2009.11.181224 прочтений

Не до спецэффектов?

Теги: От редактора Publish

Люди «оттуда» жутко удивляются, когда им рассказывают, насколько глубока наша ж… В смысле — как сильно упали продажи оборудования и загрузка типографий. Не верят, что многие полиграфисты (в первую очередь, выпускающие рекламную и издательскую продукцию) потеряли 50%, а то и 70% заказов. Заметно лучше себя чувствуют упаковщики — всё-таки товары массового спроса продолжают продаваться, и им нужна упаковка. С «железом» для полиграфии дела ещё хуже. Только собрался и даже почти написал, что государству не до нашей отрасли, как пришла новость. Из тех, что уже и не ждали.

«На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике … было принято решение о снижении ставок ввозных таможенных пошлин на мелованную бумагу и картон по четырём из шести рассматриваемых кодов ТН ВЭД России. По двум оставшимся кодам Министерству поручено доработать позицию совместно с ФТС России». Очевидно, из один двух оставшихся кодов – бумага LWC. Увы, рулонщикам не подфартило. Зато другим должно стать полегче – пусть на первых порах эффект будет чисто психологическим, в перспективе можно ожидать некоторого снижения цен на меловку.

И те, кто уже видят перспективу, не сидят сложа руки. Своеобразный «спецэффект» резкого снижения загрузки — появилось время перевести дух и пристально присмотреться к организации техпроцесса. Машины, для профилактического обслуживания которых месяцами не находилось времени, жадно припали к маслёнкам. Директора с технологами стали внимательнее относиться к планированию загрузки, освоению работниками смежных специальностей, нормированию производственных операций, снижению потерь. Снабженцы активнее ищут новых поставщиков с более доступными ценами на расходники. Оказалось, менять старые привычки бывает очень выгодно. Хотя и не всегда безопасно. Эффект может оказаться обратным.

Удивительно, но поставщики систем автоматизации отмечают рост интереса к своим предложениям. Мода на автоматизацию уступила место практическому интересу к цене вопроса, времени внедрения и возможному выигрышу. Что даёт автоматизация? Сокращение персонала и времени прохождения заказов; рост количества заказов за счёт тех, что ранее считались нерентабельными; уменьшение количества ошибок; ясное понимание структуры себестоимости и узких мест техпроцесса и т. д. А ведь в России ещё даже толком не начиналось внедрение таких передовых технологий, как web-to-print. Это совершенно незаменимая вещь для оперативщиков, дающая немедленный эффект. Труд менеджера по приёму заказов принесёт гораздо больше пользы: пусть занимается только нестандартными, если таковые стоят свеч…

Тяжкие времена проходят, а потребности остаются. Это я уже о печатных спецэффектах. Нет-нет, да появится в метро реклама с лентикулярным эффектом — чаще всего имитацией объёма. Уверен — отрабатывает на все сто. Просто потому, что конкурентов рядом нет. И сколько бы не стоило изготовление, клиент придёт ещё раз. Своеобразное введение в тему — в статье «Спецэффекты для нишевых рынков будущего» (с. 24). А печать по лентикулярным растрам, конечно, возможна не только на упомянутой там машине KBA Genius 52 UV. Важно обеспечить минимум макулатуры на приладке, точную приводку и закрепление красок на невпитывающем материале. HumanEyes, один из ведущих разработчиков ПО в этой области, гораздо больше внимания уделяет воспроизведению специальных 3D-эффектов с помощью цифровой печати. Получается проще — быстрее и меньше брака. А её последний анонс вообще обещает 3D-эффекты на обычной светорассеивающей плёнке, без лентикулярного растра! Впрочем, в релизе пишут так: «Основой нового подхода станет технология LensFree Lightbox с запатентованной системой автоматической приводки и специальным лентикулярным "экраном", встроенным непосредственно в световой короб». То есть это не вечный двигатель — замена лентикуляру будет. Зато масштаб спецэффекта больше, а стоимость его достижения должна снизиться. Работают люди…

Конечно, закончить хочется позитивно. Мол, всё будет хорошо. Главное — перетоптаться. Но ещё важнее делать это не на месте, а двигаясь вперёд. Не забывая о разнообразных спецэффектах. От поражающих воображение трёхмерных картинок до отлаженного техпроцесса, бесперебойно выдающего на гора вполне стандартные печатные продукты. Качественно и вовремя. Клиентам это нравится.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus