2009.11.16, Автор: Валентина Магницкая3992 прочтений

Голографический товарный знак в стратегическом маркетинге фирмы

Теги: Форум FSP

Рыночные отношения в России стремительно развиваются. Отечественные и зарубежные производители товаров и услуг ведут борьбу за рынки сбыта, за клиентов. Именно сегодня использование в деятельности предприятия товарного знака и, конечно, голографического товарного знака (ГТЗ) приобретает особое значение.

ГТЗ широко применяется при изготовлении упаковки, этикетки, сопроводительной документации на продукцию, в рекламных проспектах и других областях деятельности. Его основа — радужная голограмма, дизайн которой разработан на основе товарного знака. Потребительские свойства ГТЗ уникальны — он изготавливается в виде ярких, переливающихся, запоминающихся и долговечных этикеток, активно влияющих на индекс потребительского доверия.

Этапы технологического процесса создания голографической продукции

  1. Разработка дизайна. Проводится с учётом пожеланий заказчика. За основу часто берётся логотип фирмы, товарный знак, а также любая текстовая или графическая информация.
  2. Разработка скрытых признаков голограммы. Создание дополнительных элементов защиты (скрытых признаков) голограммы — скрытого изображения, микротекста, специально заложенных дефектов и т. д.
  3. Компьютерная обработка информации о будущей голограмме.
  4. Запись голограммы. Способ зависит от выбранной технологии в соответствии с техническим заданием.
  5. Создание гальванической реплики (штампа) — никелевой пластины — методом гальванопластики.
  6. Тиснение рельефа голограммы. Рельеф переносится с никелевой пластины на лавсановую плёнку.
  7. Нанесение клеевого слоя и разрезка материала на рулоны.
  8. Вырубка голограмм для создания самоклеящихся этикеток.
  9. Намотка фольги горячего тиснения на рулоны.

Основные виды голографической продукции

  • Фольга горячего тиснения с голографическим изображением логотипа заказчика;
  • голографические бумага и картон;
  • голографические упаковочные плёнки;
  • самоклеящиеся голографические этикетки, в т. ч. разрушаемые;
  • прозрачные («транспарентные») самоклеящиеся этикетки и прозрачная фольга горячего тиснения.

Укрупнённая классификация голограмм

  • 2D-голограммы на основе двухмерной плоскостной графики;
  • 3D-голограммы, передающие трёхмерный эффект, глубину и размеры реальной модели; для их записи используется модель в масштабе 1:1;
  • 2D/3D-голограммы на основе нескольких комбинаций двухмерной графики; состоят из двух и более плоскостей изображения;
  • цифровые голограммы, изображение которых формируется на компьютере и выполняется в виде растровых точек в одной плоскости; данный тип в большей степени передаёт эффект движения;
  • комбинированные голограммы, сочетающие элементы перечисленных выше типов;
  • изделия, полученные припрессовкой фольгой горячего тиснения символики заказчика по эксклюзивному защитному голографическому фону;
  • изделия, полученные лазерной гравировкой символики заказчика по эксклюзивному голографическому фону.

Основные элементы защиты голограмм

  • Скрытое изображение. В процессе изготовления в голограмму включаются специальные скрытые признаки, видимые при освещении лазером или в лучах УФ- и ИК-спектра.
  • Микротекст и микрорисунки. Внесённая в голограмму текстовая или графическая информация. Текст, размер шрифта которого может быть различным, считывается невооруженным глазом либо с помощью оптических приборов.
  • Гильоширный рисунок. Тонколинейное изображение, имеющее оптическую кодировку, накладывается на любую часть голограммы. При её движении и наклоне достигается дополнительный эффект движения.
  • Призматические элементы. Создают динамический эффект, возникающий при изменении угла наклона голограммы.
  • Двойное изображение. Наложение друг на друга двух голографических изображений, позволяющее при определённом угле зрения видеть только одно из них.
  • Окраска и окантовка. Усиление эффективности пространственного воздействия голографического изображения за счёт красок и специальных оптических структур.

 

Для создания собственного ГТЗ (пример на рисунке) составляются технические требования на его изготовление. Заказчику необходимо выбрать тираж, конфигурацию, площадь, класс голограммы, способ её нанесения на поверхность, элементы защиты.

Вывод: использование ГТЗ предприятием, независимо от вида его деятельности, — важный инструмент маркетинговой политики, долговременной рекламы и борьбы с контрафактной продукцией.

Об авторе: Валентина Магницкая (bh@holo.ru), канд. техн. наук, доцент, директор московского представительства компании BH-Bohemia Holografie (Чешская Республика).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     

  • Plug & Play для флексотипографий

    В Nilpeter — новый региональный менеджер по продажам Дам Виссинг. Во время его визита в Москву в ноябре 2018 г., мы побеседовали с ним и директором по развитию их российского дистрибьютора «Терра Принт» Михаилом Нестеренко.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     

  • Контроль капель и коммуникаций

    Конференция Xerox INKjet-Setters Summit 2018 стала отличной демонстрацией возможностей современной промышленной струйной печати для типографий, стремящихся развивать свой бизнес с учётом требований заказчиков.

     

  • 20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

    Часто слышу про цифровую этикетку и короткие тиражи. Кому они вообще нужны?

    Растущий интерес к цифровым решениям — это не просто тенденция, это — наша жизнь. И руководители типографий обращают всё большее внимание на возможности  цифровой техники по персонализации, оперативному выпуску коротких, подчас уникальных тиражей. Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники. Но требуемые тиражи всё короче, а получить их хотят всё быстрее. Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

     


comments powered by Disqus