2009.02.05, Автор: Ольга Науменко2028 прочтений

Вестник этикетки-2008

Теги: Бумага Consum

Вести, как известно, бывают приятными и не очень. И хотя конец года нас не радовал, в статье мы сконцентрируемся на хорошем. Расскажем о новинках на российском рынке этикеточной бумаги и изменении ассортимента, предлагаемого поставщиками в 2008 г.

Самоклеящаяся бумага

Одна из самых долгожданных новостей — сокращение размера ввозной пошлины с 15% до 5%. Однако по результатам года рынок самоклеящихся материалов остался без роста. «В сегменте стандартной самоклейки никаких революционных продуктов не появилось и в ближайшее время вряд ли появится. Наша самая универсальная марка Raflacoat ежегодно совершенствуется и большинством полиграфистов считается лучшим полуглянцевым материалом в отрасли, — рассказывает директор по продажам UPM Raflatac Дмитрий Стречин. — А вот среди дизайнерских марок для премиальной упаковки и винного этикетирования появились новые продукты. Даже в связи с кризисом потребность в дизайнерских марках полностью не исчезнет, так как клиенты для успешного продвижения товаров выбирают в первую очередь материалы, подчёркивающие их индивидуальность. Есть активный рост по итогам года у офисных этикеток Jet Laser формата А4 для печати на офисной технике. Пополнился выбор самоклеящейся бумаги для цифровых печатных машин Indigo. Считаем, что в связи с экономической ситуацией на неё будет повышенный спрос».

«В нашем ассортименте появились самоклеящиеся материалы JAC из Германии. Бумага и плёнки JAC известны во всём мире и хорошо зарекомендовали себя в России, благодаря стабильно высокому качеству и широкому ассортименту», — сообщает специалист отдела маркетинга «Александр Браун» Ольга Бойко.

Для «сухой» этикетки

Производитель считает UPM LabelCoat идеальной бумагой для этикеток«Импорт этикеточной бумаги в Россию за 5 лет непрерывного сокращения упал почти вдвое, несмотря на ежегодный рост потребления пива. Можно бы сослаться на то, что этикетки сейчас печатают за границей, в той же Украине. Но парадокс — импорт готовых этикеток не растёт пропорционально падению импорта этикеточной бумаги. Скорее, здесь играют роль другие факторы: рост ёмкости тары (пластиковые бутылки по 1,5, а то и по 2,5 л), алюминиевые банки (литровая ёмкость уже не редкость), рост потребления разливного пива. Аналогичные тенденции и в Европе», — говорит директор по маркетингу «Берег» Кирилл Усов. Из перемен в ассортименте «Берега» он отметил Parade Prima производства Sappi — невлагостойкую этикеточную бумагу для пластиковых бутылок и банок, обёрток и подарочной упаковки. «Богатый опыт Sappi в производстве этикеточной бумаги гарантирует качество и беспроблемность», — добавляет Усов. В 2008 г. UPM-Kymmene начала производить влагостойкую этикеточную бумагу одностороннего мелования UPM LabelCoat LC (фабрика «Ямсанкоски») для работы при повышенной влажности. Подходит для ПЭТ- и невозвратных стеклянных бутылок, отличается высоким удельным весом и прочностью (см. табл. 2). С самого начала впитывает влаги меньше обычной бумаги, а через полминуты сопротивление увеличивается вдвое. UPM Unique Lux («Ямсанкоски») для продуктов премиум-класса имеет высокий показатель гладкости и глянца. Появление в ассортименте бумаги такого уровня объясняет специалист по упаковочным и специальным видам бумаг UPM-Kymmene Ольга Морозова: «Этикетка и упаковка давно стали элементом маркетинга, а привлекательный внешний вид — это разумный бизнес. Я вообще считаю, что будущее за бумажной этикеткой! Основная тенденция в мире — экология. А бумажная этикетка самая экологичная, её можно подвергать переработке, так уже поступают в Европе. Надеюсь, и в России в скором времени появятся такие заводы».

Бумага для изготовления этикеток на возвратную тару теперь есть и у «Александр Браун». LabelSet — чистоцеллюлозная влагощёлочестойкая этикеточная бумага двухслойного мелования лицевой стороны, выпускаемая Stora Enso для изготовления высококачественных этикеток на возвратную тару и упаковки для шоколада, печенья, сигарет, мыла. В начале года появилась на складе «Александр Браун» и лёгковлагостойкая этикеточная бумага литого мелования Sinarlux 8000. «Марка известна во всём мире. Сочетание отличных печатных характеристик с соответствующими свойствами оборотной стороны позволяет использовать её на высокоскоростных этикетировочных линиях, для качественных этикеток для парфюмерии, кондитерских изделий, известных марок напитков. Этикетка из неё без проблем наклеивается на стеклянную тару и ПЭТ-бутылки», — отмечает Бойко.

М. Кашканов: 10 апреля M-real начала производство новых сортов влаго- и щёлочестойкой этикеточной бумаги: Simcastor Label WS (гладкая, суперкаландрированная) и Simcastor Label WSE (тиснение лён). «Они дополняют ассортимент этикеточной бумаги Simcastor одностороннего мелования и рекомендуются для стеклянных и ПЭТ-бутылок, которые этикетируются в условиях повышенной влажности, для возвратной тары», — рассказывает директор по продажам бумажной фабрики Simpele Paper Эйя Векстрем. Обработанная оборотная сторона обеспечивает лёгкое нанесение клея и контроль скручивания, что позволяет использовать их на современных линиях скоростного бутылочного разлива. «В начале мая запущено специальное оборудование на заводе по производству новых марок Simcastor», — говорит Векстрем. «Сначала необходимо было провести испытания в печати и на этикетировочных линиях. Основным клиентам были предоставлены бесплатные паллеты. К сожалению, в летний сезон из-за большой загруженности пивных линий провести испытания было сложно. К моменту завершения большинства тестов пивной сезон закончился, и продажи 2008 г. уже не могли быть большими. Тем не менее, большинство тестов на сегодня успешно пройдено, и с IV квартала начались регулярные продажи. С начала весны мы рассчитываем на значительное увеличение объёма продаж, интерес к нашей бумаге проявили многие крупные оптовики и типографии, но общая финансовая нестабильность будет корректировать наши ожидания», — рассказывает директор по продажам картона и этикеточных бумаг «M-real Россия» Михаил Кашканов. Возможно, часть этикеток перейдёт с металла на более дешёвые, белые сорта этикеточных бумаг.

Этикетка останется на плаву

Подводить итоги года всегда не просто, особенно такого неоднозначного… Кризис затронул все отрасли промышленности, замедлив рост рынка. Но специалисты уверены — в этикеточном секторе спад будет не так велик. Ведь этикетка — неизменный спутник товаров повседневного спроса.


Антикризисные советы

Д. Стречин: «Советую не экономить на сырье, покупая дешёвые марки, а заглянуть внутрь своей компании. Не экономьте на квалифицированных кад-рах, увеличьте производительность труда. Правильно организованный производственный процесс повысит эффективность работы, позволит использовать минимум бумаги на приладку с наименьшим браком на выходе готовой продукции. Наша же роль в оптимизации производства — предлагать все самые удобные форматы листов и наиболее универсальные марки. Если надо, изготовим для заказчика бумагу любого формата».

 

 

 

 


Табл. 1. Изменение ассортимента сегмента самоклеящейся бумаги в 2008 г.

Табл. 2. Изменение ассортимента сегмента бумаги для «сухой» этикетки в 2008 г.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     

  • Роль бумаги в цифровую эру

    Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

    Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

     


comments powered by Disqus