2009.05.13, Автор: Михаил Борисов1413 прочтений

Великий интегратор

Теги: От редактора Publish

Интеграция, хотят того антиглобалисты или нет, всё глубже проникает в нашу жизнь. Естественный процесс позволяет компаниям расширить бизнес за счёт удачных предыдущих действий. Так, супермаркеты постепенно обзавелись собственными торговыми марками, под которыми выпускают широкий ассортимент — от мочалок до консервированных продуктов. Крупные софтверные фирмы становятся, по сути, теми же супермаркетами, занимаясь разработкой всего: от мелких утилит до новых ОС. Adobe — яркий пример такой многопрофильной компании.

Опираясь на свой бестселлер Photoshop и закрепив успех в издательском мире разработкой PostScript, а впоследствии на его основе и PDF, компания нарушает монополию Quark на рынке издательских систем. Проблемы со слабой распространённостью InDesign удачно разрешались использованием того же PDF, что позволило программе пережить тяжёлый период становления. Следующий шаг Adobe — интеграция своих продуктов в специализированных пакетах под общим названием Creative Suite. Тут проявились все плюсы сборки «всё в одном»: перенос данных через системный буфер, сквозное использование документов форматов AI и PSD (плюс поддержка последним векторной графики через Smart-объекты), Bridge как центр управления цифровым архивом с общим механизмом управления цветопередачей. Привлекательная ценовая политика решила исход дела — практически все дизайн-бюро и рекламные агентства перешли на CS. В результате последний серьёзный конкурент QuarkXPress, сам по себе прекрасный продукт, оказался не нужным и фактически выбыл из борьбы — он остался, в основном, только для совместимости. Об этом говорят и данные опроса на сайте Publish, где InDesign выиграл за явным преимуществом — 71% против 14% у XPress, причём последний проиграл даже выбору «Другое». Горизонтальная интеграция закончилась полной победой.

Монополизация целой индустрии привела к стремительному росту прибыли, и старые рамки для Adobe стали тесны — пришла очередь вертикальной интеграции. Движение в сторону интернета сопровождалось целым рядом поглощений, наиболее крупное — покупка Macromedia. Творчески оценив перспективы SWF, Adobe решила использовать его как базу для создания программ следующего поколения — с интерфейсом на основе Flash. Появляются текстовый онлайн-редактор, сервис для обмена цифровыми фото, утилиты для проведения видеоконференций. Продолжая раскручивать PDF, формат дополнили поддержкой цифровой подписи и комментариев, что открыло прямую дорогу для использования его в электронном документообороте, в т. ч. на государственном уровне. Прощупывает компания и возможность участия в чрезвычайно ёмком бизнесе печати по требованию (вспомните историю с Kinko)…

Новейшие разработки позволяют не только диверсифицировать риски (как это случилось недавно с CS4), но и охватить значительно более широкую аудиторию, проникнув из традиционного сектора B2B в относительно новый для себя business-to-consumer. Что будет дальше? Естественно предположить, что, опираясь на PDF и Flash, компания продолжит втягивать в свою орбиту другие компании и технологии, появляясь в самых неожиданных областях. Уже сейчас в мобильных устройствах всё шире используется Flash — догадываетесь, чем это может в недалёком будущем закончиться?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus