2008.12.151346 прочтений

Насущное

Теги: От редактора Publish

Почитав очередные новости, коллега пошутил: «Почему у них там, в Америке, кризис, а мы боремся с последствиями? Лучше бы уж наоборот….» Как бы то ни было, боремся по полной программе. Самое актуальное сейчас— сокращение расходов. Вобозримом будущем мы в каждом номере постараемся рассказывать читателям реальные рецепты экономии. Безвозмездно— то есть даром…

Не верите? Начну прямо сейчас. Не важно, большая компания или маленькая, но её функционирование невозможно без компьютеров. А документооборот не устроить без офисных пакетов. Нужны текстовый процессор, электронная таблица, почта и т. д. Все прекрасно понимают, что программы стоят денег,— возврата к тотальному пиратству не будет. Даже в самом экономном варианте, когда покупается только один пакет и нужное количество лицензий, сумма вложений ощутима для любого предприятия. А уж при её умножении на десятки и сотни рабочих мест затраты увеличиваются на порядок. А ведь этого можно избежать. Борясь с монополией Microsoft, независимые разработчики, поддерживаемые её конкурентами, создали вполне работоспособные аналоги MS Office. Причём бесплатные!

«Бесплатный сыр— известно где»,— парирует здравомыслящий читатель. Но в данном случае игра стоит свеч. Наш почти годовой опыт работы с бесплатным офисным пакетом OpenOffice.org (а эта статья набиралась в OpenOffice.org Write) показал— отличный инструмент полностью решает все стандартные офисные задачи для крупного журнального издательства. А мой личный фаворит— выбор формата при вставке текста, доступный при нажатии <Ctrl+Shift+V>. Совершенно незаменимо при сборе в один документ фрагментов из разных источников без форматирования. Даже не знаю, как жил без этой функции раньше.

И мы не одиноки. Некоторые компании пошли ещё дальше, отказавшись от использования Windows в пользу бесплатных версий ОС Linux. У нас подобного опыта нет, поэтому оценить, не повлечёт ли подобный переход роста затрат на техподдержку, не могу. С OpenOffice.org тоже иногда возникают какие-то сложности, но не чаще, чем при работе с платным предшественником.

Я не призываю всех и немедленно перейти на бесплатный софт (кому-то наверняка нужны такие функции MS Office, до которых у создателей альтернатив руки пока не дошли). Идея в том, что некоторые рецепты экономии лежат буквально перед глазами— на расстоянии пары щелчков мышью в интернете. Нужно лишь проверить, применимы ли они с учётом вашей специфики. А ещё больше практических рецептов ищите на только что открывшемся форуме Publish: http://forum.publish.ru.

Вообще, тактика и стратегия работы в условиях кризиса (какие уж тут «последствия», кризис— он и у нас кризис) могут быть разными. Совсем необязательно направлять все усилия на сокращение расходов. Кое-кто рассматривает нынешние условия как отличный шанс для передела рынка в свою пользу. Логика простая: под сокращение в первую очередь попадают рекламные статьи расходов. Значит, те немногие игроки, сумевшие сохранить или даже увеличить рекламные усилия, получат хороший гандикап. К тому же у них отличные шансы перехватить клиентов закрывшихся компаний. А такие обязательно будут.

И оборудование, несмотря на сложности с финансированием, всё равно будет покупаться. Просто считать отдачу от него станут тщательнее. Но в особой цене будет то, что позволит занять пока ещё пустующие или не совсем «убитые» ниши. Например, широкоформатные УФ-принтеры. Мы подробно исследовали вопрос, а результаты представляем на ваш суд в теме номера. Интересно, что примерно десятая часть покупателей УФ-принтеров— представители не рекламной и полиграфической, а мебельной и стекольной отраслей. Там отлично оценили прорыв в декорировании панелей, зеркал и стёкол. Вместо многоэтапных и трудоёмких технологий— прямая печать по готовым деталям. А что же типографии? Они пока присматриваются, но такие возможности, как пробная или малотиражная печать упаковки или этикетки с белым и выборочным лаком, непременно найдут заказчиков. Поэтому не давайте мыслям о насущном заслонить от вас будущее…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus