2009.03.12, Автор: Роман Менякин1502 прочтений

Роман Менякин: "Никогда ещё Creative Suite не был более русским!"

Теги: Publish

Начнём с новостей…

В сентябре 2008 г. вышла 4-я версия пакета программ Adobe Creative Suite. А для нас изменение грандиозное — отныне и впредь переводом приложений на русский язык будет заниматься сама корпорация Adobe, а не сторонние компании.

На качество русификации пользователи жаловались постоянно…

Она отдавалась на аутсорсинг, поэтому удлинялся производственный цикл: сначала должна была выйти официальная финальная версия, которая передавалась на сторону, потом проводилось тестирование, вносились исправления, и так снова, и снова. Сейчас процесс идёт прямо в Adobe параллельно с разработкой ПО. И это не просто перевод, а полноценная локализация с гарантией качества от производителя. Под локализацией понимается не только перевод названий пунктов меню, но и корректная работа с документами на русском языке. Потому что в локализованном продукте должны быть русские словари, переносы, возможность использовать русские названия файлов или названия в палитрах и пресетах (не Red, а «красный»). Можно сказать, русская версия стала ещё более русской.

А кто занимается русификацией в Adobe?

Локализация, как я уже говорил, проходит внутри компании, при этом около 50 человек русских бета-тестеров, желающих участвовать в процессе создания ПО и обладающих определёнными навыками, помогают в исправлении и корректировке. У нас нет желания создавать большую группу — лучше меньше, да лучше. Российский офис Adobe рекомендует претендентов, а взаимодействуют бета-тестеры напрямую с американскими разработчиками.

Но успехи в локализации не единственные для новой версии?

Обычно в обзорах ПО Adobe рассматриваются новые возможности приложений, «фишки», которые преподносятся под соусом «а вот что ещё можно сделать!». Разумеется, так и должно быть. Но мало кто задумывается над тем, как эти «фишки» экономят время в реальной жизни, в повседневной работе. А каждый начальник препресс-департамента задается вопросом, что ему даст появление той или иной функции в новой версии, как это позволит экономить рабочее время сотрудников…

Подобные мысли возникают теперь у многих. Что же предлагает CS4?

Возьмём, к примеру, Photoshop CS4 и новую команду Content Aware Scale для масштабирования изображений с анализом цветотонового контраста и отделением главных объектов от фона. Это здорово смотрится на презентациях. А в жизни обычная ситуация, когда картинку нужно растянуть на несколько миллиметров-сантиметров. Используя по старинке инструмент Stamp, можно потратить не один час для достижения качественного результата (да хоть бы и 10 минут). А теперь есть одна кнопка, которая делает всю работу за секунды! Для сложных изображений может понадобиться создание альфа-канала, чтобы выделить главные объекты, но и тогда времени уйдёт гораздо меньше. Если представить обработку подобных файлов в промышленных масштабах, то получится огромная экономия.

Для InDesign упомяну функцию Live Preflight. Это проверка документа на соответствие техническим требованиям не после окончания работы, а уже в процессе создания. Можно задать список этих требований, сохранить в профилях для каждого вида работ: для офсетной типографии требования могут быть свои; для салона цифровой печати и публикации в интернете — для каждого свой профиль. Получается, что перед сдачей макета заказчика у нас полное соответствие техническим требованиям. Нередко создание макета затягивается по тем или иным причинам. А когда клиент его утверждает, для передачи в типографию совсем не остаётся времени, а нужно ещё проверить на наличие ошибок и внести исправления… С Live Preflight у вас в любой момент есть готовый для передачи макет. Это подтверждают независимые исследования OMNI Consalting Group — производительность труда при переходе с CS3 на CS4 растёт на 18% за счёт новых функций.

Экономить можно не только за счёт скорости нажатия кнопок мышки…

Есть и другой метод — кроссмедийность наших приложений. Мы предлагаем в одном пакете ПО решения по созданию продукта для всех видов медианосителей, зачастую не требующие дополнительных программ. В CS4 появились два принципиально новых формата: Flash и XFL — формат обмена данных InDesign с Flash. Идея такая: дизайнер и верстальщик потратили время на создание макета для печати, а тут звонит заказчик и говорит, что ему на базе этого макета нужен баннер… И мы одной кнопкой можем перенести макет во флэш-баннер.

Есть и прямой экспорт одной кнопкой: весь макет переносится на Flash с сохранением страниц — получается флэш-версия с возможностью листать страницы. Такой макет был бы хорош для глянцевых журналов: перед покупкой можно «полистать» на сайте. Ещё одно применение — утверждение макета, когда заказчик видит не отдельные полосы, а развороты, имитирующие настоящий журнал. И всё доступно без дополнительных программ, штатными средствами CS4.

В Photoshop можно работать с трёхмерными объектами, например, при изготовлении сувенирной продукции; подгрузить объект в формате программ 3D-графики (кружку, ручку и т. п.) и быстро создать представление, как будет на нём смотреться логотип заказчика.

Для создания макетов для мобильных устройств в составе CS4 есть ПО Device Central — это проверка мобильного контента на совместимость с теми или иными устройствами. В онлайн-библиотеке содержится информация, например, о каждой конкретной модели телефона большинства производителей: что она умеет, какие языки поддерживает, на какой платформе работает, что мы можем на неё экспортировать, в каких форматах. Можно сымитировать загрузку странички из интернета на какой-нибудь телефон и увидеть, корректно ли она отображается.

Но будут ли люди переходить на новые версии?

Тут два момента. Первое — незаконное использование. Решение вопроса никогда не будет окончательным, но и клиенты должны понимать, что нельзя же всё время сидеть на пороховой бочке нелицензионного ПО. Второе — эффективность. Инвестиции в новые функции приложений CS4 возвратятся за счёт более производительной работы. Об этом свидетельствуют цифры экспериментов и расчётов. Я уверен: новые версии наших программ выгодны пользователям.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus