2009.03.12, Автор: Роман Менякин976 прочтений

Роман Менякин: "Никогда ещё Creative Suite не был более русским!"

Теги: Publish

Начнём с новостей…

В сентябре 2008 г. вышла 4-я версия пакета программ Adobe Creative Suite. А для нас изменение грандиозное — отныне и впредь переводом приложений на русский язык будет заниматься сама корпорация Adobe, а не сторонние компании.

На качество русификации пользователи жаловались постоянно…

Она отдавалась на аутсорсинг, поэтому удлинялся производственный цикл: сначала должна была выйти официальная финальная версия, которая передавалась на сторону, потом проводилось тестирование, вносились исправления, и так снова, и снова. Сейчас процесс идёт прямо в Adobe параллельно с разработкой ПО. И это не просто перевод, а полноценная локализация с гарантией качества от производителя. Под локализацией понимается не только перевод названий пунктов меню, но и корректная работа с документами на русском языке. Потому что в локализованном продукте должны быть русские словари, переносы, возможность использовать русские названия файлов или названия в палитрах и пресетах (не Red, а «красный»). Можно сказать, русская версия стала ещё более русской.

А кто занимается русификацией в Adobe?

Локализация, как я уже говорил, проходит внутри компании, при этом около 50 человек русских бета-тестеров, желающих участвовать в процессе создания ПО и обладающих определёнными навыками, помогают в исправлении и корректировке. У нас нет желания создавать большую группу — лучше меньше, да лучше. Российский офис Adobe рекомендует претендентов, а взаимодействуют бета-тестеры напрямую с американскими разработчиками.

Но успехи в локализации не единственные для новой версии?

Обычно в обзорах ПО Adobe рассматриваются новые возможности приложений, «фишки», которые преподносятся под соусом «а вот что ещё можно сделать!». Разумеется, так и должно быть. Но мало кто задумывается над тем, как эти «фишки» экономят время в реальной жизни, в повседневной работе. А каждый начальник препресс-департамента задается вопросом, что ему даст появление той или иной функции в новой версии, как это позволит экономить рабочее время сотрудников…

Подобные мысли возникают теперь у многих. Что же предлагает CS4?

Возьмём, к примеру, Photoshop CS4 и новую команду Content Aware Scale для масштабирования изображений с анализом цветотонового контраста и отделением главных объектов от фона. Это здорово смотрится на презентациях. А в жизни обычная ситуация, когда картинку нужно растянуть на несколько миллиметров-сантиметров. Используя по старинке инструмент Stamp, можно потратить не один час для достижения качественного результата (да хоть бы и 10 минут). А теперь есть одна кнопка, которая делает всю работу за секунды! Для сложных изображений может понадобиться создание альфа-канала, чтобы выделить главные объекты, но и тогда времени уйдёт гораздо меньше. Если представить обработку подобных файлов в промышленных масштабах, то получится огромная экономия.

Для InDesign упомяну функцию Live Preflight. Это проверка документа на соответствие техническим требованиям не после окончания работы, а уже в процессе создания. Можно задать список этих требований, сохранить в профилях для каждого вида работ: для офсетной типографии требования могут быть свои; для салона цифровой печати и публикации в интернете — для каждого свой профиль. Получается, что перед сдачей макета заказчика у нас полное соответствие техническим требованиям. Нередко создание макета затягивается по тем или иным причинам. А когда клиент его утверждает, для передачи в типографию совсем не остаётся времени, а нужно ещё проверить на наличие ошибок и внести исправления… С Live Preflight у вас в любой момент есть готовый для передачи макет. Это подтверждают независимые исследования OMNI Consalting Group — производительность труда при переходе с CS3 на CS4 растёт на 18% за счёт новых функций.

Экономить можно не только за счёт скорости нажатия кнопок мышки…

Есть и другой метод — кроссмедийность наших приложений. Мы предлагаем в одном пакете ПО решения по созданию продукта для всех видов медианосителей, зачастую не требующие дополнительных программ. В CS4 появились два принципиально новых формата: Flash и XFL — формат обмена данных InDesign с Flash. Идея такая: дизайнер и верстальщик потратили время на создание макета для печати, а тут звонит заказчик и говорит, что ему на базе этого макета нужен баннер… И мы одной кнопкой можем перенести макет во флэш-баннер.

Есть и прямой экспорт одной кнопкой: весь макет переносится на Flash с сохранением страниц — получается флэш-версия с возможностью листать страницы. Такой макет был бы хорош для глянцевых журналов: перед покупкой можно «полистать» на сайте. Ещё одно применение — утверждение макета, когда заказчик видит не отдельные полосы, а развороты, имитирующие настоящий журнал. И всё доступно без дополнительных программ, штатными средствами CS4.

В Photoshop можно работать с трёхмерными объектами, например, при изготовлении сувенирной продукции; подгрузить объект в формате программ 3D-графики (кружку, ручку и т. п.) и быстро создать представление, как будет на нём смотреться логотип заказчика.

Для создания макетов для мобильных устройств в составе CS4 есть ПО Device Central — это проверка мобильного контента на совместимость с теми или иными устройствами. В онлайн-библиотеке содержится информация, например, о каждой конкретной модели телефона большинства производителей: что она умеет, какие языки поддерживает, на какой платформе работает, что мы можем на неё экспортировать, в каких форматах. Можно сымитировать загрузку странички из интернета на какой-нибудь телефон и увидеть, корректно ли она отображается.

Но будут ли люди переходить на новые версии?

Тут два момента. Первое — незаконное использование. Решение вопроса никогда не будет окончательным, но и клиенты должны понимать, что нельзя же всё время сидеть на пороховой бочке нелицензионного ПО. Второе — эффективность. Инвестиции в новые функции приложений CS4 возвратятся за счёт более производительной работы. Об этом свидетельствуют цифры экспериментов и расчётов. Я уверен: новые версии наших программ выгодны пользователям.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus