2008.12.151572 прочтений

Насущное

Теги: От редактора Publish

Почитав очередные новости, коллега пошутил: «Почему у них там, в Америке, кризис, а мы боремся с последствиями? Лучше бы уж наоборот….» Как бы то ни было, боремся по полной программе. Самое актуальное сейчас— сокращение расходов. Вобозримом будущем мы в каждом номере постараемся рассказывать читателям реальные рецепты экономии. Безвозмездно— то есть даром…

Не верите? Начну прямо сейчас. Не важно, большая компания или маленькая, но её функционирование невозможно без компьютеров. А документооборот не устроить без офисных пакетов. Нужны текстовый процессор, электронная таблица, почта и т. д. Все прекрасно понимают, что программы стоят денег,— возврата к тотальному пиратству не будет. Даже в самом экономном варианте, когда покупается только один пакет и нужное количество лицензий, сумма вложений ощутима для любого предприятия. А уж при её умножении на десятки и сотни рабочих мест затраты увеличиваются на порядок. А ведь этого можно избежать. Борясь с монополией Microsoft, независимые разработчики, поддерживаемые её конкурентами, создали вполне работоспособные аналоги MS Office. Причём бесплатные!

«Бесплатный сыр— известно где»,— парирует здравомыслящий читатель. Но в данном случае игра стоит свеч. Наш почти годовой опыт работы с бесплатным офисным пакетом OpenOffice.org (а эта статья набиралась в OpenOffice.org Write) показал— отличный инструмент полностью решает все стандартные офисные задачи для крупного журнального издательства. А мой личный фаворит— выбор формата при вставке текста, доступный при нажатии <Ctrl+Shift+V>. Совершенно незаменимо при сборе в один документ фрагментов из разных источников без форматирования. Даже не знаю, как жил без этой функции раньше.

И мы не одиноки. Некоторые компании пошли ещё дальше, отказавшись от использования Windows в пользу бесплатных версий ОС Linux. У нас подобного опыта нет, поэтому оценить, не повлечёт ли подобный переход роста затрат на техподдержку, не могу. С OpenOffice.org тоже иногда возникают какие-то сложности, но не чаще, чем при работе с платным предшественником.

Я не призываю всех и немедленно перейти на бесплатный софт (кому-то наверняка нужны такие функции MS Office, до которых у создателей альтернатив руки пока не дошли). Идея в том, что некоторые рецепты экономии лежат буквально перед глазами— на расстоянии пары щелчков мышью в интернете. Нужно лишь проверить, применимы ли они с учётом вашей специфики. А ещё больше практических рецептов ищите на только что открывшемся форуме Publish: http://forum.publish.ru.

Вообще, тактика и стратегия работы в условиях кризиса (какие уж тут «последствия», кризис— он и у нас кризис) могут быть разными. Совсем необязательно направлять все усилия на сокращение расходов. Кое-кто рассматривает нынешние условия как отличный шанс для передела рынка в свою пользу. Логика простая: под сокращение в первую очередь попадают рекламные статьи расходов. Значит, те немногие игроки, сумевшие сохранить или даже увеличить рекламные усилия, получат хороший гандикап. К тому же у них отличные шансы перехватить клиентов закрывшихся компаний. А такие обязательно будут.

И оборудование, несмотря на сложности с финансированием, всё равно будет покупаться. Просто считать отдачу от него станут тщательнее. Но в особой цене будет то, что позволит занять пока ещё пустующие или не совсем «убитые» ниши. Например, широкоформатные УФ-принтеры. Мы подробно исследовали вопрос, а результаты представляем на ваш суд в теме номера. Интересно, что примерно десятая часть покупателей УФ-принтеров— представители не рекламной и полиграфической, а мебельной и стекольной отраслей. Там отлично оценили прорыв в декорировании панелей, зеркал и стёкол. Вместо многоэтапных и трудоёмких технологий— прямая печать по готовым деталям. А что же типографии? Они пока присматриваются, но такие возможности, как пробная или малотиражная печать упаковки или этикетки с белым и выборочным лаком, непременно найдут заказчиков. Поэтому не давайте мыслям о насущном заслонить от вас будущее…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus