2009.05.13, Автор: Михаил Борисов1610 прочтений

Adobe Connect для мозговых штурмов

Теги: Publish

Как специализированное решение для организации взаимодействия сотрудников Adobe Connect имеет широкий набор инструментов для создания совещаний (meeting), виртуальных учебных комнат (virtual classroom), удалённого доступа к экранам компьютера (screen sharing), использования чатов и досок для рисования (whiteboard), объединения пользователей по рассматриваемым вопросам.

У участников видеоконференции три роли — инициатор, презентующий и слушатели. Инициатор изначально приглашает пользователей и может передавать право презентации другим слушателям; презентующий может передавать голос и сделать видимым для слушателей весь свой рабочий экран или отдельное приложение. Слушатели могут задавать вопросы всем остальным, сигнализировать о стандартных просьбах (задать вопрос, говорить погромче и т. д.), показывать эмоции. Для решения неких вопросов под присмотром модератора, пользователей можно разделить на группы. А планирование своего рабочего времени будет как нельзя кстати при плотном графике загрузки.

Для начала работы с продуктом нужно зарегистрироваться, после чего вам высылаются пароль и логин. Несколько странным кажется выбор названия единственной кнопки «Имя для входа» вместо более привычного «Войти». Подобные же странности бросаются в глаза и в справке по программе. Фраза «Почему мы здесь, почему компания Adobe об этом» не кажется осмысленной.

Вот как готовится совещание. Сначала вы заходите в систему под своим паролем и логином (учётных записей может быть несколько) и выбираете тип деятельности Create New Meeting; вводите базовые сведения о совещании (бриф): тему, ориентировочное время проведения и длительность. Затем создаётся список пользователей, для каждого устанавливается статус (participant, presenter, host) и им рассылаются приглашения. В любой момент в бриф можно внести уточнения.

Личная страница участника конференции. Красным обведены элементы управления видами деятельности

После входа в Meeting Room загружается приложение Adobe Meeting, появляется рабочее окно со всеми меню. В связи с разноплановостью задач интерфейс требует времени на освоение, но несложен, поскольку тщательно продуман. Если хотите использовать для обсуждения документы, разместите их на сервере, и они станут доступными участникам для просмотра. В процессе обсуждения можно использовать минимальный режим, когда доступен лишь указатель-стрелка для акцента на обсуждаемом участке изображения, либо режим наложения «Белой доски», в котором появляется широкий набор средств форматирования и ввода текста.

Для быстрого переключения с одной формы общения к другой (скажем, от совместного использования экрана к его обсуждению в процессе проведения конференции) предназначены наборы макетов, хорошо знакомые по редакторам из СS workspaces. При желании можно сконфигурировать своё рабочее пространство.

Чтобы выделить группу специалистов для самостоятельного решения вопросов, нужна виртуальная комната для обсуждения. Модератор может вклиниваться в обсуждение как в конкретной комнате, так и транслировать свои сообщения всем участникам конференции, что позволяет эффективно управлять обсуждением сложных вопросов.

Зелёным обведены области с основными элементами управления

Видеоконференцию можно записать на сервере, чтобы затем проанализировать эффективность участников или обратить внимание на предложения, отвергнутые в ходе первоначального обсуждения.

На домашней странице собрана информация обо всех видах деятельности, которые были проведены в Acrobat Connect — My Calendar (планировщик задач с наглядным представлением вашей загрузки), Training Catalog (список доступных тренингов), My Training (на которые вы подписаны), My Meetings (конференции, в которых вы участвуете); на вопросы ответит справка (Resources).

Для работы с Connect нужен лишь веб-браузер и флэш-плейер на локальном компьютере. К слову, использование технологии Flash позволяет участвовать в конференциях даже тем, кто в офисе отсутствует — многие КПК, смартфоны, ноутбуки и даже мобильные телефоны поддерживают для видеоконференций технологию Wi-Fi. Впрочем, в этом есть и небольшой минус: при работе с программой забываешь, что это приложение на Flash, и попытки использовать правую кнопку для доступа к часто используемым операциям ни к чему не приводят. Поскольку приложение постоянно обращается к удалённому серверу, в нём есть настройки производительности, и каждый участник может оптимизировать пропускную способность канала связи, задав достаточное качество изображений и речи.

Выводы

Как видите, продукт очень интересен, но насколько актуален для рекламно-полиграфической сферы? Во-первых, нужно учитывать отношение пользователей к новинкам — например, система управления версиями Adobe Version Cue, появившаяся ещё в первом Creative Suite, так и не получила сколь-нибудь заметного распространения. Да и мой опыт работы в рекламных агентствах показывает, что во многих случаях вопросы с заказчиками пока успешно решаются традиционными средствами — по телефону и электронной почте.

Ещё один тонкий момент — затраты. Сервис не бесплатный, причём с увеличением числа участвующих в обсуждении цена растёт пропорционально. А ведь под Mac OS и Windows есть программы (для последней — NetMeeting входит в стандартную поставку ОС), позволяющие делать общими экраны сидящих за монитором, т. е. отчасти дублирующие Adobe Connect. Есть и более простые решения (ими часто пользуются системные администраторы), но сравнивать их с разработкой Adobe язык не поворачивается, хотя с основными задачами — отображением объектов на экране, поддержкой клавиатуры и движением курсора мыши — они справляются прекрасно.

Для сравнения — прайс на услуги Adobe: 375 долл./месяц за одновременное присутствие в конференции пяти человек. Если планируется 10, придётся заплатить 750 долл./месяц. Причём это начальные цены по спецакции (introductory) — значит, реальный тариф будет выше. Есть ещё повременной вариант оплаты — 32 цента в минуту за одного пользователя, что более-менее сопоставимо с расценками на связь по VoIP (передача голоса по интернет-каналу), а с учётом передачи видео он действительно предпочтительнее.

Версия Professional позволяет участвовать более чем 15-ти пользователям и подстраивать интерфейсы под свои нужды. А в базовой версии за каждого пользователя придётся заплатить от 40 долл./мес. плюс налоги, что более приемлемо.

Рецепт успешного бизнеса обязательно включает три составляющие: эффективное использование времени, ресурсов компании и своевременные правильные решения. Adobe Connect объединяет эти принципы в одном продукте, единственный недостаток которого — цена (впрочем, средним и крупным компаниям вполне по карману).


Чтобы лучше видеть тебя!

Советы по организации видеоконференции

  1. Устанавливайте низкое разрешение монитора, например, 640Ч480 — изображение собеседника выглядит в этом случае хорошо даже при небольших форматах.
  2. Старайтесь обеспечить равномерное освещение комнаты с участниками и придерживаться однотонного стиля одежды. Камере так легче держать автоматический баланс белого, и алгоритмы компрессии (кстати, основанные на MPEG-2) работают эффективнее.
  3. Многие PC-камеры комплектуются встроенными микрофонами, но использовать их не рекомендуется, поскольку обычно камера контактирует с твёрдой поверхностью стола или монитора и ловит множество паразитных шумов и вибраций. Не злоупотребляйте функцией отключения аудиопотока при отсутствии сигнала в микрофоне (её поддерживают почти все программы с целью минимизации информационного трафика) — при этом глотаются начало и окончание фразы, и возникает неприятный эффект.

Сопутствующее ПО

  • Adobe Presenter — решение для быстрого создания высококачественных презентаций в PowerPoint и обучающих курсов.
  • Adobe Connect Training — управление дистанционными обучающими курсами с полным набором материалов, обзоров, сопровождаемой системой отчётности.
  • Adobe Connect Events обеспечивает управление жизненным циклом всех событий, относящихся к участию во встречах и тренингах, таких как оценка обучающихся, регистрация на курсы, уведомления и отчётность.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus