общий подход таков.

Затем временно перекрашивают белым слои, которые остаются в CMYK (для вырезания пробельных элементов в смесевом цвете), после чего выбирают канал, точнее всего определяющий область смесевого цвета, и оформляют как дополнительный. Наконец, слоям, подвергшимся перекраске, возвращают исходный вид. При необходимости выполняют треппинг. Последний шаг — отключение слоёв, которые отошли к Pantone (иначе произойдёт их наложение на триаду).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus