101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

IPEX и отраслевые выставки в вопросах и ответах

  • 7 апреля 2010 г.
  • 2458

IPEX продолжает занимать важное место в выставочном календаре?

Да, номером первым остаётся Drupa, но из остальных выставок только IPEX может реально претендовать на звание международной. Нельзя сказать, что Print, China Print и Igas не играют важной роли, но собирают они в основном региональную аудиторию. В этом году организаторы рассчитывают, что около половины посетителей IPEX (от 55 000 человек) приедет из-за рубежа, а посещаемость в целом составит 100 000 человек. Мы всегда были интересны странам бывшего Британского Содружества. Всё активнее полиграфисты из Восточной Европы и России, Среднего Востока и Азиатского региона. Неизменную проблему для производителей представляют размер и сложность оборудования, напрямую связанные со стоимостью и масштабами стендов. Именно поэтому больше двух выставок международного масштаба быть просто не может.

Выживут ли выставки?

Выживут, но при условии корректного их проведения. Полиграфические выставки вообще отличаются от мероприятий, где демонстрируются статичные машины, лодки, оборудование и пр. Функционирующая техника и живые презентации с шумом, запахами и обстановкой печатного цеха очень импонируют. Это должно остаться — нам ни к чему осмотр «железных глыб», скучные и безжизненные выставки. Полиграфистам интересно видеть реалии, а не виртуальный мир. Выставка — то место, где наблюдают, сравнивают и приобретают оборудование, знакомятся с тенденциями, общаются с поставщиками и коллегами-полиграфистами.

Чего нового или необычного ждать от этой выставки?

IIR проделала просто фантастическую работу, задействовав для привлечения посетителей и стимулирования предварительной регистрации все традиционные и современные методы коммуникации, включая социальные сети. Здесь уверены, что основная часть посетителей по-прежнему будет представлена крупными компаниями, но при этом стоит ожидать увеличения доли малого и среднего бизнеса. My IPEX — интерактивный инструмент, который поможет типографиям распланировать визит на выставку, а на сайте ipexinbirmingham.com есть информация о локальных мероприятиях. Выставка ориентирована на обучение, поэтому стоит обратить внимание на такие проекты, как Центр знаний IPEX (некоммерческая экспозиция ассоциаций и аналогичных отраслевых организаций) и Зона прибылей типографий (Printers Profit Zone), где под руководством полиграфистов-экспертов пройдут тренинги по «добавочной стоимости». Плюс есть IPEX TV. Само собой, инициатив поставщиков по привлечению посетителей и своим оригинальным мероприятиям никто не отменял.

Каковы главные темы IPEX?

Выставка должна вселить уверенность в отрасль после изрядных неприятностей. Полиграфия требует вложения значительных средств, поэтому экономический спад в целом и трудности с финансированием кредитов в частности стали для неё серьёзным ударом. Тем не менее, на ряде рынков уже есть признаки того, что узел проблем постепенно начинает ослабевать. Многие типографии, предпочитавшие воздерживаться от инвестиций, теперь осознают, что утрачивают конкурентоспособность, поэтому в кратко- и среднесрочной перспективе они просто обязаны снова вкладывать средства.

Я смотрю на IPEX-2010 оптимистически: у выставки есть все шансы совпасть с критической точкой экономического цикла и выйти на серьёзный уровень продаж. Демонстрировавшиеся прежде прототипы предстанут готовыми продуктами. Говорить о технологических тенденциях пока рано, но что-то определённо будет, хотя и в меньших объёмах, нежели раньше: в течение последней пары лет многим производителям пришлось урезать расходы на исследования и разработки. Системы управления техпроцессами, экологическое направление, опции для выпуска продукции с добавленной стоимостью — все эти темы, несомненно, будут среди ведущих. Но вот первую страницу с анонсами я бы рекомендовал приберечь до мая.

Зачем полиграфистам ехать на IPEX-2010?

Пропустить эту выставку — просто безумие. IPEX — самый экономный способ получить исчерпывающую информацию и данные, которые помогут типографии проверить свой бизнес-план на жизнеспособность. Второй такой возможности разузнавать и сравнивать, смотреть и анализировать просто нет. Вы узнаете, что в состоянии помочь вашему бизнесу… или же бизнесу конкурентов. Речь о том, как обезопасить собственное будущее. Те, кто «слишком занят», чтобы приехать, пусть продолжают ломать голову над таящими поступлениями вместо того, чтобы найти варианты сокращения производственных затрат или увеличения прибыльности.

Как лучше подготовиться к поездке?

Поймите, что вам нужно: запишите насущные вопросы и собственные цели. Теперь осталось понять, где искать на них ответы. Хорошие источники информации — отраслевая пресса и наш сайт (http://www.ipex.org/). Разумно уточнить планы по стендам и выставочным мероприятиям у поставщиков. Обязательно заранее зарегистрируйтесь как посетитель и уделите время тому, чтобы визит на выставку прошёл действительно успешно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.

На этих книгах выросло несколько поколений детей

До 16 февраля в Мультимедиа Арт Музее в Москве на Остоженке проходит выставка «Чудесное путешествие» Эрика Булатова и Олега Васильева. С 1959 по 1989 годы, тридцать лет они проработали в легендарном издательстве «Малыш» и совместно проиллюстрировали более ста детских книг. На этих книгах выросло несколько поколений.

Свежий взгляд на QazPack и не только

Так сложилось, что за 26 лет работы в рекламно-издательской отрасли я ни разу не был в Казахстане. Поэтому к предложению курировать проект Publish Eurasia отнёсся весьма настороженно, не представляя ситуации и тенденций полиграфического рынка Центральной Азии. Наша поездка вместе с главным редактором Дмитрием Старцевым на международную выставку «Упаковка, тара, этикетка и полиграфия» Qazpack 2024, которая в этом году проходила в Алматы с 13 по 15 ноября, должна была дать больше свежей информации о полиграфической отрасли в Республике Казахстан, а также ответить на вопросы относительно перспектив развития проекта Publish Eurasia.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59