101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: продукты и компании

  • 13 мая 2009 г.
  • 1421

Особая математика «Терем»

Мы уже коротко писали о покупке компанией «Терем» у холдинга ECS Print компаний PrintHouse и Oriental Ink. 7 апреля состоялась посвящённая этому пресс-конференция. В результате сделки образована компания «Терем — Полиграфические материалы» с недвусмысленным лозунгом «Лидер по расходным материалам для полиграфии», определяющим её специализацию.

Председатель совета директоров «Терем» и генеральный директор «Терем Медиа» Вадим Дуда начал с того, что подчеркнул: «Для нас эта сделка не была случайной, она глубоко продумана…» Приведя свежие примеры диверсификации печатных изданий, он продолжил: «Изменения в современном медиапространстве требуют от владельцев и руководителей компаний готовности к радикальным изменениям бизнес-моделей. Основных идей сейчас две — сокращение издержек для повышения эффективности и начало большой войны за новые, мультимедийные модели бизнеса». Следствие изменений — консолидация издательских и полиграфических активов (пример в России — создание холдинга из газетных ФГУП). А крупным издательско-полиграфическим предприятиям удобнее взаимодействовать с поставщиками, способными удовлетворить все их потребности. «Именно поэтому мы решили разделить компанию на две. "Терем Медиа" специализируется на решениях для издательского бизнеса, а "Терем — Полиграфические материалы" — на полиграфии, — объяснил Дуда. — Возникла необходимость наполнить ассортимент новыми продуктами и стать ближе к клиентам в регионах за счёт расширения филиальной сети». Все поставленные задачи идеально решала сделка с ECS Print, которая начала обсуждаться в сентябре-октябре 2008 г., а завершилась в марте 2009 г. «Мы сделали акционерам ECS Print такое предложение, от которого они не смогли отказаться», — заявил генеральный директор «Терем» Михаил Родин. Как это обычно происходит в подобных случаях, он надеется на синергию. Предпосылки таковы: расширение ассортимента для клиентов всех слившихся компаний, повышение эффективности работы с поставщиками (очевидно, за счёт больших скидок при увеличении объёмов), объединение опыта и ресурсов, доступность региональным клиентам, улучшение сервиса, формирование комплексного предложения. Новый ассортимент кратко представил исполнительный директор «Терем» Илья Князев: CTP, цифровые пластины и оборудование для цифровой струйной печати Agfa, CTP ECRM, офсетные печатные краски FlintGroup и Oriental Ink, офсетные полотна Fujicura Graphics и DUCO International, вспомогательные материалы HDP и ЦПМ Xerox.

Хотя финансовые аспекты сделки не разглашались, некоторое представление о масштабе дают цифры продаж. Например, на конец 2008 г. «Терем» установил 128 CTP, продажи цифровых пластин составили 1,3 млн м2, а офсетной краски — 1500 т.

Сделав главную ставку на продажу расходников для полиграфии, руководство

Как подчеркнул директор по продажам «Терем» Михаил Шпилькин, компания видит перспективу и в развитии сервиса: «Мы имеем 120 сервисных контрактов на CTP, что превышает нашу инсталлированную базу, поскольку 25 устройств пока обслуживаются по гарантии». Он огласил специальные предложения, сформированные с учётом нынешних возможностей компании. При заключении контракта на поставку материалов клиентам предлагается бесплатное финансирование на 1 год поставки устройств СТР, систем автоматизации техпроцесса или ПО для экономии краски; специальные условия сервисного обслуживания устройств СТР AGFA и ECRM, включая расширенную гарантию; льготную замену старого оборудования AGFA и ECRM на новое (Trade-In).

Отвечая на вопрос Publish об изменениях в поставке продуктов и решений Agfa, Родин заявил: «Мы уверены, что теперь сможем больше вкладываться в маркетинг продуктов Agfa. Если раньше нашими усилиями по продвижению пластин успешно пользовались мелкие дилеры, то в ближайшее время ситуация должна измениться в нашу пользу. Здесь уместна аналогия с CTP: объявленное когда-то Agfa разделение партнёров по технологиям не выдержало испытания жизнью. Итог был закономерным — мы получили эксклюзив на всю линейку. Ждём приезда в мае руководителей Agfa». — И. Терентьев

Пластины Agfa для CTP Luescher

Шведская Luescher, выпускающая CTP для полиграфического рынка, сертифицировала новую серию пластин :Aluva от Agfa Graphics для собственных систем УФ-экспонирования XPose!. Аккредитация распространяется на позитивные :Aluva P и негативные :Aluva N.

Источники: Agfa, Luescher

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41