2009.09.10, Автор: Михаэль Валачовик2356 прочтений

Американский ракель

Теги: Форум FSP

Ракельное полотно — один из самых высокотехнологичных расходных материалов, в равной степени активно используемых во флексографской и глубокой печати. Ему и было посвящено импровизированное интервью с Михаэлем Валачовик, главным исполнительным директором американской Benton Graphics, состоявшееся в рамках выставки «Росупак-2009» на стенде компании «ЭС-Принт».

Россия — относительно новый для вас рынок сбыта?

Да. Мы начали работу здесь с прошлого года, после знакомства на Drupa-2008 с представителями «ЭС-Принт», которая стала нашим эксклюзивным дистрибьютором.

Где расположено ваше производство, на какие рынки ориентируется?

Головной офис и завод находятся в Нью-Джерси. Являемся самым крупным изготовителем ракелей для США и Кореи, занимаем второе место по объёму их производства в мире. Начав на российском рынке с нуля, сейчас продаём здесь около 10 000 погонных метров ракельного полотна ежемесячно.

Кто ваши основные заказчики?

Широкорулонные печатные производства, работающие на современных скоростных машинах Windmoeller & Hoelscher, Fischer & Krecke, Comexi и др. Это лидеры рынка, которым необходима качественная продукция.

По какой схеме и в какие сроки осуществляете поставки?

Благодаря усилиям «ЭС-Принт» в Москве сформирован склад, содержимое которого ежемесячно обновляется, ибо доставка материалов через океан требует времени. Наличие резервных запасов особенно важно — мы только формируем клиентскую базу, в любой момент может понадобиться срочная поставка пробной партии материалов. Длительность же исполнения стандартного планового заказа составляет 2–3 недели.

О каких готовящихся новинках расскажете?

Сейчас на предприятиях Японии и Кореи тестируется ракельное полотно с покрытием. Его особенность — повышенная механическая и коррозионная устойчивость, оно отлично подойдёт для работы с водными красками. Ожидаемая износостойкость должна вдвое превзойти стандартные аналоги.

Что посоветуете печатнику, жалующемуся на быстрый износ ракельных полотен?

Давать советы, не ознакомившись с конкретным производством, неразумно. Скажу лишь, что самая распространённая причина выхода ракельного полотна из строя — увеличенное давление его прижима к анилоксу.

Но вы наверняка предлагаете полотна повышенной изностойкости.

Разумеется. Ещё 10 лет назад разработали и запатентовали материал Ultimeter твёрдостью 51 ед. по Роквеллу, т. е. мягче стандартных полотен. Однако благодаря внутренней структуре и режиму термообработки его срок эксплуатации заметно выше.

На интенсивность износа ракельного полотна также влияет тип его кромки и особенности гравировки анилокса…

Совершенно верно. Если линиатура анилокса невысока и ячейки крупные, лучше применять ракели с закруглённой с обеих сторон кромкой, ибо уровень абразивного воздействия растрового вала в таких случаях очень высок. Используются для анилоксов менее 600 линий/дюйм. А для высоколиниатурных работ лучше перейти на скошенные ламельные кромки. Скошенный угол в 20° обеспечивает мгновенную притирку ракеля к анилоксовому валу, благодаря чему сокращается время на приладку. Такие виды ракельного полотна используются в основном для анилоксов линиатурой 800 линий/дюйм и выше. Наиболее популярны ламельные ракели, обеспечивающие быструю притирку кромки и равномерный износ и применимые для всех типов работ. Ширина рабочей части наших ламелей — 1,7 мм, в то время как на рынке распространены величины 1,3–1,7. Но ведь чем больше ширина ламельного полотна (длина его скошенного участка), тем деликатней ракель снимает краску, лучше прилегает к анилоксу.

Однако неправильно подобранный ракель может повлиять на качество краскопередачи анилокса.

Тоже верно. Например, не рекомендуется использовать кромку, толщина которой заметно больше размера ячейки. Результатом может быть избыточное извлечение краски из анилоксовых ячеек и, как следствие, постепенное изменение цвета на оттиске. Поэтому нужно тщательно следить за соотношением этих величин.

Как относитесь к пластиковым ракельным полотнам?

Срок службы у них по сравнению со стальными невелик, основная сфера использования — печать по гофрокартону. Их доля в нашей производственной программе не превышает 5%. Потребители 95% из них — гофрокартонные предприятия.

Помогаете клиентам с выбором оптимального ракельного полотна?

Разумеется. Предоставляем заказчикам для тестирования различные материалы, ведь на их выбор влияет множество факторов. Например, для работы с белыми красками, оказывающими на ракель сильное абразивное воздействие, рекомендуются полотна с покрытием, такие как Ultimeter. Бывают случаи, когда в ответ на предложение ракеля Ultimeter печатник отвечает, что ему лучше подходит стандартный материал, например WCS из белой углеродистой стали.

Какие дополнительные услуги и аксессуары предлагаете?

Неоднократно усовершенствовали по их просьбе механизм ракеледержателей, предлагаем приобрести незаменимый в работе прибор измерения угла наклона ракеля Flipcheck. Из практики известно, что перекос ракельной камеры, нарушение угла наклона ракеля зачастую приводят к преждевременному его износу, потерям машинного времени из-за простоев, увеличивают вероятность повреждения дорогостоящих валов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Трудности упаковочного перевода

    Менеджер по инновационным проектам «Флексикон РУС» Кристина Ведяшкина рассказала нам про особенности такого специфического бизнеса, как централизованный препресс, и объяснила, почему в России подобные услуги пока ценят только большие транснациональные корпорации. 

     

  • Цифровой оптимизм Durst

    Первый российский Durst P5 в РПК «Ариал» как следующий шаг в цифровой трансформации.

     

  • Тузы в рукаве...

    Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

     

  • Сладость автоматизации

    С генеральным директором расположенного в Германии европейского офиса Horizon Йошихиро Ои мы беседовали за столиком, где в вазочку были насыпаны конфеты с логотипом компании и надписью «Сладкая автоматизация». Хороший символ того, насколько привлекательны для полиграфистов всего мира высокоавтоматизированные решения этого японского производителя.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     


comments powered by Disqus