2009.12.22, Автор: Дэвид Блатнер1104 прочтений

Путь к счастью

Теги: Publish

Дэвид Блатнер - один из самых известных в мире специалистов по Adobe InDesign. В 90-х годах он был известен как "мистер QuarkXPress", а сегодня является автором 15-ти книг по программам InDesign и Photoshop, соучредителем сайта InDesignSecrets.com и главн

Д. Б.: Мой опыт работы с издательскими системами — 22 года. Я очень глубоко изучил QuarkXPress. К сожалению, он меня разочаровал, разработчики перестали развивать продукт. И в начале 2000-х я перешёл на Adobe InDesign, и чем дольше работал с ним, тем счастливее становился. Он изменил мою жизнь! Каждый раз, используя QuarkXPress, я чувствовал, как сжимаются мои челюсти, как я злюсь. С InDesign я смог наконец-то расслабиться.

И теперь помогаете Adobe продать больше InDesign?

Д. Б.: Моя основная работа — не продажа InDesign, а помощь людям, которые пользуются этой программой. Я хочу сделать их счастливее и успешнее. А ещё работаю с программистами и разработчиками InDesign. Я живу неподалёку от центра разработки — могу приехать к ним на ланч и обсудить новые возможности программы, обменяться мнениями.

Значит, вы в курсе многих дел, которые нам неизвестны. Как насчёт будущего настольных издательских систем? Там один сплошной InDesign?

Д. Б.: Интересный вопрос. Уже сейчас Adobe даёт мне всё и даже больше. Если бы вы задали этот вопрос год назад, я бы так и ответил. Сейчас, полагаю, это будущее связано с технологиями на базе InDesign, но не обязательно с программой самой по себе. Это всё благодаря значительным изменениям в индустрии, когда всё больше издателей начинают работать в интернете. Со временем многие пользователи перестанут даже знать, что они работают с InDesign, всё это будет «спрятано» на каком-нибудь удалённом сервере. У Adobe сегодня самая совершенная технология распространения информации и, самое главное, у них есть видение будущего. И основная конкуренция Adobe ждёт не от Quark, а от всевозможных онлайн-сервисов, даже бесплатных. Посмотрим, что будет.

Но если технология Adobe и так самая лучшая, а конкурентов у неё нет, что заставляет компанию вести дальнейшие разработки?

Д. Б.: Мне кажется, ответ прост — деньги. Они хотят продать вам следующую версию. Правда, отсутствие конкуренции порождает другую проблему: у Adobe нет стимула снижать цену на свои продукты. За последнюю пару лет цены на ПО Adobe только росли, и не было примеров, чтобы они снижались. Но сменилась и модель: раньше они продавали много разных программ, теперь все упакованы в Creative Suite. У людей есть выбор, они могут работать с бесплатными или дешёвыми решениями, которые предлагают сторонние разработчики, либо воспользоваться интегрированной средой разработки креативных продуктов от Adobe. Лучшей в мире.

Вы об этом рассказываете на семинарах?

Д. Б.: Нет, всё гораздо практичнее — я учу их работать производительнее, а это должно сделать их счастливее. Ведь если работа не доставляет удовольствия, значит, что-то идёт неправильно. Можно сравнить с ездой в автомобиле: если работаете неэффективно, это напоминает движение в пробке, в режиме «старт-стоп», и это не радует. На семинарах мы изучаем методы, которые позволяют работать «влёт», без задержек. Если говорить конкретнее, я показываю приёмы работы со стилями, рассказываю о теории управления цветом, что позволяет на практике добиваться отличных результатов. Я говорю о бесплатных скриптах, которые автоматизируют работу, о типографике, как сделать красиво оформленный текст. О совместной работе нескольких людей над одним проектом и об интеграции программ. Например, сегодня я рассказывал об InCopy, замене Microsoft Word. Разумеется, InDesign неплохо совместим с Word, но InCopy спроектирован и сделан специально под нужды редакторов и авторов, которые будут передавать тексты в InDesign. Все функции заточены под сотрудничество создателей текстов и верстальщиков. И InCopy отлично работает.

Есть расхожее мнение, что обычный пользователь задействует максимум 10% от возможностей InDesign. Какая самая полезная «фишка» из наименее неизвестных?

Д. Б.: Да, большая часть возможностей остаются неузнанными. Специально поэтому мы вместе с Анн-Мари Консепсьон делаем сайт и подкаст InDesign Secrets, выпуски которого можно послушать на нашем сайте. В каждом выпуске есть рубрика «Малоизвестная функция этой недели». Мы обсуждаем те самые непопулярные «фишки». Вышло уже 112 выпусков подкаста, и одно время мы опасались, что «фишки» скоро закончатся. Но в InDesign скрыто столько полезных мелочей, что нам их ещё надолго хватит. Например, вы когда-нибудь слышали о Gravity или Balance Ragged Lines? И то, что вы о них не ведаете, не означает, что они бесполезные.

А что с новыми «фишками»?

Д. Б.: О, в версии CS4 произошло много изменений в Photoshop, Illustrator, InDesign, они были значительно доработаны, очень впечатляюще. В InDesign одна из самых полезных — GREP Styles. Эта и многие другие функции новой версии сделаны для автоматизации процесса, чтобы скучные операции выполнялись быстрее. Другие важные изменения коснулись не столь ярких сторон программы: в меню, на панелях. В них сложнее придумать изменения, но они позволяют эффективнее верстать документы. Или, например, Smart Guides, которые изначально появились в Illustrator. Теперь они есть в InDesign и позволяют гораздо быстрее выравнивать объекты на странице. Это небольшое изменение, но вы почувствуете разницу, сэкономив время.

Есть ли в вашей практике примеры, когда внедрение одной «фишки» позволяло серьёзно сократить время работы над издательским проектом?

Д. Б.: Да, но, как правило, это всё-таки комбинация функций программы. Но некоторые надо упомянуть отдельно. Например, в InDesign CS3 появилась возможность импортировать в документы InDesign другие файлы InDesign. Это сэкономило многие часы работы: уже не нужно экспортировать файл в PDF, а потом импортировать обратно в InDesign, рабочий процесс стал технологичнее. Другой пример — импортирование в InDesign файлов изображений в цветовой модели RGB. Даже сегодня люди очень нервничают из-за этого, вспоминая, какие проблемы RGB-файлы могли породить при печати. Теперь, когда процесс InDesign справляется с этими файлами, сэкономлены недели работы.

Не слишком ли много функций упаковано в InDesign?

Д. Б.: Можно смотреть на это, как на проблему: люди не знают, какие функции программы им понадобятся, поэтому вынуждены изучить все. С другой стороны, это открывает им новые возможности: чем больше функций изучили, тем эффективнее будут работать, когда столкнутся с соответствующей задачей. Adobe предлагает очень много, но иногда и встроенных функций недостаточно, ведь люди всегда хотят больше. И тут на помощь приходит то, что мне так нравится в InDesign, — возможность подключения плагинов и скриптов, в т. ч. бесплатных. А некоторые из них так хороши, что должны быть частью InDesign. И такое случается — Adobe встраивает функции из бесплатных скриптов и плагинов в InDesign, чем навлекает на себя гнев разработчиков. А иногда и покупает, как случилось с плагином Table Styles для InDesign CS2, который был включён в официальную поставку следующей версии. Это эффективный путь, Adobe серьёзно поддерживает сообщество разработчиков.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus