2009.11.11984 прочтений

Выставочный плюрализм

Теги: От редактора От редактора Publish

Всё непросто нынче в печатной индустрии. Плохо с продажами. Брожения и плюрализм. И выставки — тому пример. Сентябрь. Работаем над путеводителем к «Полиграфинтер-2009». До начала — месяц. Не пишу, «никого не трогаем» — наоборот, всех беспокоим. Интересуемся у организаторов, как дела, какова статистика площадей и экспонентов. Оказывается, всё ещё находится в движении. Нет даже закрепления номеров стендов, только залы. Вопросов больше, чем ответов, но одно очевидно — падение индустрии привело к существенному сокращению размеров выставки.

Среди участников похожая ситуация. Во-первых, забудьте сложившиеся годами стереотипы о том, что и кого вы увидите. Многие известные компании (особенно поставщики расходников — бумаги и красок) решили вообще в ней не участвовать. И даже не боятся, что это повредит их бизнесу. Во-вторых, некоторые участники весьма нетривиально подошли к формированию экспозиции… Сами увидите.

По этому поводу — небольшое лирическое отступление. Совсем недавно за океаном закончилась ежегодная Print-09 — самая главная полиграфическая выставка для обеих Америк. И, по мнению некоторых отраслевых аналитиков, на этот раз не особенно удавшаяся. В первую голову — по количеству посетителей. Мол, где привычные очереди на такси в конце дня? Но главный сюрприз — стенд Kodak. Компания радикально подошла к вопросу, вообще не показав вживую никакого оборудования. Неслучайно главное слово в релизах Kodak о выставке — «showcases». Было шоу, были разнообразные демонстрации приложений. Например, в центре стенда на манер длинного стола располагался 8-метровый дисплей Pipeline of Innovations (Водопад инноваций), на котором непрерывно демонстрировались технологии и их применения. Интересно, что дисплей был ещё и интерактивным. Голливуд отдыхает!

На выставку привезли отпечатки с различных машин Kodak. Каждый снабдили RFID-меткой. Подносишь её к одному из специальных дисплеев, разбросанных по стенду, и получаешь видео, объясняющее все тонкости изготовления этого отпечатка.

В общем — зажгли. Но для некоторых посетителей подобный подход оказался шоком. Ведь выставка для печатной индустрии традиционно привлекала многих именно возможностью увидеть и потрогать не виртуальные, а реальные экспонаты. Конечно, остаётся другое: живое общение сразу со многими поставщиками и коллегами; презентации, семинары и круглые столы; продуктивные коммерческие переговоры в режиме «живой тендер» и т. д. Но если примеру Kodak последуют другие поставщики, не снизится ли интерес к выставкам? Причём эффект имеет обратную связь — участие в выставке экспонента оправданно, если расширяет круг реальных и потенциальных клиентов. Меньше клиентов — меньше отдача от вложений в выставку, больше «отказников»…

Но вернёмся к «Полиграфинтер». Интересно, что в России примеру Kodak последовал его ключевой парт-
нёр. «НИССА Центрум» не планирует показывать на своём стенде никакого оборудования. Каким интерактивом заменят «железо» у нас, покажет выставка. Возможно, это просто тактический ход?

Зато «Гейдельберг-СНГ» традиционно выступит ударно, представив оборудование для всех стадий технологического процесса. Во многом именно решительность этой компании, ещё в начале года твёрдо заявившей о своём участии, спасла выставку, целесообразность проведения которой в условиях резкого падения продаж многие вообще подвергали сомнению.

Надо отдать должное и организаторам, проявившим гибкость в напряжённых переговорах с поставщиками. Явный плюс для выставки — решение о сотрудничестве с On Demand. Желающим пополнить багаж практических знаний придётся по душе обширная программа образовательных семинаров. Кстати, именно в секторе цифровой печати нас ожидает больше всего премьер. Опасения, что новинок будет совсем мало, не оправдались. Уже рассказали нам о премьерах Canon, Epson, HP, Konica Minolta, Xerox…

Важный вопрос: насколько велик будет наплыв посетителей? Наш опрос на сайте показал, что три четверти респондентов собираются на выставку, причём половина из них — более чем на один день. Мы присоединяемся к мнению большинства и призываем к этому наших читателей. Кстати, вполне вероятно, что в этом году продавцы будут особенно сговорчивы… А обойти их всех будет намного легче.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus