2010.04.08, Автор: Михаил Борисов2177 прочтений

Дорогой Photoshop

Теги: От редактора Publish

Самому знаменитому в мире редактору изображений исполнилось 20 лет. Под нынешним названием он вышел в 1990 г. и стоил весьма недёшево — 895 долл. Компания рассчитывала продавать не более 500 копий в месяц. Сейчас же, по данным Adobe, пакетом пользуется 10 млн человек во всём мире. Ни один дизайнер, фотограф, художник или иллюстратор не представляет работу без него: чуть ли не каждое напечатанное изображение прошло обработку в Photoshop — от карманных календариков до огромных биллбордов на стенах зданий.

С появлением интернета и цифровой фотографии Photoshop укрепил позиции. Облегчённая версия Elements быстро распространилась среди домашних пользователей. Редактор стал настолько популярен, что даже появился глагол «фотошопить», а его возможности стали стандартом в рекламной индустрии.

Основная причина успеха Photoshop, с моей точки зрения, в том, что руководство Adobe поняло: продукт, предназначенный для творчества, обязан быть приятным в использовании. Ради этого компания создала собственные палитры инструментов, посчитав системные окна слишком громоздкими. Конкуренты избрали более простой путь, результат столкновения двух парадигм всем известен. Аналогично, но куда драматичнее, было противостояние Illustartor 8.0 и гораздо более мощного CorelDRAW 8.

Вторая причина успеха — поддержка Photoshop-ориентированной индустрии: масса видеоуроков, библий, руководств, серии «для чайников» и продолжающих, советы штата «евангелистов» позволяли быстро освоиться с программой и повысить мастерство.

После выхода CS-версии у программы конкурентов не осталось, хотя все эти годы она не дешевела. Для обработки графики есть и множество более доступных инструментов, но в качестве альтернативы (особенно на профессиональном рынке) они рассматриваться не могут. Сейчас Photoshop освоил 3D-модели и видеофайлы, активно используется в связке с остальными продуктами Adobe; для ускорения многие операции перекладывает на видеокарту. Очередная версия станет ещё быстрее за счёт поддержки моногоядерности и 64-разрядных систем.

За 20 лет существования Photoshop оказал значительное влияние на самые разные стороны нашей жизни. Вместе с миллионами талантливых пользователей он изменил облик современного мира. Причём настолько кардинально, что, например, во Франции некоторые депутаты даже объявили войну искусственно созданной реальности и требуют от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение было улучшено с помощью компьютерной обработки (читай — отфотошоплены), — дабы не вводить покупателей в заблуждение.

Праздничные мероприятия в честь юбилея начнутся в США и продолжатся в Японии, Юго-Восточной Азии и Европе. Редакция Publish присоединяется ко всем поздравлениям, которые на них прозвучат, и надеется, что Adobe продолжит радовать широкую русскоязычную творческую аудиторию новыми версиями Photoshop и других, почти столь же популярных программ.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems  в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus