2009.11.16, Автор: Род Хайес1659 прочтений

Больше, чем просто печать*

Теги: FSP

Работающее с картоном офсетное производство переходит на флексографию, флексографская типография закупает офсетное оборудование- выбор способа нанесения краски на бумагу уже нельзя считать независимым от множества факторов, определяющих политику расширен

Любой экономический спад неизменно становится для типографий отличной встряской. Говорят, чем значительнее спад, тем встряска сильнее, но так ли уж она обязательна? Многие сложности, с которыми сталкиваются печатные производства при неблагоприятной финансовой ситуации, объясняются тем, что стать гордыми хозяевами новой мощной машины можно лишь путём привлечения долгосрочного займа, выливающегося в ежемесячные выплаты немалых сумм. С учётом падения объёма заказов на 30% неудивительно, что о прибыльности речь уже не идёт.

Печатное производство Paragon в Висбахе оснащено флексографским оборудованием

Чтобы выжить, нужно задействовать новые технологии менеджмента, иные подходы к зарабатыванию средств в изменившихся условиях. Обсуждая способы стимуляции персонала, бывший генеральный директор Intel Энди Гроув заметил: «За каждой инициативой неизменно следует другая, призванная снять негативные последствия первой».

Рискнём перенести это утверждение на полиграфическую почву. В условиях благоприятного экономического климата инвестиции неизменно направлены на повышение производительности, сокращение сроков поставок и — в оптимальном варианте — на увеличение прибыли. Ставится задача делать то же самое, только лучше или быстрее, но необязательно эффективнее. Подход рождает горячие споры в отрасли: флексография или офсет, рулонная или листовая техника, приверженность знакомым технологиям или переход на «цифру» и т. д. Перефразируем мысль Гроува: в сложившейся экономической обстановке менеджменту приходится ликвидировать нежелательные последствия инвестиций, предпринятых в удачные с финансовой точки зрения годы.

Рассмотрим в этом контексте опыт двух британских предприятий. Исключительно удачный печатный бизнес — итог ставки на ключевые технологии, на которые приходится до 80% оборота. От того, как распоряжаются остальным потоком средств, в долгосрочной перспективе зависит прибыльность или провал проекта в целом.

Традиционная офсетная типография

Benson Group установила флексомашину Gallus EM 340S. Причины вкратце обрисовал управляющий директор Марк Керридж: «Теперь мы можем предложить фармацевтической индустрии выпуск картонной упаковки, вкладышей и этикеток на одном предприятии». Преимущества для Benson Group значительнее, чем для заказчика, который, в свою очередь, сможет убедиться, что имеет дело с надёжным в долгосрочной перспективе поставщиком. Ещё года три назад вряд ли кто-то рискнул бы предположить, что офсет и флексография объединимы под одной крышей. Но если идея хороша сейчас, чем была плоха тогда? Гроув, наверное, резюмировал бы: «Я же вам говорил!» Во многом аналогичен первому второй пример: Paragon Print and Design решилась на прямо противоположный шаг, дополнив офсетным оборудованием традиционно мощное флексографское производство. Правда, этому предшествовал пожар на предприятии. Но суть та же — под одной крышей сошлись два разных способа печати, и каждый требует особых навыков и умений.

Печатная машина Gallus в офсетной типографии Benson Box

Вопрос уже не в том, почему этого не делали раньше, но — сколь эффективно обе фирмы распорядятся вкладом неосновного для них направления и действительно ли они укрепили позиции, диверсифицировав денежные потоки.

Отчасти ответ знает менеджер Paragon по маркетингу Рик Смит: «Чтобы быть серьёзным игроком на рынке, необходимо иметь листовое оборудование. Диверсификация производства будет удобна заказчикам и распахнёт двери перед интересующимися таким сервисом». Акценты расставит время, но уже сейчас с уверенностью можно предположить, что результат будет положительным.

Paragon и Benson ищут стимулы для бизнеса, ведь большинство уверено, что только при их наличии дело будет процветать. Журналист The Observer Саймон Коулкин недавно опубликовал статью о стимуляции рабочих на производстве. Он уверен, что реальным стимулом для них являются не деньги, а сама работа. Он подтверждает это примерами из психологии. Исследуя 50 лет назад мотивацию труда, Фредерик Херцберг выяснил: оплата и условия труда способны вызвать недовольство, а вот обратное не срабатывает — условия и оплата сами по себе не могут принести удовлетворение. Его дают факторы, заложенные в самой природе работы, — её сложность, общественное признание, ответственность.

Объединяя навыки…

Как применима эта идея в типографии с комбинированным парком оборудования? Когда под одной крышей собираются любящие свою работу печатники (и довольные тем, что она у них есть), они неизменно будут обсуждать с коллегами различные методики. Если конкретный метод или технология получили одобрение, будь то флексография или офсет, руководство сможет взять их на общее вооружение. При таком отношении к работе выигрывают все — инициатором перемен выступает производственный цех.

Любой начальник производства или печатник воспримет как само собой разумеющееся, что определённые носители и материалы (например, плёнки и самоклеящиеся этикетки) лучше подходят для рулонной печати с обработкой в линию. Но ведь приспособленная под плёнки машина может быть не так эффективна при печати на картоне, рукавных или клеевых этикетках. Изначально вопрос не столько в предпочтительной технологии печати (практически у всех производителей рулонного оборудования есть гибридные машины), сколько в выборе её способа — листового либо рулонного.

Вернувшись к картонной продукции, рукавным и специфическим этикеткам, вообразим креативного печатника, который, видя благосклонное отношение руководства к новым идеям, рискнёт заметить: хотя рулонная печать экономичнее, это не означает, что именно она оптимальна для конкретного заказа.

На комбинированных производствах, объединяющих разноплановые машины и технологии, предпочтительнее при печати картонных заготовок в один прогон может оказаться постоянно звенящая и мигающая гибридная машина. Однако не исключены её многочасовые простои — пока готовится следующая работа или ищется подходящий заказ. При нестабильном потоке заказов бывают авралы, когда загрузка превышает реальные возможности машины, несмотря на опции повышения производительности.

К отправке в Paragon готовятся три машины Speedmaster 102

Таким компаниям, как Benson Group и Paragon, здесь пригодится искусство стратегических инвестиций, базирующееся на опыте и производственных возможностях. Стратегические бизнес-планы подобны военным планам, которые в первый же день сражения могут оказаться разрушенными. Офсетная листовая машина с рулонной подачей Mabeg или Cutstar имеет те же достоинства, что и рулонная с установленной после печатных секций рубкой. При печати с рулона на листовой машине с устройством поперечной резки снимаются все вопросы по длине оттиска. Листы нарезаются по нужному формату, гарантируется экономия в 12–20% за счёт закупки рулонных материалов. Нет характерных для рулонных машин проблем с отклонениями полотна, отходы сведены к минимуму, приводка отлично выдерживается вплоть до приёмки. Все финишные операции, благодаря передвижным приёмным стапелям и автономному конвертинговому оборудованию (тигельным устройствам реза, фальцовки, изготовления коробок), могут выполняться на однократно инвестируемом, едином для всех печатных машин участке послепечатной обработки. Гибкость — другое несомненное достоинство офсета в комбинации с устройствами рулонной подачи CutStar: при печати традиционных офсетных заказов или отсутствии нужного материала в рулонах модуль можно откатить в сторону. Современные листовые офсетные машины не хуже рулонных справляются и с дополнительными задачами — впечатыванием информации струйным способом, тиснением фольгой, нанесением голограмм, выпуском защищённой продукции. Нужные при выпуске сложных заказов технологические операции легко включаются в производственный цикл.

На качественно диверсифицированном печатном производстве работы, изначально составлявшие лишь толику основных объёмов, со временем обязательно станут важной частью бизнес-модели, новым существенным источником прибыли.

Чем больше, тем лучше?

Да, подобный подход к эксплуатации офсетных машин имеет подводные камни. Печать упаковки по большей части односторонняя, и вариант с установкой перфектора рассматривать не стоит. Одна из причин нынешнего разорения многих листовых типографий — практиковавшаяся ими политика «чем больше, тем лучше». Вместо того чтобы остаться с машиной формата В2 и расширить производство двусторонней печатью, набрав для неё некоторое количество заказов, они переходят на оборудование формата В1. Это во многом относится и к узкоспециализированной рулонной технике.

Можно ли утверждать, с учётом изменившегося экономического климата, что ваше оборудование идеально подходит для 80% оставшихся заказов? Если ответ отрицательный, думайте, как перевести его в положительную область координат. Гроув предупреждает о проблеме, но ответов, к сожалению, не даёт…


* Журнал FlexoTech, март 2009 г. © FlexoTech, Published by Whitmar Publications Ltd.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Антикризисная выставка для клиентов
    "Наш ответ кризису - инновации". Под таким девизом в середине ноября Windmoeller & Hoelscher провела на заводе в Ленгерихе собственную выставку (День открытых дверей) "Экспо-2009", которую посетили более 1000 специалистов. Об итогах мероприятия нам расска
  • Фитнес для самоклейки
    Визит на стенд UPM Raflatac во время выставки "ПолиграфИнтер-2009" был весьма продуктивным: здесь состоялся разговор с директором по продажам Дмитрием Стречиным.
  • Комфортная работа с двухсторонними лентами *
    При работе с плоскими печатными формами и бесшовными формными гильзами в равной степени необходима компрессионная подложка на формном цилиндре или монтажной гильзе. Иначе о высоком качестве печати можно забыть.
  • 35 лет с флексографией
    19 ноября в местечке Ной-Изенбург под Франкфуртом-на-Майне состоялось знаменательное событие: DuPont Packaging Graphics отпраздновала 35-ю годовщину со дня представления на рынок флексографских фотополимерных пластин Cyrel.
  • Лизинг или кредит: что выбрать?
    Автор и ведущий рубрики - Сергей Иванов, генеральный директор компании "ИКБ Лизинг".

comments powered by Disqus