101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Не до спецэффектов?

  • 18 ноября 2009 г.
  • 1432

Люди «оттуда» жутко удивляются, когда им рассказывают, насколько глубока наша ж… В смысле — как сильно упали продажи оборудования и загрузка типографий. Не верят, что многие полиграфисты (в первую очередь, выпускающие рекламную и издательскую продукцию) потеряли 50%, а то и 70% заказов. Заметно лучше себя чувствуют упаковщики — всё-таки товары массового спроса продолжают продаваться, и им нужна упаковка. С «железом» для полиграфии дела ещё хуже. Только собрался и даже почти написал, что государству не до нашей отрасли, как пришла новость. Из тех, что уже и не ждали.

«На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике … было принято решение о снижении ставок ввозных таможенных пошлин на мелованную бумагу и картон по четырём из шести рассматриваемых кодов ТН ВЭД России. По двум оставшимся кодам Министерству поручено доработать позицию совместно с ФТС России». Очевидно, из один двух оставшихся кодов – бумага LWC. Увы, рулонщикам не подфартило. Зато другим должно стать полегче – пусть на первых порах эффект будет чисто психологическим, в перспективе можно ожидать некоторого снижения цен на меловку.

И те, кто уже видят перспективу, не сидят сложа руки. Своеобразный «спецэффект» резкого снижения загрузки — появилось время перевести дух и пристально присмотреться к организации техпроцесса. Машины, для профилактического обслуживания которых месяцами не находилось времени, жадно припали к маслёнкам. Директора с технологами стали внимательнее относиться к планированию загрузки, освоению работниками смежных специальностей, нормированию производственных операций, снижению потерь. Снабженцы активнее ищут новых поставщиков с более доступными ценами на расходники. Оказалось, менять старые привычки бывает очень выгодно. Хотя и не всегда безопасно. Эффект может оказаться обратным.

Удивительно, но поставщики систем автоматизации отмечают рост интереса к своим предложениям. Мода на автоматизацию уступила место практическому интересу к цене вопроса, времени внедрения и возможному выигрышу. Что даёт автоматизация? Сокращение персонала и времени прохождения заказов; рост количества заказов за счёт тех, что ранее считались нерентабельными; уменьшение количества ошибок; ясное понимание структуры себестоимости и узких мест техпроцесса и т. д. А ведь в России ещё даже толком не начиналось внедрение таких передовых технологий, как web-to-print. Это совершенно незаменимая вещь для оперативщиков, дающая немедленный эффект. Труд менеджера по приёму заказов принесёт гораздо больше пользы: пусть занимается только нестандартными, если таковые стоят свеч…

Тяжкие времена проходят, а потребности остаются. Это я уже о печатных спецэффектах. Нет-нет, да появится в метро реклама с лентикулярным эффектом — чаще всего имитацией объёма. Уверен — отрабатывает на все сто. Просто потому, что конкурентов рядом нет. И сколько бы не стоило изготовление, клиент придёт ещё раз. Своеобразное введение в тему — в статье «Спецэффекты для нишевых рынков будущего» (с. 24). А печать по лентикулярным растрам, конечно, возможна не только на упомянутой там машине KBA Genius 52 UV. Важно обеспечить минимум макулатуры на приладке, точную приводку и закрепление красок на невпитывающем материале. HumanEyes, один из ведущих разработчиков ПО в этой области, гораздо больше внимания уделяет воспроизведению специальных 3D-эффектов с помощью цифровой печати. Получается проще — быстрее и меньше брака. А её последний анонс вообще обещает 3D-эффекты на обычной светорассеивающей плёнке, без лентикулярного растра! Впрочем, в релизе пишут так: «Основой нового подхода станет технология LensFree Lightbox с запатентованной системой автоматической приводки и специальным лентикулярным "экраном", встроенным непосредственно в световой короб». То есть это не вечный двигатель — замена лентикуляру будет. Зато масштаб спецэффекта больше, а стоимость его достижения должна снизиться. Работают люди…

Конечно, закончить хочется позитивно. Мол, всё будет хорошо. Главное — перетоптаться. Но ещё важнее делать это не на месте, а двигаясь вперёд. Не забывая о разнообразных спецэффектах. От поражающих воображение трёхмерных картинок до отлаженного техпроцесса, бесперебойно выдающего на гора вполне стандартные печатные продукты. Качественно и вовремя. Клиентам это нравится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41