101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Здравствуй, ..., новый мир!

  • 4 февраля 2009 г.
  • 3142

Поневоле живо интересуешься мировой экономикой. Курсы валют, биржевые котировки, цены на нефть… Волнуют, главным образом, динамика и тенденции. Интересно также, кто виноват. Но, скорее, теоретически. Практический же интерес в решении второго извечного вопроса — что делать в новом мире, в котором больше нет дешёвых денег…

Мои личные антикризисные рецепты — реагировать на изменения обстановки быстрее. С людьми обращаться как можно мягче (и так все на нервах), особенно подробно и обстоятельно объясняя необходимость тех или иных «непопулярных» мер. К обязательствам относиться трепетно, даже к самым мелким. На просьбы не спешить соглашаться, а тщательно обдумав и согласившись — непременно выполнять. Договариваясь о чём-то долгосрочном, оставлять возможность изменения условий через определённое время. А лучше сразу условиться только на короткий срок (месяц, максимум — квартал). В долг не брать, а взятое возвращать вовремя. Дорожить своим местом. И т. д. и т. п.

Что касается Publish, то читатель постоянный уже заметил — журнал ещё в декабре стал существенно тоньше. Несколько меньше стало редакционных материалов, гораздо меньше — рекламы. Но мы не экономим на тираже и стараемся сконцентрировать максимум полезного на единицу площади.

Много новшеств в содержании. Мы продолжаем привлекать новых колумнистов, готовых писать на актуальные темы. Своим богатым жизненным опытом и наблюдениями будет делиться в блоге Ирина Иоаннесян, генеральный директор холдинга ECS Print, и раньше руководившая крупными компаниями.

Партнёр московского офиса Центра «Приоритет» Олег Давидович взялся вести колонку, посвящённую бережливому производству. Осознавая определённый скепсис, сложившийся у многих по отношению к консультантам, мы попросили его провести предварительные исследования в одной из московских типографий. Результаты (реальные цифры выявленных потерь и меры по их устранению) будут описаны в одной из следующих колонок, а первый выпуск, как водится, посвящён тому, с чего следует начинать.

Примерно той же теме посвящена слегка «заумная» статья из Graphic Arts Monthly — «Шесть сигм и тиснение фольгой». Казалось бы, что нам их реалии? Пришла же в голову американцам такая блажь — заплатить консультантам за большое и сложное исследование! Но информация о том, что по его итогам на предприятии корпорации Taylor удалось сократить время настройки 33-х прессов для тиснения на 40%, а себестоимость работ — на 5%, заставляет задуматься. Это ж сколько получается в деньгах?.. Не случайно мы получили столько неравнодушных комментариев на эту статью. Большинство скептических («на 40% быстрее — не верим!»), но все сходятся в реальной полезности мероприятий по оптимизации производства — и не обязательно путём привлечения внешних консультантов. К тому же для многих типографий из-за уменьшения загрузки оборудования на подобные вещи стало проще выделить время и людские ресурсы.

Ещё одно положительное следствие кризиса для владельцев и руководителей предприятий — прекращение безудержного роста зарплат. Появилась возможность тщательнее выбирать работников, а те стали больше дорожить своими местами. Шантаж в стиле «повышайте мне зарплату, а то уйду в другую типографию» уже не проходит. Но пользоваться ситуацией следует разумно — та же теория бережливого производства учит, что правильнее наладить диалог между работодателями и персоналом. Создать условия, при которых работникам выгодно самим отслеживать соблюдение технологических норм или оптимизировать технологический процесс, вполне возможно. Это не утопия, а реальность…

Чтобы там ни говорили, кризис пугает (некоторых — до состояния паники). Но важно помнить: какое именно слово окажется в заголовке вместо отточия — не для страны в целом, а для вашей типографии, репроцентра или дизайн-студии, — зависит не столько от цены на нефть и состояния глобальной экономики, сколько от эффективности и последовательности ваших решений…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23