2008.12.01, Автор: Игорь Терентьев1813 прочтений

Эксперименты

Теги: От редактора Publish

Сначала о нашем эксперименте. Мы его породили — нам и отвечать. Номер, который вы держите в руках (а читателям сайта придётся обратиться к первоисточнику), имеет пометку на обложке: «Способ печати» и за ним в скобочках номер от 1 до 4. 10-тысячный тираж обложки мы разделили на четыре равные части и отпечатали их разными способами. Одну часть — традиционным для Publish листовым офсетом. Три другие — на различных листовых цветных цифровых печатных машинах. Участвовать в проекте изначально предлагали практически всем заметным на российском рынке ЦПМ игрокам. Из заинтересовавшихся двое (Oce и Xeikon) отпали по организационным причинам — из-за отсутствия в России инсталляций машин новейших поколений.

В игре, кроме офсета, остались HP (Indigo press 5500), Kodak (Nexpress 2500) и Xerox (iGen3). Мы считаем, что современные ЦПМ на подавляющем большинстве работ способны обеспечить качество печати, неотличимое от офсетного. Мы даже готовы биться об заклад: всем, кто точно назовёт, каким именно способом отпечатан каждый из четырёх вариантов обложки, обещаем вручить по бесплатной годовой подписке. Честно признаемся — разориться не боимся, потому что задача сложная: просто отличить офсет от «цифры» будет недостаточно. Нужно ещё и правильно распознать варианты цифровой печати.

«А как заполучить четыре разных экземпляра для внимательного изучения?» — спросят желающие испытать свои силы. Мы постараемся облегчить задачу: в каждую пачку будет упаковано по 5 экземпляров с обложкой, отпечатанной одним из способов (для удобства выбора способ заявлен на первой странице обложки под штрих-кодом и на корешке); а на выставках вы сможете купить набор из 4-х разных экземпляров по очень специальной цене. Впрочем, мы также положим 4 разных варианта прямо на стойку — для желающих сравнить варианты, не отходя от кассы.

Форма для приёма ответов размещена на сайте www.publish.ru. Ответы принимаются и просто по электронной почте publish@publish.ru в произвольной форме до 20 октября включительно (не забывайте представляться и давать координаты для связи, помимо электронной почты). А имена победителей и подробности о технической стороне проекта читайте в Publish № 10.

Есть ещё один эксперимент, разговор о котором неизбежен. Это не мы. И вообще, неизвестно кто (ответственность за такое никто брать не торопится). Имя ему — кризис. Масштаб — всемирный. Чем и когда кончится — неизвестно. Мы провели на сайте опрос, вот его результаты.

Глас народа говорит о том, что и так ясно из новостей: кризис в наличии, и от него не застрахована ни одна отрасль. Мнение о том, что кризис придумали журналисты, можно отнести на счёт вечно протестного электората. Хотелось бы заступиться за большинство честно трудящихся коллег: нормальные журналисты всё-таки не делают новости, а лишь их отражают. Очень хотелось бы присоединиться к группе оптимистов, считающих, что наша отрасль не зависит от состояния мировых финансов, но, увы, весомых аргументов у этой точки зрения не просматривается. Впрочем, есть надежда, что российская полиграфия всё-таки получит государственную поддержку (пусть даже и не в масштабах прямых вливаний в банковскую отрасль). Я о 10,8% ответов: отмена пошлин на мелованную бумагу действительно стала бы отличной поддержкой отечественной индустрии. Что может быть более серьёзным основанием для такого шага, чем мировой финансовый кризис?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus