2010.04.081824 прочтений

Опыт и планы автоматизации послепечатного процесса

Теги: Publish

Сергей Белов, начальник производства типографии «Инсайт Полиграфик»:

У нас есть машины, которые позволяют наладить процесс автоматизации. И сейчас как раз внедряется программа управления процессом, работающая с JDF-файлами. В первую очередь, естественно, мы делаем печатный процесс, а затем работаем с теми единицами послепечатных устройств, которые это позволяют на техническом уровне. В итоге получим систему, в которой заказ описывается в едином формате: делаются спуски, а потом фальцевальная машина сможет взять определённую информацию из файла-описания задания и даже провести предварительную настройку, выставить кассеты на нужный размер и на нужный вид фальца. Реально мы можем включить только самые новые машины, установленные в прошлом году: фальцовку и ВШРА Heidelberg. Предполагается, что всё заработает в ближайшее время. Сейчас мы готовим этот переход, который идёт не гладко. Печатная машина у нас японская Komori, а послепечатное оборудование немецкое. Программы управления разные, состыковать их сложно. Да и дело-то новое: внедряем методом проб и ошибок. Но рассчитываем получить конкурентное преимущество. Мы выиграем во времени производства заказов: сможем брать и быстрее делать короткие тиражи. Такие требования сейчас и предъявляются к типографиям. Сроки сдачи заказов сократились драматически: сегодня приняли, а завтра уже нужен готовый. Даже установив современную систему, мы, условно, сможем получить 75% её преимуществ, а 25% приходят за счёт организационных моментов, воспитания коллектива… С автоматизацией печати мы, наверное, идём впереди рынка, но и когда делать, если не сейчас? Для успешной реализации проектов такого масштаба требуются определённые условия: адекватное руководство, подходящие единицы оборудования, опытный персонал, мощный IT-отдел. Сейчас вся структура нашей фирмы соответствует этим задачам.

Михаил Бающенко, главный инженер журнально-газетного полиграфического комплекса «Первый полиграфический комбинат»:

У нас установлена система комплексного управления полиграфическим предприятием от Hiflex. Это комплексное решение по автоматизации всех процессов — от приёма заказа до выдачи готовой продукции. Система позволяет рассчитывать заказы, планировать и отслеживать график их выполнения. Накапливается статистика, и в любой момент видна картина по предприятию в целом. Но это не система автоматизации отдельных послепечатных процессов. АСУ ТП manroland PECOM реально помогает: производственное задание, поступающее на машину, содержит профили красок, конфигурацию фальцовки и проводки бумаги, формат. Система Hiflex привязывается непосредственно к машине, но те же возможности послепечатного оборудования пока не реализованы. Автоматизация брошюровочных процессов стоит на повестке дня.

Питер Бергер, генеральный директор Horizon Gmbh:

Хотя автоматизация в типографиях очень популярна, но в послепечати — это очень незначительная часть, даже если брать весь мир. Автоматизация послепечати важна, но другим образом, чем в допечати и печати. В отделочном оборудовании, как правило, не так много возможностей для настройки, чтобы управлять ими автоматически. Зато очень важно получать обратную информацию с машин: что на них было сделано. Сейчас разрабатываем оборудование в этом ключе и покажем на IPEX.

Алена Ремизова, директор по маркетингу и рекламе салона оперативной печати «Вовремя»:

Вопрос автоматизации послепечатных процессов актуален для всех типографий, кроме небольших салонов. Поскольку наша компания изначально имела серьёзное печатное оборудование, то и послепечать задумывалась полу- или полностью профессиональная. В начале у нас было только оборудование, необходимое для производства классических видов рекламной и маркетинговой продукции — резак, биговка, фальцовка, перфоратор, режущий плоттер, ламинатор. После расширения появились проволокошвейка, промышленный ламинатор, лакировальная машина и КБС. Все машины очень удобны в обращении и автоматизированы. Некоторыми можно управлять даже через компьютер. Скорость их работы также очень важна — от этого зависят сроки выполнения заказов. Размышляя о необходимости автоматизации послепечатных процессов, мы всегда учитывали специализацию нашего салона — изготовление любой, даже нестандартной продукции. Для оперативного выпуска необходимо максимально автоматизировать послепечатные процессы. И такой вариант почти полной автоматизации в полиграфии возможен — на крайне специализированных производствах, «заточенных» под один-два вида продукции. Это могут быть пластиковые карточки или производство конвертов. На прочих производствах не обойтись без ручной обработки. Мы часто изготавливаем нестандартные заказы, производство которых требует ручного труда. Сейчас доля ручной и машинной послепечатной обработки в нашем производстве соотносится как 70/30. В ближайшее время планируем запустить систему управления некоторым послепечатным оборудованием через общую MRP-систему. Но при этом к полной автоматизации не стремимся — уверены, что при нашей специфике это невозможно.

Юрий Чумаченко, соучредитель типографии «Синержи»:

В нашей типографии этого нет. Мы думаем об автоматизации, но пока, вроде, не капает. У нас есть своя программа по автоматизации, она работает. На рынке есть и другое ПО, не намного лучше нашего, поэтому менять шило на мыло большого смысла не вижу. Мы хотим, чтобы у нас была хорошая программа, сейчас ведём переговоры с отечественными поставщиками и представителями швейцарских производителей. Но наши специалисты говорят, что и там многое не реализовано.

Андрей Казарин, исполнительный директор компании «Принт-Дизайн»:

Мое мнение — конечно, автоматизация необходима. Подавляющее большинство участников рынка сейчас активно занимаются постановкой задач по автоматизации предприятий, внедрением или отладкой установленных систем. Падение объемов выпуска продукции высвободило время для внедрения АСУ.

Первая проблема, с которой сталкивается типография в начале процесса автоматизации, — это выбор надёжного поставщика решения. Западные продукты, продаваемые с установкой «под ключ», требуют инвестиций в районе полумиллиона евро. А недорогие западные «коробочные» решения или отечественные разработки тянут за собой значительное отвлечение человеческих ресурсов, которых зачастую у предприятия просто нет. Невысокая стоимость продукта от 5 до 20 тысяч евро, видимость быстрого разворачивания системы, простота интегрирования в существующие подсистемы предприятия зачастую делает такую покупку привлекательной. Срок индивидуальной настройки подобных продуктов от полугода, при участии группы собственных специалистов предприятия в 2-5 человек и с обязательным сопровождением сотрудников компании-поставщика серьёзно увеличивают стоимость внедрения. После настройки начинается процесс отладки, сроки и затраты которого обычно аналогичны первому этапу внедрения.

Таким образом, конечная стоимость и сроки автоматизации зачастую далеки от первоначально запланированных. Большинство коллег, насколько я знаю, ограничиваются на сегодняшний день использованием какой-либо части программного продукта — склад, автоматизированный расчёт заказа, планирование. В части непосредственной регистрации факта производимых предприятием операций, на сегодняшний день большая проблема в навыках использования регистрирующего оборудования, технической готовности к его использованию и мотивации персонала на регистрации такого факта. Автоматизация закупок материалов без участия менеджеров поставщиков, через программные продукты типа e-business, полностью автоматизированные спуски полос, раскладки на листы, использование JDF- и JMF-стандартов данных остаются по большей части экзотикой.

В целом, большинство предприятий, понимая экономическую эффективность использования автоматизации, видя примеры зарубежных компаний, активно занимается внедрением различных программных продуктов. Но всё-таки на преодоление технологического отставания от зарубежных коллег мы тратим значительно меньше усилий, чем следовало бы. Хорошим подтверждением тому является количество проданных лицензий ПО, отображённых на сайтах поставщиков в сравнении с количеством успешных внедрений.

С другой стороны, предприятий, которым не требуется снижать себестоимость продукции, увеличивать выработку, понимать избыточность или недостаточность каких-либо процессов, практически не осталось. Мы находимся в стопроцентно конкурентном рынке, поэтому желающим жить, и желательно жить хорошо, придется конкурировать с компаниями, использующими самые современные технологические решения, а значит, без автоматизации в полиграфическом производстве нам с вами не обойтись.

Климина Юлия, заместитель генерального директора по производству типографии «Группа М»:

Мы сами создали программу для автоматизации послепечатных процессов, в которой реализованы функции, которых не найти у иностранных разработчиков софта. Поэтому мы и не выбрали готовое решение, а разрабатываем своё. Например, обработка и сопровождение сборных тиражей, когда на одном листе умещаются разноформатные изделия из разных заказов. У нас сделано в программе так, что частично на производстве эти заказы проходят вместе, а в момент резки разделяются и дальше отслеживаются порознь вплоть до склада и выдачи заказчикам. Сейчас наши программисты дорабатывают эту часть программы автоматизации — дописывают функции отчётов: начисление денег работникам.

Андрей Думенко, заместитель генерального директора полиграфической компании «Офсет-Экспресс»:

В автоматизации послепечати есть смысл. Особенно в части автоматизации резки — составлении плана разрезки на мелкие изделия, это может экономить время очень сильно. У нас есть для этого резальная машина Polar с необходимыми для этого возможностями. Но реализовывать мы это будем не сейчас, и неизвестно когда. Сейчас есть гораздо более насущные задачи, куда можно было бы вложить деньги. Есть более узкие места в нашем производственном процессе, которые нужно расшивать. Что касается автоматизации на резке, я не думаю, что это потребует больших усилий, помимо покупки собственно программного модуля управления этим процессом. Автоматизация других послепечатных процессов, например, фальцовки, может потребоваться, только когда типография достигает определённого размера. Мы же всегда исходили из того тезиса, что послепечатное оборудование должно быть достаточно производительным для того, чтобы переработать всю продукцию печатного цеха. Поэтому и план работ строится всегда исходя из производительности печатного оборудования, а мощности финишного участка должны им соответствовать или немного их превышать. И только когда случается сезонный всплеск загрузки, например, календарный, тогда от нас требуются какие-то дополнительные усилия. А так подробное планирование нужно только для очень больших типографий.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus