2009.11.16, Автор: Валентина Магницкая3134 прочтений

Голографический товарный знак в стратегическом маркетинге фирмы

Теги: Форум FSP

Рыночные отношения в России стремительно развиваются. Отечественные и зарубежные производители товаров и услуг ведут борьбу за рынки сбыта, за клиентов. Именно сегодня использование в деятельности предприятия товарного знака и, конечно, голографического товарного знака (ГТЗ) приобретает особое значение.

ГТЗ широко применяется при изготовлении упаковки, этикетки, сопроводительной документации на продукцию, в рекламных проспектах и других областях деятельности. Его основа — радужная голограмма, дизайн которой разработан на основе товарного знака. Потребительские свойства ГТЗ уникальны — он изготавливается в виде ярких, переливающихся, запоминающихся и долговечных этикеток, активно влияющих на индекс потребительского доверия.

Этапы технологического процесса создания голографической продукции

  1. Разработка дизайна. Проводится с учётом пожеланий заказчика. За основу часто берётся логотип фирмы, товарный знак, а также любая текстовая или графическая информация.
  2. Разработка скрытых признаков голограммы. Создание дополнительных элементов защиты (скрытых признаков) голограммы — скрытого изображения, микротекста, специально заложенных дефектов и т. д.
  3. Компьютерная обработка информации о будущей голограмме.
  4. Запись голограммы. Способ зависит от выбранной технологии в соответствии с техническим заданием.
  5. Создание гальванической реплики (штампа) — никелевой пластины — методом гальванопластики.
  6. Тиснение рельефа голограммы. Рельеф переносится с никелевой пластины на лавсановую плёнку.
  7. Нанесение клеевого слоя и разрезка материала на рулоны.
  8. Вырубка голограмм для создания самоклеящихся этикеток.
  9. Намотка фольги горячего тиснения на рулоны.

Основные виды голографической продукции

  • Фольга горячего тиснения с голографическим изображением логотипа заказчика;
  • голографические бумага и картон;
  • голографические упаковочные плёнки;
  • самоклеящиеся голографические этикетки, в т. ч. разрушаемые;
  • прозрачные («транспарентные») самоклеящиеся этикетки и прозрачная фольга горячего тиснения.

Укрупнённая классификация голограмм

  • 2D-голограммы на основе двухмерной плоскостной графики;
  • 3D-голограммы, передающие трёхмерный эффект, глубину и размеры реальной модели; для их записи используется модель в масштабе 1:1;
  • 2D/3D-голограммы на основе нескольких комбинаций двухмерной графики; состоят из двух и более плоскостей изображения;
  • цифровые голограммы, изображение которых формируется на компьютере и выполняется в виде растровых точек в одной плоскости; данный тип в большей степени передаёт эффект движения;
  • комбинированные голограммы, сочетающие элементы перечисленных выше типов;
  • изделия, полученные припрессовкой фольгой горячего тиснения символики заказчика по эксклюзивному защитному голографическому фону;
  • изделия, полученные лазерной гравировкой символики заказчика по эксклюзивному голографическому фону.

Основные элементы защиты голограмм

  • Скрытое изображение. В процессе изготовления в голограмму включаются специальные скрытые признаки, видимые при освещении лазером или в лучах УФ- и ИК-спектра.
  • Микротекст и микрорисунки. Внесённая в голограмму текстовая или графическая информация. Текст, размер шрифта которого может быть различным, считывается невооруженным глазом либо с помощью оптических приборов.
  • Гильоширный рисунок. Тонколинейное изображение, имеющее оптическую кодировку, накладывается на любую часть голограммы. При её движении и наклоне достигается дополнительный эффект движения.
  • Призматические элементы. Создают динамический эффект, возникающий при изменении угла наклона голограммы.
  • Двойное изображение. Наложение друг на друга двух голографических изображений, позволяющее при определённом угле зрения видеть только одно из них.
  • Окраска и окантовка. Усиление эффективности пространственного воздействия голографического изображения за счёт красок и специальных оптических структур.

 

Для создания собственного ГТЗ (пример на рисунке) составляются технические требования на его изготовление. Заказчику необходимо выбрать тираж, конфигурацию, площадь, класс голограммы, способ её нанесения на поверхность, элементы защиты.

Вывод: использование ГТЗ предприятием, независимо от вида его деятельности, — важный инструмент маркетинговой политики, долговременной рекламы и борьбы с контрафактной продукцией.

Об авторе: Валентина Магницкая (bh@holo.ru), канд. техн. наук, доцент, директор московского представительства компании BH-Bohemia Holografie (Чешская Республика).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus