2010.05.14, Автор: Влад Осипов1611 прочтений

Добавляя перспективу

Теги: Рабочий цех Adobe

Рисуем обложку к Adobe Magazine новыми инструментами.

В новом Illustrator есть чем поживиться жадному до эффектов художнику. Один из новых и самых эффектных инструментов — семейство Perspective Tool. В бесконечных дискуссиях между фанатами дизайнерских программ решающим доводом частенько оказывался уничтожающий: «А у вас даже “перспективы” нет!» Конечно, некоторые перспективные искажения можно внести при помощи эффекта Free Distort, но без той гибкости и наглядности, которая есть у новых инструментов.

Наглядным примером «новых перспектив» послужит обложка к этому номеру Adobe Magazine. Начнём с вида перспективы: я выбрал трёхточечную, чтобы акцентировать высотность здания. Остальные варианты — в разделе меню View • Perspective Grid (Вид • Перспективная сетка). Воспользуйтесь готовыми шаблонами для каждого из трёх видов либо создайте свой в диалоге Define Grid. В настройках можно выбрать тип перспективы, единицу измерения и, что немаловажно, масштаб и угол зрения. В остальном направляющие перспективной сетки ведут себя, как и обычные. Их можно заблокировать, работает прилипание и даже линейка значений.

В этом примере я поднял вертикальную точку схода над горизонтом и сместил немного вправо, для большей «драматичности». Делается это просто — надо только потянуть за неё (кружочек на конце оси). Не будем останавливаться на описании остальных управляющих ромбиков — достаточно их подвигать.

Линейка значений вертикальной оси позволяет не запутаться с размерами при создании искажённых объектов

Перпендикулярное смещение плоскости также позволяет скопировать или переместить выбранные объекты

Начнём с создания этажей. Выбираем нижнюю плоскость (клавишей «2» или с помощью виджета) и рисуем прямоугольник. Первый этаж готов. Остальные дорисовываем вручную, каждый раз на нужной высоте.

Но если вам нужна точность или вы хотите скопировать дополнительные объекты на плоскости разом, чтобы продублировать их вверх, необходимо переместить плоскость. Для этого дважды щёлкните по закрашенному кружочку и укажите дистанцию смещения, а также то, что объекты должны быть скопированы. Чтобы вернуть горизонтальною плоскость в исходное положение и нарисовать, например, ковровую дорожку на том же уровне, выделите первый этаж — команда Move Plane to Match Object (Переместить плоскость к объекту) из контекстного меню вернёт плоскость на место.

Две крайние пиктограммы на контрольной панели позволяют переключаться между редактированием текста и перемещением объекта на плоскости

Аналогично расположим стены, предварительно переключившись на одну из вертикальных плоскостей. В нашем случае стены стеклянные, что достигается градиентной заливкой и полупрозрачностью. Хотя эффект полупрозрачности появился ещё в 9-й версии, многие отечественные дизайнеры его избегают, помятуя об ужасах, рассказанных операторами фотовывода. На самом деле детские болезни алгоритмов Flattening (Сведения) давно в прошлом. И при экспорте в PDF достаточно выбрать формат PDF 1.3 и настройки Flattening — High Resolution. В большинстве случаев этого достаточно, что не отменяет допечатной проверки и элементарной внимательности к расположению элементов макета при рисовании.

Добавим название нашей гостиницы и её пятизвездочный статус. Текст и любой созданный заранее объект может быть «положен» на перспективную плоскость. Для этого необходимо выделить нужную плоскость и выбрать пункт контекстного меню — Perspective — Attach to Active Plane (Прикрепить к активной плоскости). Текст остаётся редактируемым!

В конце работы ещё раз проверьте порядок наложения объектов, чтобы верхний этаж не

Затем добавим пятиконечную звезду. При помощи Perspective Selection Tool, основного инструмента работы с объектами в перспективе, создадим копию, сдвинув чуть в сторону по горизонтали и одновременно удерживая . Повторим копирование нажатием нужное количество раз. Добавим небольшое свечение к тексту и звёздам. Осталось закатное небо. Незаменимым для таких случаев Symbol Sprayer Tool разбрызгаем звёзды.

Нарисованные гелевой ручкой герои обложки были отсканированы и подвергнуты трассировке с помощью Live Trace. Раскрасить их не составит труда, если затем воспользоваться инструментами Live Paint Bucket и Live Paint Selection Tool.

Если за пределами рабочей области (Artboard) остались части объектов, не волнуйтесь. Уточните в типографии размер выпуска под обрез (Bleed) и укажите его при экспорте в PDF. Если сделали всё правильно, оператор фотовывода увидит только дообрезной формат и ничего лишнего.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus