2009.11.181112 прочтений

Не до спецэффектов?

Теги: От редактора Publish

Люди «оттуда» жутко удивляются, когда им рассказывают, насколько глубока наша ж… В смысле — как сильно упали продажи оборудования и загрузка типографий. Не верят, что многие полиграфисты (в первую очередь, выпускающие рекламную и издательскую продукцию) потеряли 50%, а то и 70% заказов. Заметно лучше себя чувствуют упаковщики — всё-таки товары массового спроса продолжают продаваться, и им нужна упаковка. С «железом» для полиграфии дела ещё хуже. Только собрался и даже почти написал, что государству не до нашей отрасли, как пришла новость. Из тех, что уже и не ждали.

«На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике … было принято решение о снижении ставок ввозных таможенных пошлин на мелованную бумагу и картон по четырём из шести рассматриваемых кодов ТН ВЭД России. По двум оставшимся кодам Министерству поручено доработать позицию совместно с ФТС России». Очевидно, из один двух оставшихся кодов – бумага LWC. Увы, рулонщикам не подфартило. Зато другим должно стать полегче – пусть на первых порах эффект будет чисто психологическим, в перспективе можно ожидать некоторого снижения цен на меловку.

И те, кто уже видят перспективу, не сидят сложа руки. Своеобразный «спецэффект» резкого снижения загрузки — появилось время перевести дух и пристально присмотреться к организации техпроцесса. Машины, для профилактического обслуживания которых месяцами не находилось времени, жадно припали к маслёнкам. Директора с технологами стали внимательнее относиться к планированию загрузки, освоению работниками смежных специальностей, нормированию производственных операций, снижению потерь. Снабженцы активнее ищут новых поставщиков с более доступными ценами на расходники. Оказалось, менять старые привычки бывает очень выгодно. Хотя и не всегда безопасно. Эффект может оказаться обратным.

Удивительно, но поставщики систем автоматизации отмечают рост интереса к своим предложениям. Мода на автоматизацию уступила место практическому интересу к цене вопроса, времени внедрения и возможному выигрышу. Что даёт автоматизация? Сокращение персонала и времени прохождения заказов; рост количества заказов за счёт тех, что ранее считались нерентабельными; уменьшение количества ошибок; ясное понимание структуры себестоимости и узких мест техпроцесса и т. д. А ведь в России ещё даже толком не начиналось внедрение таких передовых технологий, как web-to-print. Это совершенно незаменимая вещь для оперативщиков, дающая немедленный эффект. Труд менеджера по приёму заказов принесёт гораздо больше пользы: пусть занимается только нестандартными, если таковые стоят свеч…

Тяжкие времена проходят, а потребности остаются. Это я уже о печатных спецэффектах. Нет-нет, да появится в метро реклама с лентикулярным эффектом — чаще всего имитацией объёма. Уверен — отрабатывает на все сто. Просто потому, что конкурентов рядом нет. И сколько бы не стоило изготовление, клиент придёт ещё раз. Своеобразное введение в тему — в статье «Спецэффекты для нишевых рынков будущего» (с. 24). А печать по лентикулярным растрам, конечно, возможна не только на упомянутой там машине KBA Genius 52 UV. Важно обеспечить минимум макулатуры на приладке, точную приводку и закрепление красок на невпитывающем материале. HumanEyes, один из ведущих разработчиков ПО в этой области, гораздо больше внимания уделяет воспроизведению специальных 3D-эффектов с помощью цифровой печати. Получается проще — быстрее и меньше брака. А её последний анонс вообще обещает 3D-эффекты на обычной светорассеивающей плёнке, без лентикулярного растра! Впрочем, в релизе пишут так: «Основой нового подхода станет технология LensFree Lightbox с запатентованной системой автоматической приводки и специальным лентикулярным "экраном", встроенным непосредственно в световой короб». То есть это не вечный двигатель — замена лентикуляру будет. Зато масштаб спецэффекта больше, а стоимость его достижения должна снизиться. Работают люди…

Конечно, закончить хочется позитивно. Мол, всё будет хорошо. Главное — перетоптаться. Но ещё важнее делать это не на месте, а двигаясь вперёд. Не забывая о разнообразных спецэффектах. От поражающих воображение трёхмерных картинок до отлаженного техпроцесса, бесперебойно выдающего на гора вполне стандартные печатные продукты. Качественно и вовремя. Клиентам это нравится.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus