101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Не до спецэффектов?

  • 18 ноября 2009 г.
  • 2487

Люди «оттуда» жутко удивляются, когда им рассказывают, насколько глубока наша ж… В смысле — как сильно упали продажи оборудования и загрузка типографий. Не верят, что многие полиграфисты (в первую очередь, выпускающие рекламную и издательскую продукцию) потеряли 50%, а то и 70% заказов. Заметно лучше себя чувствуют упаковщики — всё-таки товары массового спроса продолжают продаваться, и им нужна упаковка. С «железом» для полиграфии дела ещё хуже. Только собрался и даже почти написал, что государству не до нашей отрасли, как пришла новость. Из тех, что уже и не ждали.

«На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике … было принято решение о снижении ставок ввозных таможенных пошлин на мелованную бумагу и картон по четырём из шести рассматриваемых кодов ТН ВЭД России. По двум оставшимся кодам Министерству поручено доработать позицию совместно с ФТС России». Очевидно, из один двух оставшихся кодов – бумага LWC. Увы, рулонщикам не подфартило. Зато другим должно стать полегче – пусть на первых порах эффект будет чисто психологическим, в перспективе можно ожидать некоторого снижения цен на меловку.

И те, кто уже видят перспективу, не сидят сложа руки. Своеобразный «спецэффект» резкого снижения загрузки — появилось время перевести дух и пристально присмотреться к организации техпроцесса. Машины, для профилактического обслуживания которых месяцами не находилось времени, жадно припали к маслёнкам. Директора с технологами стали внимательнее относиться к планированию загрузки, освоению работниками смежных специальностей, нормированию производственных операций, снижению потерь. Снабженцы активнее ищут новых поставщиков с более доступными ценами на расходники. Оказалось, менять старые привычки бывает очень выгодно. Хотя и не всегда безопасно. Эффект может оказаться обратным.

Удивительно, но поставщики систем автоматизации отмечают рост интереса к своим предложениям. Мода на автоматизацию уступила место практическому интересу к цене вопроса, времени внедрения и возможному выигрышу. Что даёт автоматизация? Сокращение персонала и времени прохождения заказов; рост количества заказов за счёт тех, что ранее считались нерентабельными; уменьшение количества ошибок; ясное понимание структуры себестоимости и узких мест техпроцесса и т. д. А ведь в России ещё даже толком не начиналось внедрение таких передовых технологий, как web-to-print. Это совершенно незаменимая вещь для оперативщиков, дающая немедленный эффект. Труд менеджера по приёму заказов принесёт гораздо больше пользы: пусть занимается только нестандартными, если таковые стоят свеч…

Тяжкие времена проходят, а потребности остаются. Это я уже о печатных спецэффектах. Нет-нет, да появится в метро реклама с лентикулярным эффектом — чаще всего имитацией объёма. Уверен — отрабатывает на все сто. Просто потому, что конкурентов рядом нет. И сколько бы не стоило изготовление, клиент придёт ещё раз. Своеобразное введение в тему — в статье «Спецэффекты для нишевых рынков будущего» (с. 24). А печать по лентикулярным растрам, конечно, возможна не только на упомянутой там машине KBA Genius 52 UV. Важно обеспечить минимум макулатуры на приладке, точную приводку и закрепление красок на невпитывающем материале. HumanEyes, один из ведущих разработчиков ПО в этой области, гораздо больше внимания уделяет воспроизведению специальных 3D-эффектов с помощью цифровой печати. Получается проще — быстрее и меньше брака. А её последний анонс вообще обещает 3D-эффекты на обычной светорассеивающей плёнке, без лентикулярного растра! Впрочем, в релизе пишут так: «Основой нового подхода станет технология LensFree Lightbox с запатентованной системой автоматической приводки и специальным лентикулярным "экраном", встроенным непосредственно в световой короб». То есть это не вечный двигатель — замена лентикуляру будет. Зато масштаб спецэффекта больше, а стоимость его достижения должна снизиться. Работают люди…

Конечно, закончить хочется позитивно. Мол, всё будет хорошо. Главное — перетоптаться. Но ещё важнее делать это не на месте, а двигаясь вперёд. Не забывая о разнообразных спецэффектах. От поражающих воображение трёхмерных картинок до отлаженного техпроцесса, бесперебойно выдающего на гора вполне стандартные печатные продукты. Качественно и вовремя. Клиентам это нравится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42