101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рулонная арифметика

  • 24 октября 2008 г.
  • 2155

Тема номера — рулонный офсет в России. Пресловутый «роль» [англ. roll — рулон] уже не первый десяток лет остаётся главным инструментом печати для издателей журналов, перешагнувших границу десятитысячного тиража, практически единственным вариантом для выпуска газет, да и книжники испытывают к рулонной печати не менее трепетную любовь…

Объясняется всё просто: дёшево и быстро. Чтобы оценить реальную скорость рулонной печати, попробуйте навскидку назвать количество мощных ЦПМ типа iGen3 (меньше чем за полмиллиона долларов такую вещь не отдают), способных угнаться за одной 16-полосной журнальной машиной? Я тоже не смог, пришлось заняться арифметикой. Общий знаменатель — цветная полоса формата А4. Таких отпечатков iGen3 выдаёт в час 6000. Популярная в России модель рулонной журнальной машины с газовой сушкой M-600 за один оборот цилиндра печатает 16 полос А4. Скорость начальной модификации M-600A составляет 48 тыс. об./ч. Получается 768 000. А в наших «попугаях», то бишь iGen3, — 128. Можете себе представить такую армию ЦПМ? Намного более впечатляющая картина получается при «взвешивании» 80-полосного Lithoman (один такой собираются установить в России уже в следующем году). Желающие могут проделать тот же расчёт самостоятельно: скорость печати этого «монстра» — 40 000 об./ч.

Ещё одна любопытная арифметика — попробовать оценить, сколько России нужно рулонных газетных типографий (самый распространённый тип). Принцип оценки, который мы применим, не совсем обычный — территориальный. В нашей стране 88 областей. Один неглупый и весьма опытный специалист заметил: нормальное количество газетных типографий в области — 2-3. Простое умножение даёт диапазон 176–264. Учтём две уникальные области: Московскую и Ленинградскую, в которых сосредоточена львиная доля печатных мощностей. Очевидно, они востребованы сейчас, будут нужны и в будущем. По грубым оценкам, это ещё не менее 40 рулонных типографий. Итог: от 216 до 304. Любопытно, что коллега из соседней Украины называла ещё большие цифры работающих там рулонных типографий. При том что численность населения этой страны почти втрое меньше. Получается, что-то не так с арифметикой… И на самом деле при наших территориях и населённости газетных типографий нужно намного больше!

Но есть одна арифметика, в которой отечественная полиграфия (и не в последнюю очередь — крупнейшие рулонные типографии) никак не может добиться правильного ответа от государства. Многолетнее ожидание эффекта от преференций российским производителям бумаги привело лишь к бурному росту типографий в близлежащих странах — Финляндии, Польше, Украине, Прибалтике. Доколе? Уж сколько раз складывали объём потребления мелованной бумаги в стране, сравнивали с возможными инвестициями в строительство современной бумажной фабрики, доказывая очевидный факт — невыгодно. Никто не будет вкладывать в производство меловки в России, пока её потребление не превысит заветный порог. На протяжении нескольких лет, один за другим, крупнейшие производители бумаги объявляли о планах строительства в нашей стране фабрики по выпуску мелованной бумаги. Ни один не воплощён в жизнь. И не будет в обозримом будущем. Не для выпуска эти планы.

И каждый год вся отрасль с надеждой наблюдает за тем, как очередная инициативная группа от полиграфии получает поддержку своего обращения об отмене пошлин на меловку во всех профильных министерствах. За исключением одного — Минпромэнерго, на чём всё и заканчивается. Что ж, пришла осень, сентябрь — и мы опять получили поддержку от Минсвязи. Сложится арифметика?

* * *

Мой заместитель и левая рука (потому как я левша) Дмитрий Старцев сподобился вести блог «Про жизнь, полиграфию. И вообще». Мы много ездим и общаемся с людьми. Работа такая. Но далеко не всё интересное попадает на страницы Publish. По разным причинам — когда-то просто не хватает места, а иногда осторожничаем. Поэтому настоятельно рекомендую: заглядывайте на http://dnstar.livejournal.com/. Это — как на кухне посидеть и поболтать за рюмочкой коньяка с хорошим знакомым… Очень неформально и интересно!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.

Ещё больше универсальности

Планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-6042 MkII е ориентирован на брендирование сувениров, канцелярских принадлежностей, магнитов, брелоков, зажигалок, а также печать табличек, указателей, бейджей, панелей управления, оформления корпусов гаджетов и др.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 16