101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Голографический товарный знак в стратегическом маркетинге фирмы

  • Валентина Магницкая
  • 16 ноября 2009 г.
  • 6373

Рыночные отношения в России стремительно развиваются. Отечественные и зарубежные производители товаров и услуг ведут борьбу за рынки сбыта, за клиентов. Именно сегодня использование в деятельности предприятия товарного знака и, конечно, голографического товарного знака (ГТЗ) приобретает особое значение.

ГТЗ широко применяется при изготовлении упаковки, этикетки, сопроводительной документации на продукцию, в рекламных проспектах и других областях деятельности. Его основа — радужная голограмма, дизайн которой разработан на основе товарного знака. Потребительские свойства ГТЗ уникальны — он изготавливается в виде ярких, переливающихся, запоминающихся и долговечных этикеток, активно влияющих на индекс потребительского доверия.

Этапы технологического процесса создания голографической продукции

  1. Разработка дизайна. Проводится с учётом пожеланий заказчика. За основу часто берётся логотип фирмы, товарный знак, а также любая текстовая или графическая информация.
  2. Разработка скрытых признаков голограммы. Создание дополнительных элементов защиты (скрытых признаков) голограммы — скрытого изображения, микротекста, специально заложенных дефектов и т. д.
  3. Компьютерная обработка информации о будущей голограмме.
  4. Запись голограммы. Способ зависит от выбранной технологии в соответствии с техническим заданием.
  5. Создание гальванической реплики (штампа) — никелевой пластины — методом гальванопластики.
  6. Тиснение рельефа голограммы. Рельеф переносится с никелевой пластины на лавсановую плёнку.
  7. Нанесение клеевого слоя и разрезка материала на рулоны.
  8. Вырубка голограмм для создания самоклеящихся этикеток.
  9. Намотка фольги горячего тиснения на рулоны.

Основные виды голографической продукции

  • Фольга горячего тиснения с голографическим изображением логотипа заказчика;
  • голографические бумага и картон;
  • голографические упаковочные плёнки;
  • самоклеящиеся голографические этикетки, в т. ч. разрушаемые;
  • прозрачные («транспарентные») самоклеящиеся этикетки и прозрачная фольга горячего тиснения.

Укрупнённая классификация голограмм

  • 2D-голограммы на основе двухмерной плоскостной графики;
  • 3D-голограммы, передающие трёхмерный эффект, глубину и размеры реальной модели; для их записи используется модель в масштабе 1:1;
  • 2D/3D-голограммы на основе нескольких комбинаций двухмерной графики; состоят из двух и более плоскостей изображения;
  • цифровые голограммы, изображение которых формируется на компьютере и выполняется в виде растровых точек в одной плоскости; данный тип в большей степени передаёт эффект движения;
  • комбинированные голограммы, сочетающие элементы перечисленных выше типов;
  • изделия, полученные припрессовкой фольгой горячего тиснения символики заказчика по эксклюзивному защитному голографическому фону;
  • изделия, полученные лазерной гравировкой символики заказчика по эксклюзивному голографическому фону.

Основные элементы защиты голограмм

  • Скрытое изображение. В процессе изготовления в голограмму включаются специальные скрытые признаки, видимые при освещении лазером или в лучах УФ- и ИК-спектра.
  • Микротекст и микрорисунки. Внесённая в голограмму текстовая или графическая информация. Текст, размер шрифта которого может быть различным, считывается невооруженным глазом либо с помощью оптических приборов.
  • Гильоширный рисунок. Тонколинейное изображение, имеющее оптическую кодировку, накладывается на любую часть голограммы. При её движении и наклоне достигается дополнительный эффект движения.
  • Призматические элементы. Создают динамический эффект, возникающий при изменении угла наклона голограммы.
  • Двойное изображение. Наложение друг на друга двух голографических изображений, позволяющее при определённом угле зрения видеть только одно из них.
  • Окраска и окантовка. Усиление эффективности пространственного воздействия голографического изображения за счёт красок и специальных оптических структур.

 

Для создания собственного ГТЗ (пример на рисунке) составляются технические требования на его изготовление. Заказчику необходимо выбрать тираж, конфигурацию, площадь, класс голограммы, способ её нанесения на поверхность, элементы защиты.

Вывод: использование ГТЗ предприятием, независимо от вида его деятельности, — важный инструмент маркетинговой политики, долговременной рекламы и борьбы с контрафактной продукцией.

Об авторе: Валентина Магницкая (bh@holo.ru), канд. техн. наук, доцент, директор московского представительства компании BH-Bohemia Holografie (Чешская Республика).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26