101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Путь к счастью

  • Дэвид Блатнер
  • 22 декабря 2009 г.
  • 2280

Д. Б.: Мой опыт работы с издательскими системами — 22 года. Я очень глубоко изучил QuarkXPress. К сожалению, он меня разочаровал, разработчики перестали развивать продукт. И в начале 2000-х я перешёл на Adobe InDesign, и чем дольше работал с ним, тем счастливее становился. Он изменил мою жизнь! Каждый раз, используя QuarkXPress, я чувствовал, как сжимаются мои челюсти, как я злюсь. С InDesign я смог наконец-то расслабиться.

И теперь помогаете Adobe продать больше InDesign?

Д. Б.: Моя основная работа — не продажа InDesign, а помощь людям, которые пользуются этой программой. Я хочу сделать их счастливее и успешнее. А ещё работаю с программистами и разработчиками InDesign. Я живу неподалёку от центра разработки — могу приехать к ним на ланч и обсудить новые возможности программы, обменяться мнениями.

Значит, вы в курсе многих дел, которые нам неизвестны. Как насчёт будущего настольных издательских систем? Там один сплошной InDesign?

Д. Б.: Интересный вопрос. Уже сейчас Adobe даёт мне всё и даже больше. Если бы вы задали этот вопрос год назад, я бы так и ответил. Сейчас, полагаю, это будущее связано с технологиями на базе InDesign, но не обязательно с программой самой по себе. Это всё благодаря значительным изменениям в индустрии, когда всё больше издателей начинают работать в интернете. Со временем многие пользователи перестанут даже знать, что они работают с InDesign, всё это будет «спрятано» на каком-нибудь удалённом сервере. У Adobe сегодня самая совершенная технология распространения информации и, самое главное, у них есть видение будущего. И основная конкуренция Adobe ждёт не от Quark, а от всевозможных онлайн-сервисов, даже бесплатных. Посмотрим, что будет.

Но если технология Adobe и так самая лучшая, а конкурентов у неё нет, что заставляет компанию вести дальнейшие разработки?

Д. Б.: Мне кажется, ответ прост — деньги. Они хотят продать вам следующую версию. Правда, отсутствие конкуренции порождает другую проблему: у Adobe нет стимула снижать цену на свои продукты. За последнюю пару лет цены на ПО Adobe только росли, и не было примеров, чтобы они снижались. Но сменилась и модель: раньше они продавали много разных программ, теперь все упакованы в Creative Suite. У людей есть выбор, они могут работать с бесплатными или дешёвыми решениями, которые предлагают сторонние разработчики, либо воспользоваться интегрированной средой разработки креативных продуктов от Adobe. Лучшей в мире.

Вы об этом рассказываете на семинарах?

Д. Б.: Нет, всё гораздо практичнее — я учу их работать производительнее, а это должно сделать их счастливее. Ведь если работа не доставляет удовольствия, значит, что-то идёт неправильно. Можно сравнить с ездой в автомобиле: если работаете неэффективно, это напоминает движение в пробке, в режиме «старт-стоп», и это не радует. На семинарах мы изучаем методы, которые позволяют работать «влёт», без задержек. Если говорить конкретнее, я показываю приёмы работы со стилями, рассказываю о теории управления цветом, что позволяет на практике добиваться отличных результатов. Я говорю о бесплатных скриптах, которые автоматизируют работу, о типографике, как сделать красиво оформленный текст. О совместной работе нескольких людей над одним проектом и об интеграции программ. Например, сегодня я рассказывал об InCopy, замене Microsoft Word. Разумеется, InDesign неплохо совместим с Word, но InCopy спроектирован и сделан специально под нужды редакторов и авторов, которые будут передавать тексты в InDesign. Все функции заточены под сотрудничество создателей текстов и верстальщиков. И InCopy отлично работает.

Есть расхожее мнение, что обычный пользователь задействует максимум 10% от возможностей InDesign. Какая самая полезная «фишка» из наименее неизвестных?

Д. Б.: Да, большая часть возможностей остаются неузнанными. Специально поэтому мы вместе с Анн-Мари Консепсьон делаем сайт и подкаст InDesign Secrets, выпуски которого можно послушать на нашем сайте. В каждом выпуске есть рубрика «Малоизвестная функция этой недели». Мы обсуждаем те самые непопулярные «фишки». Вышло уже 112 выпусков подкаста, и одно время мы опасались, что «фишки» скоро закончатся. Но в InDesign скрыто столько полезных мелочей, что нам их ещё надолго хватит. Например, вы когда-нибудь слышали о Gravity или Balance Ragged Lines? И то, что вы о них не ведаете, не означает, что они бесполезные.

А что с новыми «фишками»?

Д. Б.: О, в версии CS4 произошло много изменений в Photoshop, Illustrator, InDesign, они были значительно доработаны, очень впечатляюще. В InDesign одна из самых полезных — GREP Styles. Эта и многие другие функции новой версии сделаны для автоматизации процесса, чтобы скучные операции выполнялись быстрее. Другие важные изменения коснулись не столь ярких сторон программы: в меню, на панелях. В них сложнее придумать изменения, но они позволяют эффективнее верстать документы. Или, например, Smart Guides, которые изначально появились в Illustrator. Теперь они есть в InDesign и позволяют гораздо быстрее выравнивать объекты на странице. Это небольшое изменение, но вы почувствуете разницу, сэкономив время.

Есть ли в вашей практике примеры, когда внедрение одной «фишки» позволяло серьёзно сократить время работы над издательским проектом?

Д. Б.: Да, но, как правило, это всё-таки комбинация функций программы. Но некоторые надо упомянуть отдельно. Например, в InDesign CS3 появилась возможность импортировать в документы InDesign другие файлы InDesign. Это сэкономило многие часы работы: уже не нужно экспортировать файл в PDF, а потом импортировать обратно в InDesign, рабочий процесс стал технологичнее. Другой пример — импортирование в InDesign файлов изображений в цветовой модели RGB. Даже сегодня люди очень нервничают из-за этого, вспоминая, какие проблемы RGB-файлы могли породить при печати. Теперь, когда процесс InDesign справляется с этими файлами, сэкономлены недели работы.

Не слишком ли много функций упаковано в InDesign?

Д. Б.: Можно смотреть на это, как на проблему: люди не знают, какие функции программы им понадобятся, поэтому вынуждены изучить все. С другой стороны, это открывает им новые возможности: чем больше функций изучили, тем эффективнее будут работать, когда столкнутся с соответствующей задачей. Adobe предлагает очень много, но иногда и встроенных функций недостаточно, ведь люди всегда хотят больше. И тут на помощь приходит то, что мне так нравится в InDesign, — возможность подключения плагинов и скриптов, в т. ч. бесплатных. А некоторые из них так хороши, что должны быть частью InDesign. И такое случается — Adobe встраивает функции из бесплатных скриптов и плагинов в InDesign, чем навлекает на себя гнев разработчиков. А иногда и покупает, как случилось с плагином Table Styles для InDesign CS2, который был включён в официальную поставку следующей версии. Это эффективный путь, Adobe серьёзно поддерживает сообщество разработчиков.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Самая малость

Так какой может быть «малая послепечать» для цифрового раскроя? Насколько же «малыми» могут быть устройства цифрового раскроя?

Модульная концепция послепечати

Ещё в январе 2013 года на одном из популярных полиграфических форумов я предложил вариант компоновки полиграфического оборудования «в линию», где есть главный управляющий блок, а остальные компоненты можно подобрать под свои задачи: автоподатчик, биговка, перфорация, фальцовка, модуль продольной резки и т. п.

Постпресс по модулю

Попытки создания мобильных типографий редко, но предпринимались. И в моей жизни тоже был такой момент.

Милый, «цифра» или офсет?

Что, по-вашему, перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?

«Цифра»: быть или не быть — уже не вопрос

Как выжить полиграфии в нынешних условиях, и есть ли перспективы у цифровой печати в ближайшие годы? Ответу на эти вопросы была посвящена дискуссия, состоявшаяся в рамках прямого эфира, проведённого главным редактором журналом Publish Дмитрием Старцевым 29 сентября 2022 года.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 3