2009.11.11, Автор: Триш Витковски3162 прочтений

Ошибки в файле - ошибки в фальцовке *

Теги: Послепечать Publish

Чтобы уберечь заказчиков от проблем с фальцовкой, научите их предоставлять верные файлы.

Подготовка файла для продукции с фальцовкой остаётся камнем преткновения на пути оптимизации обработки полиграфических заказов. Отсутствие стандартизированного процесса предоставления файлов выливается в «творческие» и разноплановые подходы к настройкам и параметрам. Результат — постоянное исправление многочисленных огрехов, проблемы с пониманием, дорогостоящие ошибки. Увы, знакомая ситуация для любой типографии. Перечислим типовые проблемы и логически вытекающие из них решения.

Проблема: Дизайнер разместил документ на листе большего размера, вручную проставив метки обрезки.

Решение: Корректно подготовленный файл подразумевает обрезной формат.

Проблема: Дизайнер не предусмотрел компенсации для фальцовки или забыл о метках — непонятны ни тип фальцовки, ни возможность перемещения макета.

Решение: В файлах необходима корректная компенсация, наличие в документе линий фальцовки и соответствующих меток.

Проблема: Дизайнер подготовил макет разворотами, что означает полную перекомпоновку файла на этапе допечатной подготовки — нужен спуск полос.

Решение: Корректная настройка файла под печатный разворот.

Проблема: Дизайнер предоставил работу в виде двух файлов Illustrator с отдельными страницами для лицевой и оборотной сторон.

Решение: Для двустороннего изделия файл макета должен быть двухстраничным и созданным в программе вёрстки.

Проблема: Дизайнер создал файл в Microsoft Word, Powerpoint или ином ПО, не предназначенном для макетирования и вёрстки.

Решение: Файлы необходимо готовить в профессиональных программах вёрстки, предпочтительнее в InDesign или QuarkXPress.

После прочтения списка может сложиться впечатление, что ошибки делают исключительно дизайнеры, а типографии не при чём… Это в корне неверно, и вот почему. Действительно, клиенты не знают, как корректно подготовить макеты для сфальцованной продукции. Но принципиальная ошибка полиграфистов — в готовности принимать нестандартные файлы, постоянно дорабатывая их в фоновом режиме. Консультанты называют подобную ситуацию «попустительством плохому поведению». Взваливая на себя эту обязанность и пренебрегая обучением клиентов, полиграфисты упускают возможность искоренить проблему в зародыше. Нужно научить заказчиков правильно готовить файлы или обречь себя на беспрестанную их корректировку вручную.

Обучение поможет снять перечисленные проблемы, но есть ещё один важный момент: за ошибки в фальцовке ответственность всегда несёт типография, даже если она в них не виновата. Знакомы такие варианты?

Я как дизайнер ясно объяснил, что мне нужно, а если и не объяснил, то подумал, что вы и сами всё поняли, а со мной ничего не утвердили.

Если не подстрахуете меня, исправив ошибки, то в случае проблем буду валить всё на вас.

Поскольку последними с файлом имеют дело полиграфисты, вина целиком ложится на них. Да, цветопробы подписаны, и на этом можно настаивать, но дизайнер будет чувствовать себя обманутым, — а дизайнеры такого не забывают. Работая на портфолио, они с нетерпением ждут готового результата. А тут оказывается, что пополнить свою коллекцию не получится, поскольку с продукцией получилась промашка… Какое разочарование! Дизайнер обязательно запомнит виноватого и сделает всё, чтобы больше эта компания его заказы не печатала.

Выправление ситуации — дело всех и каждого

Знаю, звучит жёстко, но иногда вопрос приходится ставить ребром. Спешу успокоить: ситуация не критическая. Достаточно небольших перемен, чтобы клиенты практически сразу же начали присылать если и не безупречно подготовленные к печати файлы, то значительно лучшего уровня. Вот как этого добиться.

Не реагируйте на проблемы, а предупреждайте их появление. Побеседуйте с клиентами заранее, донесите до них возможность позвонить и обсудить все производственные вопросы до размещения заказа. Превращайтесь из продавца в члена команды.

Подготовьте диаграммы или шаблон, который поможет клиентам с верными настройками файла. Можете порекомендовать им мой сайт (http://www.foldfactory.com/) с пользовательскими шаблонами фальцовки для InDesign.

Участвуйте в обучении клиентов. Завтрак-семинар непосредственно на производстве — действительно эффективное средство. Объясняйте, какие именно файлы вам необходимы от заказчиков, обеспечьте прямую связь с отвечающими на технические вопросы сотрудниками.

Познакомьте клиентов с процессом фальцовки, пригласив на экскурсию по переплётному цеху. Это отличный повод побеседовать о технической стороне процесса, показать, почему выявление ошибок на этапе фальцовки обходится настолько дорого.

Как видите, ничего особо сложного. Небольшое обучение окупится сторицей. Более того, если индустрия питает хоть малейшие надежды на беспроблемную работу автоматизированных систем, первоочередное внимание необходимо уделять стандартизации. Только решение подобных вопросов откроет перспективы выхода на новый уровень.


Об авторе: Триш Витковски (trish@foldfactory.com),


* Журнал Graphic Arts Monthly, май 2009. Copyright © 2009, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


При проектировании фальцовки первым делом нужно ее визуализировать. Лучше предупредить все сложные моменты, нежели исправлять их по ходу дела. Помочь в этом сможет специальное руководство

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     

  • Световой меч для полиграфиста

    Выбираем лазерную высечку для листовой продукции.

    Данный вид оборудования в этой рубрике мы рассматриваем впервые. И делаем это не столько потому, что он пользуется большим спросом, сколько из-за его потенциальных возможностей. Пока что в России трудно даже найти типографию, которая пользуется лазерным оборудованием для листовой продукции — в основном такая резка применяется на производствах с рулонной печатью и отделкой, например, при изготовлении этикеток.

     

  • Четверть века с GMP и «Вай-Пи»

    9 апреля 2019 г. в московском офисе группы компаний «Русском» состоялась встреча в честь 25-летия сотрудничества с южнокорейской GMP — крупнейшим мировым производителем ламинаторов и плёнок для них.

     

  • Цифровая промышленная революция в печати

    Организаторы выставки Hunkeler Innovationdays 2019 считают, что ключ к цифровой трансформации в полиграфии — в автоматизации. И с ними не поспоришь…

     

  • Тузы в рукаве...

    Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

     


comments powered by Disqus