101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рулонная арифметика

  • 24 октября 2008 г.
  • 3048

Тема номера — рулонный офсет в России. Пресловутый «роль» [англ. roll — рулон] уже не первый десяток лет остаётся главным инструментом печати для издателей журналов, перешагнувших границу десятитысячного тиража, практически единственным вариантом для выпуска газет, да и книжники испытывают к рулонной печати не менее трепетную любовь…

Объясняется всё просто: дёшево и быстро. Чтобы оценить реальную скорость рулонной печати, попробуйте навскидку назвать количество мощных ЦПМ типа iGen3 (меньше чем за полмиллиона долларов такую вещь не отдают), способных угнаться за одной 16-полосной журнальной машиной? Я тоже не смог, пришлось заняться арифметикой. Общий знаменатель — цветная полоса формата А4. Таких отпечатков iGen3 выдаёт в час 6000. Популярная в России модель рулонной журнальной машины с газовой сушкой M-600 за один оборот цилиндра печатает 16 полос А4. Скорость начальной модификации M-600A составляет 48 тыс. об./ч. Получается 768 000. А в наших «попугаях», то бишь iGen3, — 128. Можете себе представить такую армию ЦПМ? Намного более впечатляющая картина получается при «взвешивании» 80-полосного Lithoman (один такой собираются установить в России уже в следующем году). Желающие могут проделать тот же расчёт самостоятельно: скорость печати этого «монстра» — 40 000 об./ч.

Ещё одна любопытная арифметика — попробовать оценить, сколько России нужно рулонных газетных типографий (самый распространённый тип). Принцип оценки, который мы применим, не совсем обычный — территориальный. В нашей стране 88 областей. Один неглупый и весьма опытный специалист заметил: нормальное количество газетных типографий в области — 2-3. Простое умножение даёт диапазон 176–264. Учтём две уникальные области: Московскую и Ленинградскую, в которых сосредоточена львиная доля печатных мощностей. Очевидно, они востребованы сейчас, будут нужны и в будущем. По грубым оценкам, это ещё не менее 40 рулонных типографий. Итог: от 216 до 304. Любопытно, что коллега из соседней Украины называла ещё большие цифры работающих там рулонных типографий. При том что численность населения этой страны почти втрое меньше. Получается, что-то не так с арифметикой… И на самом деле при наших территориях и населённости газетных типографий нужно намного больше!

Но есть одна арифметика, в которой отечественная полиграфия (и не в последнюю очередь — крупнейшие рулонные типографии) никак не может добиться правильного ответа от государства. Многолетнее ожидание эффекта от преференций российским производителям бумаги привело лишь к бурному росту типографий в близлежащих странах — Финляндии, Польше, Украине, Прибалтике. Доколе? Уж сколько раз складывали объём потребления мелованной бумаги в стране, сравнивали с возможными инвестициями в строительство современной бумажной фабрики, доказывая очевидный факт — невыгодно. Никто не будет вкладывать в производство меловки в России, пока её потребление не превысит заветный порог. На протяжении нескольких лет, один за другим, крупнейшие производители бумаги объявляли о планах строительства в нашей стране фабрики по выпуску мелованной бумаги. Ни один не воплощён в жизнь. И не будет в обозримом будущем. Не для выпуска эти планы.

И каждый год вся отрасль с надеждой наблюдает за тем, как очередная инициативная группа от полиграфии получает поддержку своего обращения об отмене пошлин на меловку во всех профильных министерствах. За исключением одного — Минпромэнерго, на чём всё и заканчивается. Что ж, пришла осень, сентябрь — и мы опять получили поддержку от Минсвязи. Сложится арифметика?

* * *

Мой заместитель и левая рука (потому как я левша) Дмитрий Старцев сподобился вести блог «Про жизнь, полиграфию. И вообще». Мы много ездим и общаемся с людьми. Работа такая. Но далеко не всё интересное попадает на страницы Publish. По разным причинам — когда-то просто не хватает места, а иногда осторожничаем. Поэтому настоятельно рекомендую: заглядывайте на http://dnstar.livejournal.com/. Это — как на кухне посидеть и поболтать за рюмочкой коньяка с хорошим знакомым… Очень неформально и интересно!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59