2009.11.171433 прочтений

Как сэкономить на концентрированных красках

Теги: Форум FSP

Доклад технического директора российского отделения Rotoflex Сергея Сатушева на техническом семинаре, организованном редакцией нашего журнала в рамках выставки "Росупак-2009", был посвящён актуальной и интересной теме: как сэкономить на красках, не перехо

Суть идеи — использование качественных высокопигментированных красок, которые позволяют работать с низким краскопереносом на высоколиниатурных анилоксах и больших скоростях, а также применимы в широком спектре приложений. Логичное следствие подобных свойств — сокращение простоев печатной техники, являющихся основным источником экономических потерь современных предприятий.

С. Сатушев:

Как отметил докладчик, появившиеся лет 10 назад высокопигментированные краски становятся всё более популярными среди печатников. В отличие от стандартных серий, в которых доля пигмента не превышала 12%, в новых красках она увеличена до 20%.

«Если раньше соотношение 2:1 для пигмента и связующего считалось нормальным, то теперь позиции последнего оказались подорваны — хорошим показателем теперь считается соотношение 0,9:1 или даже 1:1, — подчеркнул Сатушев. — Отлично работающие на высоких скоростях и высоколиниатурных анилоксах концентрированные краски требуют разбавления лаком в случае применения на низкоскоростных машинах. А это очевидные преимущества: стабилизируются печатные свойства красок, снижается их изначально высокая стоимость, повышенная липкость даёт возможность увеличить скорость работы, доступна высококачественная полутоновая печать».

Для иллюстрации потенциальной экономии Сатушев привёл сравнительный расчёт стоимости стандартной краски (7 евро/кг) и высокопигментированной (8 евро/кг). После разбавления обеих до вязкости 20 DIN оптическая плотность плашки составляла 1,4 D в первом случае и 1,7 D во втором, при стоимости красок 6,16 и 6,26 евро/кг соответственно.

Для выравнивания оптических плотностей в высокопигментированную краску было добавлено 27% лака-осветлителя (5,1 евро/кг), после чего её стоимость упала до 5,93 евро/кг. Экономия — 23 евроцента (4%). «Но это не всё, — продолжил докладчик. — Если вместо дорогого швейцарского лака использовать российский (слава богу, в России стали наконец-то делать лак приемлемого качества), экономия возрастёт вдвое — до 8,5%».

Следующий путь потенциального сокращения затрат — использование серии красок для нескольких приложений, что привлечёт внимание любого технолога. «Такова, — объяснил Сатушев, — представляемая на российский рынок новая, 88-я серия органоразбавляемых (для России поставляется в изопропиловой версии) высокопигментированных красок. Она успешно прошла испытания на европейских предприятиях и может применяться во флексографской и глубокой печати, совместима с основными полимерными материалами (физически и химически активированный ПЭТ, полиэтилен, полиамид, ориентированный полипропилен). В течение полугода активно используется на «Укрпластике» при изготовлении сложной ламинированной упаковки. Выдерживает пастеризацию и даже стерилизацию при температуре 121 °С, обеспечивает низкое содержание остаточного растворителя на уровне 1–2 мг/м2. Применима на печатных машинах, оснащённых секциями ламинирования в линию».

«Не менее существенный компонент успешной работы с красками, — сказал в заключение докладчик, — оперативное изготовление нужного оттенка прямо на предприятии. И хотя кризис отодвинул планы многих из них по приобретению станций смешения, на помощь приходят т. н. полуавтоматические станции, базирующиеся на использовании точных весов, связанных с компьютером и спектрофотометром с ПО для создания красочных рецептур. Безусловное достоинство станций смешения любого типа — сокращение производственных потерь от простоев: с их помощью можно оперативно скорректировать рецептуру любого смесевого цвета в зависимости от изменившихся условий печатного процесса».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus