101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Великий интегратор

  • Михаил Борисов
  • 13 мая 2009 г.
  • 2961

Интеграция, хотят того антиглобалисты или нет, всё глубже проникает в нашу жизнь. Естественный процесс позволяет компаниям расширить бизнес за счёт удачных предыдущих действий. Так, супермаркеты постепенно обзавелись собственными торговыми марками, под которыми выпускают широкий ассортимент — от мочалок до консервированных продуктов. Крупные софтверные фирмы становятся, по сути, теми же супермаркетами, занимаясь разработкой всего: от мелких утилит до новых ОС. Adobe — яркий пример такой многопрофильной компании.

Опираясь на свой бестселлер Photoshop и закрепив успех в издательском мире разработкой PostScript, а впоследствии на его основе и PDF, компания нарушает монополию Quark на рынке издательских систем. Проблемы со слабой распространённостью InDesign удачно разрешались использованием того же PDF, что позволило программе пережить тяжёлый период становления. Следующий шаг Adobe — интеграция своих продуктов в специализированных пакетах под общим названием Creative Suite. Тут проявились все плюсы сборки «всё в одном»: перенос данных через системный буфер, сквозное использование документов форматов AI и PSD (плюс поддержка последним векторной графики через Smart-объекты), Bridge как центр управления цифровым архивом с общим механизмом управления цветопередачей. Привлекательная ценовая политика решила исход дела — практически все дизайн-бюро и рекламные агентства перешли на CS. В результате последний серьёзный конкурент QuarkXPress, сам по себе прекрасный продукт, оказался не нужным и фактически выбыл из борьбы — он остался, в основном, только для совместимости. Об этом говорят и данные опроса на сайте Publish, где InDesign выиграл за явным преимуществом — 71% против 14% у XPress, причём последний проиграл даже выбору «Другое». Горизонтальная интеграция закончилась полной победой.

Монополизация целой индустрии привела к стремительному росту прибыли, и старые рамки для Adobe стали тесны — пришла очередь вертикальной интеграции. Движение в сторону интернета сопровождалось целым рядом поглощений, наиболее крупное — покупка Macromedia. Творчески оценив перспективы SWF, Adobe решила использовать его как базу для создания программ следующего поколения — с интерфейсом на основе Flash. Появляются текстовый онлайн-редактор, сервис для обмена цифровыми фото, утилиты для проведения видеоконференций. Продолжая раскручивать PDF, формат дополнили поддержкой цифровой подписи и комментариев, что открыло прямую дорогу для использования его в электронном документообороте, в т. ч. на государственном уровне. Прощупывает компания и возможность участия в чрезвычайно ёмком бизнесе печати по требованию (вспомните историю с Kinko)…

Новейшие разработки позволяют не только диверсифицировать риски (как это случилось недавно с CS4), но и охватить значительно более широкую аудиторию, проникнув из традиционного сектора B2B в относительно новый для себя business-to-consumer. Что будет дальше? Естественно предположить, что, опираясь на PDF и Flash, компания продолжит втягивать в свою орбиту другие компании и технологии, появляясь в самых неожиданных областях. Уже сейчас в мобильных устройствах всё шире используется Flash — догадываетесь, чем это может в недалёком будущем закончиться?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.

Мы пока здесь. Но это неточно

Это история про обложку и про то, что всё в жизни меняется быстро, а исторические изменения проходят все этапы: от «какие глупости — эти ваши нейросети» к «что-то в этом есть» (вы сейчас здесь) до «нейросети захватят весь мир».



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 5