2009.09.10, Автор: Михаэль Валачовик1919 прочтений

Американский ракель

Теги: Форум FSP

Ракельное полотно — один из самых высокотехнологичных расходных материалов, в равной степени активно используемых во флексографской и глубокой печати. Ему и было посвящено импровизированное интервью с Михаэлем Валачовик, главным исполнительным директором американской Benton Graphics, состоявшееся в рамках выставки «Росупак-2009» на стенде компании «ЭС-Принт».

Россия — относительно новый для вас рынок сбыта?

Да. Мы начали работу здесь с прошлого года, после знакомства на Drupa-2008 с представителями «ЭС-Принт», которая стала нашим эксклюзивным дистрибьютором.

Где расположено ваше производство, на какие рынки ориентируется?

Головной офис и завод находятся в Нью-Джерси. Являемся самым крупным изготовителем ракелей для США и Кореи, занимаем второе место по объёму их производства в мире. Начав на российском рынке с нуля, сейчас продаём здесь около 10 000 погонных метров ракельного полотна ежемесячно.

Кто ваши основные заказчики?

Широкорулонные печатные производства, работающие на современных скоростных машинах Windmoeller & Hoelscher, Fischer & Krecke, Comexi и др. Это лидеры рынка, которым необходима качественная продукция.

По какой схеме и в какие сроки осуществляете поставки?

Благодаря усилиям «ЭС-Принт» в Москве сформирован склад, содержимое которого ежемесячно обновляется, ибо доставка материалов через океан требует времени. Наличие резервных запасов особенно важно — мы только формируем клиентскую базу, в любой момент может понадобиться срочная поставка пробной партии материалов. Длительность же исполнения стандартного планового заказа составляет 2–3 недели.

О каких готовящихся новинках расскажете?

Сейчас на предприятиях Японии и Кореи тестируется ракельное полотно с покрытием. Его особенность — повышенная механическая и коррозионная устойчивость, оно отлично подойдёт для работы с водными красками. Ожидаемая износостойкость должна вдвое превзойти стандартные аналоги.

Что посоветуете печатнику, жалующемуся на быстрый износ ракельных полотен?

Давать советы, не ознакомившись с конкретным производством, неразумно. Скажу лишь, что самая распространённая причина выхода ракельного полотна из строя — увеличенное давление его прижима к анилоксу.

Но вы наверняка предлагаете полотна повышенной изностойкости.

Разумеется. Ещё 10 лет назад разработали и запатентовали материал Ultimeter твёрдостью 51 ед. по Роквеллу, т. е. мягче стандартных полотен. Однако благодаря внутренней структуре и режиму термообработки его срок эксплуатации заметно выше.

На интенсивность износа ракельного полотна также влияет тип его кромки и особенности гравировки анилокса…

Совершенно верно. Если линиатура анилокса невысока и ячейки крупные, лучше применять ракели с закруглённой с обеих сторон кромкой, ибо уровень абразивного воздействия растрового вала в таких случаях очень высок. Используются для анилоксов менее 600 линий/дюйм. А для высоколиниатурных работ лучше перейти на скошенные ламельные кромки. Скошенный угол в 20° обеспечивает мгновенную притирку ракеля к анилоксовому валу, благодаря чему сокращается время на приладку. Такие виды ракельного полотна используются в основном для анилоксов линиатурой 800 линий/дюйм и выше. Наиболее популярны ламельные ракели, обеспечивающие быструю притирку кромки и равномерный износ и применимые для всех типов работ. Ширина рабочей части наших ламелей — 1,7 мм, в то время как на рынке распространены величины 1,3–1,7. Но ведь чем больше ширина ламельного полотна (длина его скошенного участка), тем деликатней ракель снимает краску, лучше прилегает к анилоксу.

Однако неправильно подобранный ракель может повлиять на качество краскопередачи анилокса.

Тоже верно. Например, не рекомендуется использовать кромку, толщина которой заметно больше размера ячейки. Результатом может быть избыточное извлечение краски из анилоксовых ячеек и, как следствие, постепенное изменение цвета на оттиске. Поэтому нужно тщательно следить за соотношением этих величин.

Как относитесь к пластиковым ракельным полотнам?

Срок службы у них по сравнению со стальными невелик, основная сфера использования — печать по гофрокартону. Их доля в нашей производственной программе не превышает 5%. Потребители 95% из них — гофрокартонные предприятия.

Помогаете клиентам с выбором оптимального ракельного полотна?

Разумеется. Предоставляем заказчикам для тестирования различные материалы, ведь на их выбор влияет множество факторов. Например, для работы с белыми красками, оказывающими на ракель сильное абразивное воздействие, рекомендуются полотна с покрытием, такие как Ultimeter. Бывают случаи, когда в ответ на предложение ракеля Ultimeter печатник отвечает, что ему лучше подходит стандартный материал, например WCS из белой углеродистой стали.

Какие дополнительные услуги и аксессуары предлагаете?

Неоднократно усовершенствовали по их просьбе механизм ракеледержателей, предлагаем приобрести незаменимый в работе прибор измерения угла наклона ракеля Flipcheck. Из практики известно, что перекос ракельной камеры, нарушение угла наклона ракеля зачастую приводят к преждевременному его износу, потерям машинного времени из-за простоев, увеличивают вероятность повреждения дорогостоящих валов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus