2009.05.13, Автор: Андрей Горлов1343 прочтений

Выводим из "комы" - вдвое дешевле!

Теги: Форум Publish

Представленная накануне Drupa-2008 ЦПМ HP Indigo 7000 пока не добралась до России. О том, ради чего стоит покупать эту машину, мы беседовали с директором по развитию направления "Цифровые технологии печати" "НИССА Центрум" Андреем Горловым.

Как заявляют создатели, это совершенно новая платформа печати. Говорят даже о «качественном прорыве» в цифровой печати…

Речь о совокупности изменений в машине — прежде всего, повышении скорости и качества печати. Точнее — стабильности качества во времени, поскольку выдать несколько отличных оттисков способны многие, труднее удержать планку на протяжении всего тиража. Чтобы добиться этого, создателям платформы серии 3 (к ней относится HP Indigo 7000, W7200 и WS6000) пришлось не только изменить архитектуру, но и методику работы оператора. Теперь он сосредоточен исключительно на печати и обслуживании ЦПМ и избавлен от свойственных инженеру препресса задач подготовки файлов — они поступают на машину уже готовыми к печати.

Благодаря системе HP PrintCare, простои минимизированы — оператор способен решить большинство проблем с обслуживанием ЦПМ без вызова сервисного инженера. Ведь реальная производительность машины зависит не только от её максимальной скорости, но и от доли рабочего времени, которая действительно тратится на печать. Поэтому, кардинально улучшив оба показателя, разработчики говорят о создании качественно новой платформы.

Имеющих опыт работы с HP Indigo предыдущих серий новшества приятно удивят. Например, в комплекте веб-камера, чтобы дистанционно показывать проблемные узлы инженерам из европейского сервис-центра. А те оперативно диагностируют проблему и выдадут нужный рецепт. Интеллектуальнее стал интерфейс консоли оператора. Обращаться в сервис придётся существенно реже — ведь PrintCare обычно не только сообщает об ошибках, но и предлагает решение, демонстрируя его последовательностью шагов на экране. Причём интерфейс оператора будет впервые русифицирован.

ЦПМ поставляется с комплектом запасных частей, которые можно использовать после окончания гарантийного срока, подписав соответствующий контракт с поставщиком (предусмот-
рен фиксированный ежемесячный платёж). Это минимизирует затраты на послегарантийное обслуживание и позволяет говорить о своего рода «бессрочной» гарантии как дополнительной страховке бизнеса клиента. Но главное — экономика. При покопийном контракте для машин серии 3 стоимость оттиска практически вдвое меньше, чем для 2-й!

А стабильность качества выражается числовыми параметрами?

Для 7000-й у меня пока таких данных нет, но результаты недавнего независимого исследования Seybold говорят о превосходстве над конкурентами HP Indigo 5500. Она сравнивалась с Xerox iGen3, Kodak Nexpress и Xeikon по стабильности цветопередачи при печати 250 отт. и показала лучший результат — 0,51 DЕ. Уверен, что у серии 3 будет не хуже.

Какие конструктивные изменения обеспечат стабильность качества?

Наиболее заметное касается отказа от скоротрона. Для машин, работающих по принципу электрографии, это обязательный элемент, обеспечивающий заряд или разряд фотобарабана. Выбирая количество скоротронов, можно влиять на стабильность печати. У HP Indigo в серии 1 скоротрон был один, в серии 2 их стало три; это было признано оптимальным, поскольку дальнейшее увеличение усложняет контроль над однородностью заряда фотобарабана — определить, какой именно скоротрон вызывает, например, полошение, непросто.

В машине же серии 3 систему скоротронов заменили на заряжающий валик, обеспечивающий равномерный заряд фотобарабана. Как следствие — ровные и гладкие плашки без каких-либо признаков полошения с чистой формы. А новая лазерная головка в режиме HDI обеспечивает печать с разрешением 2400 dpi. В серии 2 точка имела диаметр 32 мкм, а теперь она вдвое меньше! Как следствие — улучшена печать текстов и любых сюжетов, в которых важна высокая детализация. Эффективность работы повышает и увеличенная до 3 л ёмкость банок для краски, устанавливаемых в машину.

Насколько конструктивно велика разница между моделями 7000, W7200 и WS6000?

Первая — листовая и предназначена для коммерческой печати. Рулонная двухсторонняя W7200 имеет два печатающих механизма плюс модуль накопления и синхронизации «лица» и оборота, может оснащаться разнообразными послепечатными устройствами в линию. Её предназначение — транзакционная печать и траспромо, а также выпуск цветных журналов и книг. Рулонная WS6000 ориентирована на одностороннюю этикеточную печать. Печатающий механизм общий, но для работы со сложными материалами в рулонных машинах есть режим OneShot: весь красочный «пирог» формируется на офсетном цилиндре, а затем переносится на материал за один оборот. Это гарантирует точное совмещение красок даже в самых сложных случаях, а также возможность нанесения красок в необходимой последовательности. Например, для печати двухстороннего изображения на прозрачной самоклейке или термоусадочной плёнке.

Маркетологи HP продвигают идею Print 2.0, говоря, что «цифра» будет отбирать хлеб у офсета. Где граница пролегает для модели 7000? Насколько расчёты, которые обычно показывают в презентациях, справедливы для российских реалий?

Идея Print 2.0 в том, чтобы сделать цифровую печать более востребованной на современном рынке. Для реализации идеи потребовалось адаптировать существующие решения и изобрести новые, соответствующие всем требованиям заказчиков печати — от скорости до цены. Весьма серьёзно подошли к вопросу экономики — создано уже третье поколение инструментов для точной оценки себестоимости печати. Они позволяют рассчитывать не абстрактные работы, а оценить затраты конкретного предприятия с учётом возможностей оборудования, текущей загрузки, затрат на персонал и др. В первую очередь это рассчитано на офсетные типографии, которые мы видим своим основным заказчиком. Только они могут обеспечить достаточную для техники HP Indigo загрузку, а экономика такого бизнеса оказывается весьма убедительной. При том, что вопросов к качеству печати уже не возникает.

Конечно, есть и общие цифры. Например, для машин серии 2 точка пересечения с офсетом находится в районе 1000 отт. А3. А для серии 3 речь уже о 2000–2500, причём можно успешно конкурировать с полуформатными офсетными машинами. Хотя в Европе, в силу особенностей рынка, точка ещё выше — около 3000 экз. Интересно, что по двухкрасочным и однокрасочным заказам показатели HP Indigo ещё привлекательнее. А в одном файле можно спокойно мешать цветные и ч/б страницы — машина автоматически увеличит скорость при переходе к ч/б печати.

Какова начальная стоимость 7000-й?

Ориентировочный объём инвестиций — 1 млн долл. Это сравнимо с ценой хорошей листовой офсетной машины. Причём термин «сравнимо» можно распространить и в отношении характеристик: скорости (особенно в монохромном режиме), диапазону запечатываемых материалов и т. п. Мы считаем, что появление HP Indigo 7000 — очень серьёзный повод задуматься владельцу любой офсетной типографии. Стоит ли покупать ещё одну офсетную машину? Или лучше обзавестись цифровой и дать своему бизнесу дополнительный толчок за счёт гибкости? И выйти из состояния «задумчивости», в которое впали многие типографии, не успевшие сделать инвестиции в новое оборудование до кризиса! Ведь кризисное падение спроса на рекламную продукцию чаще приводило к сокращению тиражей, а не клиентов. И это ещё один стимул к переходу на «цифру».

Пользуясь инструментом точной оценки себестоимости, мы потенциальных заказчиков выводим из «комы», показывая на практических примерах, насколько выгоднее выполнять многие заказы цифровым способом. И разрушаем стереотипы, по которым «цифра» — это всегда дорого. Варианты расчётов любые, вплоть до точной модели денежных поступлений через 1, 2, 3 и более лет после установки ЦПМ по оптимистичному и пессимистичному сценариям. И все подобные расчёты по серии 2 подтвердились жизнью.

Точная оценка стоимости и целесообразности выполнения заказов гораздо предпочтительнее ситуации, когда типографии берутся за работу по принципу «лишь бы печатать». Бизнес-итог в этом случае обычно неутешителен, особенно в кризис, когда надежда выправить ситуацию за счёт будущих заказов с высокой маржой уже не оправдывается… Более того: мы можем пересчитать любой тираж, выполняемый в России (в Москве или регионах) «цифрой» или офсетом, на печать с помощью HP Indigo 7000 — и получим 50% выигрыш в цене! Секрет в том, что в расчёты себестоимости нужно обязательно включать не только прямые затраты. Когда расчёт делается корректно, его результаты могут даже шокировать людей, имеющих предвзятое отношение к Indigo.

Какая часть клиентов HP Indigo работает на основе покопийных контрактов?

Мы с HP ввели эту программу в марте 2007 г., в течение года на неё перешли все наши клиенты. Это удобно, поскольку позволяет не замораживать средства в запасах расходных материалов, иметь фиксированную стоимость оттиска независимо от его заполнения. Побочный положительный эффект — теперь владельцы машин не пытаются выжимать максимум из исчерпавших ресурс расходников, что ухудшало качество оттисков и портило репутацию машин.

Есть шансы, что в ближайшее время первая 7000-я появится в России?

Надеемся, что первая инсталляция состоится в ближайшем квартале. В любом случае, это случится до конца года. В этом нам поможет уникальная программа HP FS, обеспечивающая выгодное финансирование сделок. В идеале это нулевой аванс и минимальный процент годового удорожания около 7%, хотя условия всегда определяются индивидуально.

Мы увидим решения HP Indigo на «ПолиграфИнтер-2009»?

Принципиальное решение об участии принято, а что именно будет показываться, мы пока оставим в секрете, т. к. возможны варианты. Конечно, хотелось бы показать самое новое оборудование.

HP Indigo — единственная из популярных ЦПМ, использующая спецкраски. Какова их доля в общем объёме поставок?

Если считать обычными красками CMYK, то около 15% от общего объёма — специальные. И доля эта растёт, поскольку весьма значительная часть проданных машин имеют 5-7-красочную конфигурации. В основном, это фиолетовая и оранжевая краски, входящие в гамму IndiChrome и обеспечивающие печать с расширенным цветовым охватом, плюс белая (её активно используют при печати по цветным материалам и на машинах серии ws).

Надеемся, следующий виток роста потребления спецкрасок вызовет расширение использования HP Indigo для печати фотокниг. Такие заказчики уже есть в Москве и Санкт-Петербурге. Технически они готовы к LightCyan и LightMagenta, но в практику введут, когда возникнет необходимость «выложить козыри».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus