101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Дотянуться до горизонта

  • 2 декабря 2008 г.
  • 4082

Стандартная операция при обработке практически любого снимка — кадрирование. Оно решает три основные задачи:

Отсечение устраняет ненужные части изображения.

Выравнивание исправляет ориентацию снимка, если изображение наклонено.

Компоновка кадра создаёт окончательную композицию.

С первым и третьим пунктом всё более-менее понятно, а выравнивание заслуживает особого внимания. Знакомая ситуация: смотришь на снимок, а он как будто «заваливается». Причём даже небольшого угла в 1-1,5° хватает, чтобы вызвать визуальный дискомфорт. Особенно остро чувствуется наклон при съёмке геометрически правильных объектов: зданий, прямоугольных конструкций, интерьеров помещений и т. п. Дискомфорт возникает из-за желания мозга «довернуть картинку» в соответствии с нашей привычкой к прямохождению. Наша задача — освободить мозг от ненужной работы, выровняв снимок при кадрировании.

Идеи выравнивания

Всегда есть опорные элементы, ориентиры, по которым можно судить об ориентации снимка. Обычно это вертикальные либо горизонтальные объекты, которые своей непараллельностью сторонам кадра выдают факт наклона.

Вертикальные элементы (кстати, более многочисленные) гораздо надёжнее, а вот горизонтальные (ступени, окна, кровля, фундамент и т. д.) лучше не использовать. Если съёмка проводилась не параллельно снимаемой линии, то в случае даже малейшего угла ошибка будет огромной!

Независимо от используемых ориентиров цель кадрирования — выровнять линию горизонта. Именно так мы вернём зрителю ощущение устойчивости. Поэтому стратегий две — поиск вертикальных элементов в изображении и использование линии горизонта.

Вертикальные элементы

Рис. 1. Выравнивание рамки по вертикальному элементуС вертикальными линиями всё довольно просто: колонны, столбы, углы зданий, края оконных или дверных проёмов. Даже вертикально стоящие деревья и фигуры людей могут стать таким ориентиром. Оси симметрии зданий или иных конструкций тоже вполне подходят.

Но учтите, чем ближе вертикальный элемент к центру изображения, тем он надёжнее. Избегайте использовать крайние объекты, даже если они кажутся наиболее удобными для выравнивания — перспективные искажения на них самые сильные.

Процедура выравнивания такова: сначала создаём прямоугольную рамку кадрирования и поворачиваем вдоль опорного элемента (рис. 1). Затем, не меняя полученного угла поворота, рамку раздвигаем во все стороны, определяя границы итогового изображения.

Линия горизонта по построению

Рис. 2. Нахождение горизонта дополнительным построениемЛиния горизонта, хоть и является сложным для определения элементом, — самый надёжный ориентир в изображении.

Одна беда — в подавляющем большинстве снимков линия горизонта недоступна для непосредственного наблюдения. Тогда можно воспользоваться классическим построением, ведь известно, что параллельные линии сходятся именно на линии горизонта. Предварительно надставив изображение слева и справа, проводим в отдельном слое линии (рис. 2) и получаем заветный горизонт. А после отсекаем лишнее.

Линия горизонта по высоте

Рис. 3. Линия горизонта по высоте точки съёмкиИз классического рисунка известно, что все объекты, расположенные на высоте, равной высоте точки съёмки, ложатся точно на линию горизонта. Вспомнив, что обычно фотограф снимает с высоты собственных глаз, получаем довольно простой, но вполне надёжный способ. Проводим линию по головам случайных прохожих, попавших в кадр. В принципе, примерно на том же уровне находятся крыши автомобилей с кузовом типа седан. В крайнем случае можно найти любые другие ориентиры, расположенные на высоте около 1,5 метров от плоскости, на которой стоит фотограф. Выполняем кадрирование с выравниванием аккурат по этой линии.

Поворот на точный угол

Удобный метод выравнивания изображения заключается в использовании специального инструмента Measure Tool (Линейки). Если сначала с его помощью нанести линию измерения вдоль соответствующего вертикального или горизонтального ориентира, измеренный угол автоматически будет подставлен при применении инструмента точного поворота из главного меню Image, Rotate Canvas, Arbitrary. После такого поворота остаётся только кадрировать посторонние куски фона в углах.

У точного угла есть большое преимущество — его можно запомнить и использовать скорректированное значение, если результат не понравится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47