2009.02.27, Автор: Джек Кенни1724 прочтений

Цифровая печать *

Теги: FSP

Цифровая печать завоевала твёрдые позиции в этикеточной индустрии. Её позитивное восприятие печатными производствами стимулирует активную разработку новых мощных систем производителями различных рангов.

Для Майкла Ринга подходит к концу самый сложный год в его карьере. Не так давно Xeikon пригласила его на должность вице-резидента по продажам и директора по маркетингу, поставив задачу вдохнуть новую жизнь в сильно сдавшую торговую марку. Все помнят цифровую машину Xeikon, которой больше нет. Теперь Xeikon возвращается, а задача Ринга — донести это до каждого.

Несмотря на критическое состояние экономики, усилия Xeikon попали на благодатную почву — сегмент цифровой печати остаётся перспективным. Будущее за цифровой печатью, которая уже сейчас во многом определяет облик полиграфии. Хотя этикеточную продукцию по большей части печатают флексографским способом и в ближайшие годы ситуация резко не поменяется, стоит вспомнить, как развивалась технология цифровой печати.

Новая ЦПМ Xeikon 3300 на стенде фирмы на выставке Labelexpo Ame-ricas — 2008 в ЧикагоВ середине 90-х Indigo и Xeikon предложили первые цифровые печатные машины. В то время заявила о себе УФ-флексография, застопорившая продажи новых машин высокой печати для этикеточной индустрии. Набирали популярность и модули ротационной трафаретной печати. Попытки Webtron и Mark Andy создать модульные цифровые системы струйной печати для флексомашин потерпели неудачу. Активный интерес к цифровым технологиям, казалось, угас. Ситуация изменилась несколько лет назад. Hewlett-Packard, которой принадлежит торговая марка Indigo, отмечает триумфальный успех самых популярных в мире цифровых систем. На противоположном конце ассортиментной линейки — как по габаритам, так и по цене — Degrava Systems с настольным 4-красочным рулонным принтером, тоже активно привлекающим внимание. В промежутке между ними — конкурирующие производители систем струйной печати, которых 4 года назад было один-два, а теперь больше пяти. За прошедшие 10 лет бельгийская Punch Graphix, купившая Xeikon, лишь отчасти стабилизировала ситуацию внутри компании. «Одни директора стремительно сменялись другими, ошибка следовала за ошибкой, — комментирует Ринг. — Уникальная технология проигрывала тактически, на уровне внимания к потребностям клиента. Компания ограничивалась выполнением обязательств по техобслуживанию и доходами от продаж тонера. Подобная стратегия неминуемо приводит к краху бизнеса. Однако я не хочу принижать заслуги компании, осознавшей, что лишь инвестиции в научно-исследовательские разработки помогут ей закрепиться на рынке. На фоне ротаций руководящих кадров, проблем с маркетингом и не всегда корректным управлением продажами научный отдел регулярно получал средства на исследования».

Заняв новую должность, Ринг уволил большую часть сотрудников отдела продаж. «Наш продукт продать сложно, — уверен он. — Никто не испытывает настоятельной потребности в ЦПМ. Уже третье поколение полиграфистов рассматривает варианты работы с цифровыми технологиями. Все убедились, что направление действительно перспективное, но не все уверены, что покупать цифровую систему нужно прямо сейчас — можно и подождать. Поэтому мы должны базироваться на тщательном анализе своих козырей и слабых мест, выделить главные направления развития, не забывая о смежных рынках. Экономический кризис не так уж и плох, ибо заставляет проанализировать состояние бизнеса, оценить его составляющие. Если возникла потребность в переменах — сейчас для них самое время».

В Северной Америке Xeikon предприняла два нестандартных шага. Во-первых, договорилась о дистрибьюции с RBCOR на западе и JV Imaging Solutions на востоке. Хотя обе занимаются флексографскими печатными пластинами, их интерес к цифровым машинам свидетельствует, что компании в курсе меняющейся рыночной ситуации. «Xeikon заимствует тактику атлета-олимпийца, — говорит Ринг. — Мы не сойдём с дистанции и выложимся полностью. Хитрить тоже не собираемся — ставка будет делаться на имеющиеся достоинства, ценность предложения сопоставим с запросами рынка. Если наше оборудование никого не заинтересует, значит, расчёты оказались неверны, нужно корректировать программу действий».

5-красочные тонерные ЦПМ Xeikon не имеют ограничений по длине оттиска, печатают без полей, а новая модель 3300 развивает скорость свыше 21 м/мин. Машины способны запечатывать носители без нанесения специального покрытия.

HP Indigo: вызов флексографии

HP Indigo WS6000 на выставке Labelexpo AmericasHP Indigo ws4500 расхватывают, как горячие пирожки. По словам вице-президента и генерального директора HP Indigo Алона Бар-Шэйни, общий прирост этикеточной отрасли оценивается в 4%, тогда как у цифровой этикеточной печати — 45%. На 4% ежегодно увеличивается рынок упаковки, а его цифровой сегмент — на 59%. Такие темпы не в последнюю очередь задаёт ws4500.

«В 2003 г. парк работающих машин промышленного класса насчитывал менее 200 единиц, в 2007 г. — более 600, — говорит Бар-Шэйни. — К концу 2008 г., по оценкам компании, на оборудование HP будет приходиться 73% установленных в мире этикеточных ЦПМ». В этом году фирма представила новую цифровую машину — более мощную WS6000, поставки которой должны начаться с 2009 г. Основные отличия от ws4500 — более высокие скорость и длина печати. «Рабочей лошадкой модельного ряда по-прежнему остаётся ws4500. Модификация WS6000 — промышленная система высшего класса».

По словам регионального менеджера HP Indigo Винса Пентеллы, разработка рассчитана на рынок более длинных тиражей: «Конечно, она справится и с короткими заказами, но для таких целей приобретать её не стоит». По его оценкам, в ближайшем будущем продажи новой ЦПМ составят половину прогнозируемых объёмов для ws4500.

Скорость 4-красочной печати на WS6000 — 33 м/мин, 2-красочной — 66 м/мин. Макс. длина оттиска — 990 мм, объём красочных ёмкостей больше, чем на ws4500. Но занимаемая обеими машинами площадь одинакова. «Это прямой вызов флексографии, — уверен Пантелла. — Серия 4000 конкурировала с системами Webtron и отчасти Mark Andy. Думаю, теперь мы увеличим своё влияние на флексорынок, создав для него реального конкурента».

Струйные технологии

Задействуются на этикеточном рынке достаточно давно, но лишь с началом XXI века стали всерьёз претендовать на его заметную долю. Первой на сцену вышла Jetrion, рождённая в недрах Flint (теперь в составе EFI). За ней последовала SolarJet от Sun Chemical — также автономная струйная машина для печати этикеток УФ-отверждаемыми чернилами.

Новый струйный модуль DSI от Stork PrintsВ этом году струйные технологии заполонили Drupa, а затем и Labelexpo — разработки в Чикаго привезли Epson, Delta Industrial, Stork Prints и Nilpeter. Для EFI Jetrion создали ПО управления техпроцессом и RIP в комплекте с новыми чернилами. «Машина печатает на любом синтетическом материале, как правило, без обработки коронным разрядом, — пояснил вице-президент компании Кен Стэк. — Существенно расширился и диапазон поддерживаемых бумаг матового мелования». Jetrion наносит изображения и на предварительно высеченные заготовки этикеток, на ходу обеспечивая точную приводку. Предлагаемая Sun Chemical система SolarJet укомплектована печатающими головками Xaar 760 (визуальное разрешение 900 dpi). УФ-отверждаемые чернила SunJet компания создавала, основываясь на обширной базе имеющихся наработок. Скорость 4-красочной системы до 26 м/мин, ширина печати 53–160 мм. В этом году Stork Prints вышла на рынок струйной печати с собственным модулем. Своё детище DSI (Digital System Integration) она называет «открытой платформой», подразумевая, по словам вице-президента и генерального директора Stork Prints America Дэнни Шейха, простоту интеграции в этикеточные печатные машины.

Макс. скорость модуля 25 м/мин, заявлена работа с распространёнными бумажными и плёночными этикеточными материалами. «Этикеточные производства смогут дополнить парк работающей техники технологиями струйной печати в целях наращивания производительности, выпуска коротких многокрасочных тиражей с высокой добавленной стоимостью. Речь о специализированном оборудовании и конвертинговых операциях в линию», — добавляет Шейх.

Крупный игрок мирового рынка струйной печати Epson на прошлогодней Labelexpo Europe без особого шума демонстрировала не оставшийся без внимания прототип системы промышленного класса. В этом году новую разработку компания преподнесла с помпой.

Прототип цифровой машины для печати этикеток Degrava Systems 9500Хотя на многих струйных этикеточных машинах сейчас устанавливаются печатающие головки Xaar, Epson отдаёт предпочтение собственной технологии MicroPiezo (7 цветов, 720 dpi). По её данным, система печатает на носителях всех основных поставщиков без предварительной обработки. Макс. ширина рулонов 330 мм, длина оттиска 915 мм. Ещё один струйный проект, в прошлом году дебютировавший в Бельгии, а в этом впервые появившийся в Чикаго, — Caslon, высокотехнологичный струйный модуль от Nilpeter. Компания позиционирует его как прототип системы промышленного класса для выпуска продукции в больших объёмах. Название агрегат получил в честь Уильяма Каслона, жившего в XVIII в. дизайнера шрифтов. 4-красочный модуль Caslon укомплектован печатающими головками Xaar, реализующими известную технологию HSS (Hybrid Side-Shooter) и работающими с УФ-отверждаемыми чернилами. Разрешение до 720´360 dpi, 8 градаций серого. Макс. ширина печати 330–410 мм определяется конфигурацией и возможностями сопрягаемого оборудования, макс. длина оттиска 1016 мм. Скорость при наивысшем разрешении достигает 13,5 м/мин, при самом низком (180´360 dpi) — 55 м/мин. Сферу применения Caslon в Nilpeter определяют двояко: автономный струйный агрегат для производств, заинтересованных в специализированных цифровых заказах, не требующих дополнительных операций в линию, либо высокотехнологичная комбинируемая платформа для конвертинговых производств, готовых оснащать традиционные печатные машины цифровыми системами.

Меньше не бывает

Цифровой модуль Caslon компании NilpeterНашлись и те, кто решился заработать на сегменте сверхкоротких тиражей этикеток. «Наше направление — заказы от 1 до 10 000 изделий, — рассказывает вице-президент по продажам и маркетингу Degrava Systems Тим Сайкс. — Наша машина нацелена на маленькие заказы, которые не всегда рационально выполнять на более крупном цифровом оборудовании». Degrava дебютировала несколько лет назад с 4-красочным тонерным принтером на базе печатного механизма Oki. Модель DP8500 включает полностью лицензированную библиотеку цветов Pantone, поддерживает стандарты SWOP, Japan Color, Euroscale, эмулирует смесевые оттенки. Ширина печати 210 мм, скорость 3,3 м/мин. Ёмкость устройства размотки — 396 м самоклеящегося этикеточного материала. Заявлена печать на большинстве этикеточных носителей, кроме полипропилена. Поддерживаются графические приложения PC и Mac, предусмотрена работа с последовательной нумерацией и переменными данными, оперативная цветокоррекция, архивирование параметров для повторной печати.

По словам Сайкса, почти половина моделей поставляется за пределы Северной Америки, и компания планирует вывести на рынок принтер нового поколения — печатающий на материалах шириной 31,75 см на более высокой скорости, поддерживающий расширенный диапазон носителей за счёт существенного снижения температуры закрепления тонера.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Антикризисная выставка для клиентов
    "Наш ответ кризису - инновации". Под таким девизом в середине ноября Windmoeller & Hoelscher провела на заводе в Ленгерихе собственную выставку (День открытых дверей) "Экспо-2009", которую посетили более 1000 специалистов. Об итогах мероприятия нам расска
  • Фитнес для самоклейки
    Визит на стенд UPM Raflatac во время выставки "ПолиграфИнтер-2009" был весьма продуктивным: здесь состоялся разговор с директором по продажам Дмитрием Стречиным.
  • Комфортная работа с двухсторонними лентами *
    При работе с плоскими печатными формами и бесшовными формными гильзами в равной степени необходима компрессионная подложка на формном цилиндре или монтажной гильзе. Иначе о высоком качестве печати можно забыть.
  • 35 лет с флексографией
    19 ноября в местечке Ной-Изенбург под Франкфуртом-на-Майне состоялось знаменательное событие: DuPont Packaging Graphics отпраздновала 35-ю годовщину со дня представления на рынок флексографских фотополимерных пластин Cyrel.
  • Лизинг или кредит: что выбрать?
    Автор и ведущий рубрики - Сергей Иванов, генеральный директор компании "ИКБ Лизинг".

comments powered by Disqus