101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Роман Менякин: "Никогда ещё Creative Suite не был более русским!"

  • Роман Менякин
  • 12 марта 2009 г.
  • 1682

Начнём с новостей…

В сентябре 2008 г. вышла 4-я версия пакета программ Adobe Creative Suite. А для нас изменение грандиозное — отныне и впредь переводом приложений на русский язык будет заниматься сама корпорация Adobe, а не сторонние компании.

На качество русификации пользователи жаловались постоянно…

Она отдавалась на аутсорсинг, поэтому удлинялся производственный цикл: сначала должна была выйти официальная финальная версия, которая передавалась на сторону, потом проводилось тестирование, вносились исправления, и так снова, и снова. Сейчас процесс идёт прямо в Adobe параллельно с разработкой ПО. И это не просто перевод, а полноценная локализация с гарантией качества от производителя. Под локализацией понимается не только перевод названий пунктов меню, но и корректная работа с документами на русском языке. Потому что в локализованном продукте должны быть русские словари, переносы, возможность использовать русские названия файлов или названия в палитрах и пресетах (не Red, а «красный»). Можно сказать, русская версия стала ещё более русской.

А кто занимается русификацией в Adobe?

Локализация, как я уже говорил, проходит внутри компании, при этом около 50 человек русских бета-тестеров, желающих участвовать в процессе создания ПО и обладающих определёнными навыками, помогают в исправлении и корректировке. У нас нет желания создавать большую группу — лучше меньше, да лучше. Российский офис Adobe рекомендует претендентов, а взаимодействуют бета-тестеры напрямую с американскими разработчиками.

Но успехи в локализации не единственные для новой версии?

Обычно в обзорах ПО Adobe рассматриваются новые возможности приложений, «фишки», которые преподносятся под соусом «а вот что ещё можно сделать!». Разумеется, так и должно быть. Но мало кто задумывается над тем, как эти «фишки» экономят время в реальной жизни, в повседневной работе. А каждый начальник препресс-департамента задается вопросом, что ему даст появление той или иной функции в новой версии, как это позволит экономить рабочее время сотрудников…

Подобные мысли возникают теперь у многих. Что же предлагает CS4?

Возьмём, к примеру, Photoshop CS4 и новую команду Content Aware Scale для масштабирования изображений с анализом цветотонового контраста и отделением главных объектов от фона. Это здорово смотрится на презентациях. А в жизни обычная ситуация, когда картинку нужно растянуть на несколько миллиметров-сантиметров. Используя по старинке инструмент Stamp, можно потратить не один час для достижения качественного результата (да хоть бы и 10 минут). А теперь есть одна кнопка, которая делает всю работу за секунды! Для сложных изображений может понадобиться создание альфа-канала, чтобы выделить главные объекты, но и тогда времени уйдёт гораздо меньше. Если представить обработку подобных файлов в промышленных масштабах, то получится огромная экономия.

Для InDesign упомяну функцию Live Preflight. Это проверка документа на соответствие техническим требованиям не после окончания работы, а уже в процессе создания. Можно задать список этих требований, сохранить в профилях для каждого вида работ: для офсетной типографии требования могут быть свои; для салона цифровой печати и публикации в интернете — для каждого свой профиль. Получается, что перед сдачей макета заказчика у нас полное соответствие техническим требованиям. Нередко создание макета затягивается по тем или иным причинам. А когда клиент его утверждает, для передачи в типографию совсем не остаётся времени, а нужно ещё проверить на наличие ошибок и внести исправления… С Live Preflight у вас в любой момент есть готовый для передачи макет. Это подтверждают независимые исследования OMNI Consalting Group — производительность труда при переходе с CS3 на CS4 растёт на 18% за счёт новых функций.

Экономить можно не только за счёт скорости нажатия кнопок мышки…

Есть и другой метод — кроссмедийность наших приложений. Мы предлагаем в одном пакете ПО решения по созданию продукта для всех видов медианосителей, зачастую не требующие дополнительных программ. В CS4 появились два принципиально новых формата: Flash и XFL — формат обмена данных InDesign с Flash. Идея такая: дизайнер и верстальщик потратили время на создание макета для печати, а тут звонит заказчик и говорит, что ему на базе этого макета нужен баннер… И мы одной кнопкой можем перенести макет во флэш-баннер.

Есть и прямой экспорт одной кнопкой: весь макет переносится на Flash с сохранением страниц — получается флэш-версия с возможностью листать страницы. Такой макет был бы хорош для глянцевых журналов: перед покупкой можно «полистать» на сайте. Ещё одно применение — утверждение макета, когда заказчик видит не отдельные полосы, а развороты, имитирующие настоящий журнал. И всё доступно без дополнительных программ, штатными средствами CS4.

В Photoshop можно работать с трёхмерными объектами, например, при изготовлении сувенирной продукции; подгрузить объект в формате программ 3D-графики (кружку, ручку и т. п.) и быстро создать представление, как будет на нём смотреться логотип заказчика.

Для создания макетов для мобильных устройств в составе CS4 есть ПО Device Central — это проверка мобильного контента на совместимость с теми или иными устройствами. В онлайн-библиотеке содержится информация, например, о каждой конкретной модели телефона большинства производителей: что она умеет, какие языки поддерживает, на какой платформе работает, что мы можем на неё экспортировать, в каких форматах. Можно сымитировать загрузку странички из интернета на какой-нибудь телефон и увидеть, корректно ли она отображается.

Но будут ли люди переходить на новые версии?

Тут два момента. Первое — незаконное использование. Решение вопроса никогда не будет окончательным, но и клиенты должны понимать, что нельзя же всё время сидеть на пороховой бочке нелицензионного ПО. Второе — эффективность. Инвестиции в новые функции приложений CS4 возвратятся за счёт более производительной работы. Об этом свидетельствуют цифры экспериментов и расчётов. Я уверен: новые версии наших программ выгодны пользователям.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41