101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

IPEX и отраслевые выставки в вопросах и ответах

  • 7 апреля 2010 г.
  • 1974

IPEX продолжает занимать важное место в выставочном календаре?

Да, номером первым остаётся Drupa, но из остальных выставок только IPEX может реально претендовать на звание международной. Нельзя сказать, что Print, China Print и Igas не играют важной роли, но собирают они в основном региональную аудиторию. В этом году организаторы рассчитывают, что около половины посетителей IPEX (от 55 000 человек) приедет из-за рубежа, а посещаемость в целом составит 100 000 человек. Мы всегда были интересны странам бывшего Британского Содружества. Всё активнее полиграфисты из Восточной Европы и России, Среднего Востока и Азиатского региона. Неизменную проблему для производителей представляют размер и сложность оборудования, напрямую связанные со стоимостью и масштабами стендов. Именно поэтому больше двух выставок международного масштаба быть просто не может.

Выживут ли выставки?

Выживут, но при условии корректного их проведения. Полиграфические выставки вообще отличаются от мероприятий, где демонстрируются статичные машины, лодки, оборудование и пр. Функционирующая техника и живые презентации с шумом, запахами и обстановкой печатного цеха очень импонируют. Это должно остаться — нам ни к чему осмотр «железных глыб», скучные и безжизненные выставки. Полиграфистам интересно видеть реалии, а не виртуальный мир. Выставка — то место, где наблюдают, сравнивают и приобретают оборудование, знакомятся с тенденциями, общаются с поставщиками и коллегами-полиграфистами.

Чего нового или необычного ждать от этой выставки?

IIR проделала просто фантастическую работу, задействовав для привлечения посетителей и стимулирования предварительной регистрации все традиционные и современные методы коммуникации, включая социальные сети. Здесь уверены, что основная часть посетителей по-прежнему будет представлена крупными компаниями, но при этом стоит ожидать увеличения доли малого и среднего бизнеса. My IPEX — интерактивный инструмент, который поможет типографиям распланировать визит на выставку, а на сайте ipexinbirmingham.com есть информация о локальных мероприятиях. Выставка ориентирована на обучение, поэтому стоит обратить внимание на такие проекты, как Центр знаний IPEX (некоммерческая экспозиция ассоциаций и аналогичных отраслевых организаций) и Зона прибылей типографий (Printers Profit Zone), где под руководством полиграфистов-экспертов пройдут тренинги по «добавочной стоимости». Плюс есть IPEX TV. Само собой, инициатив поставщиков по привлечению посетителей и своим оригинальным мероприятиям никто не отменял.

Каковы главные темы IPEX?

Выставка должна вселить уверенность в отрасль после изрядных неприятностей. Полиграфия требует вложения значительных средств, поэтому экономический спад в целом и трудности с финансированием кредитов в частности стали для неё серьёзным ударом. Тем не менее, на ряде рынков уже есть признаки того, что узел проблем постепенно начинает ослабевать. Многие типографии, предпочитавшие воздерживаться от инвестиций, теперь осознают, что утрачивают конкурентоспособность, поэтому в кратко- и среднесрочной перспективе они просто обязаны снова вкладывать средства.

Я смотрю на IPEX-2010 оптимистически: у выставки есть все шансы совпасть с критической точкой экономического цикла и выйти на серьёзный уровень продаж. Демонстрировавшиеся прежде прототипы предстанут готовыми продуктами. Говорить о технологических тенденциях пока рано, но что-то определённо будет, хотя и в меньших объёмах, нежели раньше: в течение последней пары лет многим производителям пришлось урезать расходы на исследования и разработки. Системы управления техпроцессами, экологическое направление, опции для выпуска продукции с добавленной стоимостью — все эти темы, несомненно, будут среди ведущих. Но вот первую страницу с анонсами я бы рекомендовал приберечь до мая.

Зачем полиграфистам ехать на IPEX-2010?

Пропустить эту выставку — просто безумие. IPEX — самый экономный способ получить исчерпывающую информацию и данные, которые помогут типографии проверить свой бизнес-план на жизнеспособность. Второй такой возможности разузнавать и сравнивать, смотреть и анализировать просто нет. Вы узнаете, что в состоянии помочь вашему бизнесу… или же бизнесу конкурентов. Речь о том, как обезопасить собственное будущее. Те, кто «слишком занят», чтобы приехать, пусть продолжают ломать голову над таящими поступлениями вместо того, чтобы найти варианты сокращения производственных затрат или увеличения прибыльности.

Как лучше подготовиться к поездке?

Поймите, что вам нужно: запишите насущные вопросы и собственные цели. Теперь осталось понять, где искать на них ответы. Хорошие источники информации — отраслевая пресса и наш сайт (http://www.ipex.org/). Разумно уточнить планы по стендам и выставочным мероприятиям у поставщиков. Обязательно заранее зарегистрируйтесь как посетитель и уделите время тому, чтобы визит на выставку прошёл действительно успешно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Немного полиграфии на Printech и RosUpak

Стендов, интересных полиграфистам, на обеих выставках в 2022 году было не так уж много. Но интерес со стороны отрасли был заметный.

Действовать по обстоятельствам

8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.

Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 101