2009.11.17, Автор: Александр Сорокин1555 прочтений

Стандартизация флексографской печати

Теги: Форум FSP

Мне доводилось принимать участие в создании технической составляющей нескольких бизнес-планов полиграфических предприятий. Подчас жизнь вносила в них такие коррективы, что потом трудно было соотнести предприятие реальное и спроектированное на бумаге. Иногда сравнение было в пользу первого (не всё удаётся предусмотреть заранее), но чаще хорошо задуманное превращалось в нечто, называемое в архитектуре «эклектикой» (смешение не всегда согласующихся между собой стилей). Но люди, искажая задуманное, делали это сознательно, искренне надеясь претворить свои планы в жизнь…

По образованию я конструктор полиграфического оборудования. Профессию пришлось сменить, но подход остался. Трудно представить находящегося в здравом уме конструктора, проектирующего нечто абстрактное, с расчётом впоследствии посмотреть, будет оно летать, ездить или плавать. А при создании новых полиграфических производств нередки черты такого, с позволения сказать, интуитивного подхода.

Закупается дорогостоящее оборудование с набором мало понятных опций и половина дела считается сделанной. Всё это затаскивается в мало приспособленное помещение. Переманивается печатник от потенциального конкурента. Остальные попытки организации производства сводятся к минимуму и делаются по принципу «как-нибудь и желательно подешевле». Снимается шикарный офис. Нанимаются виртуозные продавцы-универсалы, готовые продавать что угодно и кому угодно. Начинается работа по формированию портфеля заказов (заметьте — только теперь). Дальнейшее попытаюсь проиллюстрировать на примере сбора грибов в лесу.

Деревенские, считают нас, городских, мягко говоря, не совсем адекватными, а проще — не приспособленными к жизни полудурками. И вот почему. Городской, идя в лес, намеревается собирать грибы вообще. Не белые, не красные, не на соление или жарку, а вообще — грибы. Поэтому собирает и хорошие, и поганки с мухоморами (ну очень красивые!). Принеся их домой, начинает думать, что с этим добром делать… Хорошо, если есть пожившая в деревне бабушка. Она разберёт грибы, не даст отравиться, пожарит их, и посолит, и посушит.

На основе такого грибного сбора рождаются подлинные кулинарные шедевры. Только беда — на нём нельзя строить бизнес. Кто-то высаживает шампиньоны и собирает в год несколько урожаев. Другие скупают у населения грибы определённых сортов и перерабатывают. Не буду проводить аналогии, и так понятно.

Говоря о стандартизации, не станем рассуждать о маркетинге: надеюсь, в этой сфере есть представители, которые найдут, что сказать по делу. Хотя некоторые «специалисты» утверждают, что продать можно всё, даже то, что никто не собирался покупать. Это большие люди — флаг им в руки. Общение с ними предлагаю строить на базе следующей установки: «Я слепил продукт из того, что было, иди и продавай его, как знаешь».

Однако вернёмся к «производственному помещению». Оно должно быть просторным, чистым, светлым, температура внутри должна поддерживаться в пределах 18–22 °С, относительная влажность около 60%. Какое отношение это имеет к стандартизации? Самое прямое.

Просторное

О стабильных свойствах расходных материалов для полиграфии (бумага, краска) можно говорить лишь после их полной акклиматизации в условиях, близких к условиям печати и дальнейшей переработки. Для естественной акклиматизации, которая протекает не менее суток, должна быть предусмотрена соответствующая площадь. С бумаги снимают транспортную и консервирующую упаковку. Суточный запас расходных материалов, перенесённый из многоярусного хранилища в цех и распакованный, займёт места не меньше, чем печатная машина вместе с зоной обслуживания.

И ещё должны остаться свободными коридоры для транспортировки. Продукт вышедший с печатной машины является полуфабрикатом, для него тоже нужно предусмотреть место. Для большинства машин диаметр рулона на устройстве размотки — 1 м, на намотке — 720 мм. Для справки: это ровно половина метрового роля. Значит, количество ролей-полуфабрикатов удвоится. После ламинации и некоторых других операций рекомендуется выдержать полуфабрикат до последующей переработки не менее суток. Практически, на площадях производства единовременно находится 2,5–3 суточных объёма расходных материалов. Убедил?

Чистое

Каким бедствием является пыль при печати по плёночным материалам, вам скажет лишь тот, кто с ним сталкивался лично. К сожалению, проектировщики редко учитывают этот фактор. В сочетании с электростатикой, возникающей при трении полимеров, это кошмар! Со статикой борются, поддерживая стабильную температуру и влажность. Не помешает надёжное заземление оборудования и устройства для снятия статики с движущегося полотна.

Пыль (особенно бумажная) рождается при резке. Значит, участки резки и печати логично изолировать. Пыль поступает извне в щели дверей и окон. Этих щелей не должно быть вообще или они должны быть сведены к минимуму. Плюс к этому в помещении следует создать избыточное, по отношению к внешнему, давление, чтобы в оставшиеся щели сквозняки дули не внутрь, а наружу. Для чего приточная вентиляция должна подавать в цех объём воздуха больший, чем тот, что вытягивается технологической и общеобменной системами.

Ну ладно пыль и воздух, а на ногах сколько ещё грязи нанесли! Тут стоит поучиться у «буржуев». На одном из предприятий, где пришлось поработать, для рабочих и иных посетителей производственных помещений был отдельный вход. Поначалу даже возникали подозрения в некоей дискриминации производственников на фоне офисных работников… Но дело было в другом: за этим входом начинался длиннющий коридор, застеленный влажными резиновыми матами, на которых и оставалась вся грязь с ног работников.

Да, чуть не забыл. Территория вокруг производства (по крайней мере, в радиусе 300 м) тоже была идеально подметена и вымыта. И она должна была быть чистой непременно к приходу людей на смену, а после убиралась вновь. Нашим многочисленным визитёрам на западные производства кажется, что всё сияет и блестит если и не к их приезду, то по врождённой (дурацкой) буржуйской привычке к чистоте. Нет, они просто считают деньги.

Светлое

О специальных требованиях к нормированному освещению расскажу в следующий раз. Особая тема — освещение для контроля непрозрачных этикеток (на отражение) и прозрачных (на просвет). Пусть на этом концентрируются продавцы просмотровых столов, им за это деньги платят. На производстве должно быть обеспечено правильное сочетание общего и местного освещения. В общем, внимательно читайте требования, изложенные в документах по освещению производственных помещений и охране труда.

И помните, что отпечатанный продукт (этикетка, упаковка) будет эксплуатироваться при определённом освещении. И оценивать его будут в зависимости от того, как он при нём смотрится. Освещение же можно сымитировать. Лампы накаливания достаточно реалистично передают солнечное освещение. Лампы так называемого «дневного света» дают холодное белое освещение. Женщины знают, что при таком свете можно показаться слишком бледной, поэтому краситься следует ярче. Это верно и для этикетки. Галогенные лампы в витринах холодильных прилавков — особая статья. В зависимости от добавок (галогенов) спектр их излучения радикально меняется. Всё это — предмет качества и стабильности процесса.

Про температуру и влажность достаточно ясно сказано в предыдущих абзацах.

Об авторе: Александр Сорокин, главный технолог компании «Аляска-Полиграфоформление».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus