101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Больше, чем просто печать*

  • Теги
  • FSP |
  • Род Хайес
  • 16 ноября 2009 г.
  • 2713

Любой экономический спад неизменно становится для типографий отличной встряской. Говорят, чем значительнее спад, тем встряска сильнее, но так ли уж она обязательна? Многие сложности, с которыми сталкиваются печатные производства при неблагоприятной финансовой ситуации, объясняются тем, что стать гордыми хозяевами новой мощной машины можно лишь путём привлечения долгосрочного займа, выливающегося в ежемесячные выплаты немалых сумм. С учётом падения объёма заказов на 30% неудивительно, что о прибыльности речь уже не идёт.

Печатное производство Paragon в Висбахе оснащено флексографским оборудованием

Чтобы выжить, нужно задействовать новые технологии менеджмента, иные подходы к зарабатыванию средств в изменившихся условиях. Обсуждая способы стимуляции персонала, бывший генеральный директор Intel Энди Гроув заметил: «За каждой инициативой неизменно следует другая, призванная снять негативные последствия первой».

Рискнём перенести это утверждение на полиграфическую почву. В условиях благоприятного экономического климата инвестиции неизменно направлены на повышение производительности, сокращение сроков поставок и — в оптимальном варианте — на увеличение прибыли. Ставится задача делать то же самое, только лучше или быстрее, но необязательно эффективнее. Подход рождает горячие споры в отрасли: флексография или офсет, рулонная или листовая техника, приверженность знакомым технологиям или переход на «цифру» и т. д. Перефразируем мысль Гроува: в сложившейся экономической обстановке менеджменту приходится ликвидировать нежелательные последствия инвестиций, предпринятых в удачные с финансовой точки зрения годы.

Рассмотрим в этом контексте опыт двух британских предприятий. Исключительно удачный печатный бизнес — итог ставки на ключевые технологии, на которые приходится до 80% оборота. От того, как распоряжаются остальным потоком средств, в долгосрочной перспективе зависит прибыльность или провал проекта в целом.

Традиционная офсетная типография

Benson Group установила флексомашину Gallus EM 340S. Причины вкратце обрисовал управляющий директор Марк Керридж: «Теперь мы можем предложить фармацевтической индустрии выпуск картонной упаковки, вкладышей и этикеток на одном предприятии». Преимущества для Benson Group значительнее, чем для заказчика, который, в свою очередь, сможет убедиться, что имеет дело с надёжным в долгосрочной перспективе поставщиком. Ещё года три назад вряд ли кто-то рискнул бы предположить, что офсет и флексография объединимы под одной крышей. Но если идея хороша сейчас, чем была плоха тогда? Гроув, наверное, резюмировал бы: «Я же вам говорил!» Во многом аналогичен первому второй пример: Paragon Print and Design решилась на прямо противоположный шаг, дополнив офсетным оборудованием традиционно мощное флексографское производство. Правда, этому предшествовал пожар на предприятии. Но суть та же — под одной крышей сошлись два разных способа печати, и каждый требует особых навыков и умений.

Печатная машина Gallus в офсетной типографии Benson Box

Вопрос уже не в том, почему этого не делали раньше, но — сколь эффективно обе фирмы распорядятся вкладом неосновного для них направления и действительно ли они укрепили позиции, диверсифицировав денежные потоки.

Отчасти ответ знает менеджер Paragon по маркетингу Рик Смит: «Чтобы быть серьёзным игроком на рынке, необходимо иметь листовое оборудование. Диверсификация производства будет удобна заказчикам и распахнёт двери перед интересующимися таким сервисом». Акценты расставит время, но уже сейчас с уверенностью можно предположить, что результат будет положительным.

Paragon и Benson ищут стимулы для бизнеса, ведь большинство уверено, что только при их наличии дело будет процветать. Журналист The Observer Саймон Коулкин недавно опубликовал статью о стимуляции рабочих на производстве. Он уверен, что реальным стимулом для них являются не деньги, а сама работа. Он подтверждает это примерами из психологии. Исследуя 50 лет назад мотивацию труда, Фредерик Херцберг выяснил: оплата и условия труда способны вызвать недовольство, а вот обратное не срабатывает — условия и оплата сами по себе не могут принести удовлетворение. Его дают факторы, заложенные в самой природе работы, — её сложность, общественное признание, ответственность.

Объединяя навыки…

Как применима эта идея в типографии с комбинированным парком оборудования? Когда под одной крышей собираются любящие свою работу печатники (и довольные тем, что она у них есть), они неизменно будут обсуждать с коллегами различные методики. Если конкретный метод или технология получили одобрение, будь то флексография или офсет, руководство сможет взять их на общее вооружение. При таком отношении к работе выигрывают все — инициатором перемен выступает производственный цех.

Любой начальник производства или печатник воспримет как само собой разумеющееся, что определённые носители и материалы (например, плёнки и самоклеящиеся этикетки) лучше подходят для рулонной печати с обработкой в линию. Но ведь приспособленная под плёнки машина может быть не так эффективна при печати на картоне, рукавных или клеевых этикетках. Изначально вопрос не столько в предпочтительной технологии печати (практически у всех производителей рулонного оборудования есть гибридные машины), сколько в выборе её способа — листового либо рулонного.

Вернувшись к картонной продукции, рукавным и специфическим этикеткам, вообразим креативного печатника, который, видя благосклонное отношение руководства к новым идеям, рискнёт заметить: хотя рулонная печать экономичнее, это не означает, что именно она оптимальна для конкретного заказа.

На комбинированных производствах, объединяющих разноплановые машины и технологии, предпочтительнее при печати картонных заготовок в один прогон может оказаться постоянно звенящая и мигающая гибридная машина. Однако не исключены её многочасовые простои — пока готовится следующая работа или ищется подходящий заказ. При нестабильном потоке заказов бывают авралы, когда загрузка превышает реальные возможности машины, несмотря на опции повышения производительности.

К отправке в Paragon готовятся три машины Speedmaster 102

Таким компаниям, как Benson Group и Paragon, здесь пригодится искусство стратегических инвестиций, базирующееся на опыте и производственных возможностях. Стратегические бизнес-планы подобны военным планам, которые в первый же день сражения могут оказаться разрушенными. Офсетная листовая машина с рулонной подачей Mabeg или Cutstar имеет те же достоинства, что и рулонная с установленной после печатных секций рубкой. При печати с рулона на листовой машине с устройством поперечной резки снимаются все вопросы по длине оттиска. Листы нарезаются по нужному формату, гарантируется экономия в 12–20% за счёт закупки рулонных материалов. Нет характерных для рулонных машин проблем с отклонениями полотна, отходы сведены к минимуму, приводка отлично выдерживается вплоть до приёмки. Все финишные операции, благодаря передвижным приёмным стапелям и автономному конвертинговому оборудованию (тигельным устройствам реза, фальцовки, изготовления коробок), могут выполняться на однократно инвестируемом, едином для всех печатных машин участке послепечатной обработки. Гибкость — другое несомненное достоинство офсета в комбинации с устройствами рулонной подачи CutStar: при печати традиционных офсетных заказов или отсутствии нужного материала в рулонах модуль можно откатить в сторону. Современные листовые офсетные машины не хуже рулонных справляются и с дополнительными задачами — впечатыванием информации струйным способом, тиснением фольгой, нанесением голограмм, выпуском защищённой продукции. Нужные при выпуске сложных заказов технологические операции легко включаются в производственный цикл.

На качественно диверсифицированном печатном производстве работы, изначально составлявшие лишь толику основных объёмов, со временем обязательно станут важной частью бизнес-модели, новым существенным источником прибыли.

Чем больше, тем лучше?

Да, подобный подход к эксплуатации офсетных машин имеет подводные камни. Печать упаковки по большей части односторонняя, и вариант с установкой перфектора рассматривать не стоит. Одна из причин нынешнего разорения многих листовых типографий — практиковавшаяся ими политика «чем больше, тем лучше». Вместо того чтобы остаться с машиной формата В2 и расширить производство двусторонней печатью, набрав для неё некоторое количество заказов, они переходят на оборудование формата В1. Это во многом относится и к узкоспециализированной рулонной технике.

Можно ли утверждать, с учётом изменившегося экономического климата, что ваше оборудование идеально подходит для 80% оставшихся заказов? Если ответ отрицательный, думайте, как перевести его в положительную область координат. Гроув предупреждает о проблеме, но ответов, к сожалению, не даёт…


* Журнал FlexoTech, март 2009 г. © FlexoTech, Published by Whitmar Publications Ltd.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41