2009.11.16, Автор: Валентина Магницкая3680 прочтений

Голографический товарный знак в стратегическом маркетинге фирмы

Теги: Форум FSP

Рыночные отношения в России стремительно развиваются. Отечественные и зарубежные производители товаров и услуг ведут борьбу за рынки сбыта, за клиентов. Именно сегодня использование в деятельности предприятия товарного знака и, конечно, голографического товарного знака (ГТЗ) приобретает особое значение.

ГТЗ широко применяется при изготовлении упаковки, этикетки, сопроводительной документации на продукцию, в рекламных проспектах и других областях деятельности. Его основа — радужная голограмма, дизайн которой разработан на основе товарного знака. Потребительские свойства ГТЗ уникальны — он изготавливается в виде ярких, переливающихся, запоминающихся и долговечных этикеток, активно влияющих на индекс потребительского доверия.

Этапы технологического процесса создания голографической продукции

  1. Разработка дизайна. Проводится с учётом пожеланий заказчика. За основу часто берётся логотип фирмы, товарный знак, а также любая текстовая или графическая информация.
  2. Разработка скрытых признаков голограммы. Создание дополнительных элементов защиты (скрытых признаков) голограммы — скрытого изображения, микротекста, специально заложенных дефектов и т. д.
  3. Компьютерная обработка информации о будущей голограмме.
  4. Запись голограммы. Способ зависит от выбранной технологии в соответствии с техническим заданием.
  5. Создание гальванической реплики (штампа) — никелевой пластины — методом гальванопластики.
  6. Тиснение рельефа голограммы. Рельеф переносится с никелевой пластины на лавсановую плёнку.
  7. Нанесение клеевого слоя и разрезка материала на рулоны.
  8. Вырубка голограмм для создания самоклеящихся этикеток.
  9. Намотка фольги горячего тиснения на рулоны.

Основные виды голографической продукции

  • Фольга горячего тиснения с голографическим изображением логотипа заказчика;
  • голографические бумага и картон;
  • голографические упаковочные плёнки;
  • самоклеящиеся голографические этикетки, в т. ч. разрушаемые;
  • прозрачные («транспарентные») самоклеящиеся этикетки и прозрачная фольга горячего тиснения.

Укрупнённая классификация голограмм

  • 2D-голограммы на основе двухмерной плоскостной графики;
  • 3D-голограммы, передающие трёхмерный эффект, глубину и размеры реальной модели; для их записи используется модель в масштабе 1:1;
  • 2D/3D-голограммы на основе нескольких комбинаций двухмерной графики; состоят из двух и более плоскостей изображения;
  • цифровые голограммы, изображение которых формируется на компьютере и выполняется в виде растровых точек в одной плоскости; данный тип в большей степени передаёт эффект движения;
  • комбинированные голограммы, сочетающие элементы перечисленных выше типов;
  • изделия, полученные припрессовкой фольгой горячего тиснения символики заказчика по эксклюзивному защитному голографическому фону;
  • изделия, полученные лазерной гравировкой символики заказчика по эксклюзивному голографическому фону.

Основные элементы защиты голограмм

  • Скрытое изображение. В процессе изготовления в голограмму включаются специальные скрытые признаки, видимые при освещении лазером или в лучах УФ- и ИК-спектра.
  • Микротекст и микрорисунки. Внесённая в голограмму текстовая или графическая информация. Текст, размер шрифта которого может быть различным, считывается невооруженным глазом либо с помощью оптических приборов.
  • Гильоширный рисунок. Тонколинейное изображение, имеющее оптическую кодировку, накладывается на любую часть голограммы. При её движении и наклоне достигается дополнительный эффект движения.
  • Призматические элементы. Создают динамический эффект, возникающий при изменении угла наклона голограммы.
  • Двойное изображение. Наложение друг на друга двух голографических изображений, позволяющее при определённом угле зрения видеть только одно из них.
  • Окраска и окантовка. Усиление эффективности пространственного воздействия голографического изображения за счёт красок и специальных оптических структур.

 

Для создания собственного ГТЗ (пример на рисунке) составляются технические требования на его изготовление. Заказчику необходимо выбрать тираж, конфигурацию, площадь, класс голограммы, способ её нанесения на поверхность, элементы защиты.

Вывод: использование ГТЗ предприятием, независимо от вида его деятельности, — важный инструмент маркетинговой политики, долговременной рекламы и борьбы с контрафактной продукцией.

Об авторе: Валентина Магницкая (bh@holo.ru), канд. техн. наук, доцент, директор московского представительства компании BH-Bohemia Holografie (Чешская Республика).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus