2008.12.151007 прочтений

Насущное

Теги: От редактора Publish

Почитав очередные новости, коллега пошутил: «Почему у них там, в Америке, кризис, а мы боремся с последствиями? Лучше бы уж наоборот….» Как бы то ни было, боремся по полной программе. Самое актуальное сейчас— сокращение расходов. Вобозримом будущем мы в каждом номере постараемся рассказывать читателям реальные рецепты экономии. Безвозмездно— то есть даром…

Не верите? Начну прямо сейчас. Не важно, большая компания или маленькая, но её функционирование невозможно без компьютеров. А документооборот не устроить без офисных пакетов. Нужны текстовый процессор, электронная таблица, почта и т. д. Все прекрасно понимают, что программы стоят денег,— возврата к тотальному пиратству не будет. Даже в самом экономном варианте, когда покупается только один пакет и нужное количество лицензий, сумма вложений ощутима для любого предприятия. А уж при её умножении на десятки и сотни рабочих мест затраты увеличиваются на порядок. А ведь этого можно избежать. Борясь с монополией Microsoft, независимые разработчики, поддерживаемые её конкурентами, создали вполне работоспособные аналоги MS Office. Причём бесплатные!

«Бесплатный сыр— известно где»,— парирует здравомыслящий читатель. Но в данном случае игра стоит свеч. Наш почти годовой опыт работы с бесплатным офисным пакетом OpenOffice.org (а эта статья набиралась в OpenOffice.org Write) показал— отличный инструмент полностью решает все стандартные офисные задачи для крупного журнального издательства. А мой личный фаворит— выбор формата при вставке текста, доступный при нажатии <Ctrl+Shift+V>. Совершенно незаменимо при сборе в один документ фрагментов из разных источников без форматирования. Даже не знаю, как жил без этой функции раньше.

И мы не одиноки. Некоторые компании пошли ещё дальше, отказавшись от использования Windows в пользу бесплатных версий ОС Linux. У нас подобного опыта нет, поэтому оценить, не повлечёт ли подобный переход роста затрат на техподдержку, не могу. С OpenOffice.org тоже иногда возникают какие-то сложности, но не чаще, чем при работе с платным предшественником.

Я не призываю всех и немедленно перейти на бесплатный софт (кому-то наверняка нужны такие функции MS Office, до которых у создателей альтернатив руки пока не дошли). Идея в том, что некоторые рецепты экономии лежат буквально перед глазами— на расстоянии пары щелчков мышью в интернете. Нужно лишь проверить, применимы ли они с учётом вашей специфики. А ещё больше практических рецептов ищите на только что открывшемся форуме Publish: http://forum.publish.ru.

Вообще, тактика и стратегия работы в условиях кризиса (какие уж тут «последствия», кризис— он и у нас кризис) могут быть разными. Совсем необязательно направлять все усилия на сокращение расходов. Кое-кто рассматривает нынешние условия как отличный шанс для передела рынка в свою пользу. Логика простая: под сокращение в первую очередь попадают рекламные статьи расходов. Значит, те немногие игроки, сумевшие сохранить или даже увеличить рекламные усилия, получат хороший гандикап. К тому же у них отличные шансы перехватить клиентов закрывшихся компаний. А такие обязательно будут.

И оборудование, несмотря на сложности с финансированием, всё равно будет покупаться. Просто считать отдачу от него станут тщательнее. Но в особой цене будет то, что позволит занять пока ещё пустующие или не совсем «убитые» ниши. Например, широкоформатные УФ-принтеры. Мы подробно исследовали вопрос, а результаты представляем на ваш суд в теме номера. Интересно, что примерно десятая часть покупателей УФ-принтеров— представители не рекламной и полиграфической, а мебельной и стекольной отраслей. Там отлично оценили прорыв в декорировании панелей, зеркал и стёкол. Вместо многоэтапных и трудоёмких технологий— прямая печать по готовым деталям. А что же типографии? Они пока присматриваются, но такие возможности, как пробная или малотиражная печать упаковки или этикетки с белым и выборочным лаком, непременно найдут заказчиков. Поэтому не давайте мыслям о насущном заслонить от вас будущее…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus