2008.12.01, Автор: Игорь Терентьев2175 прочтений

Эксперименты

Теги: От редактора Publish

Сначала о нашем эксперименте. Мы его породили — нам и отвечать. Номер, который вы держите в руках (а читателям сайта придётся обратиться к первоисточнику), имеет пометку на обложке: «Способ печати» и за ним в скобочках номер от 1 до 4. 10-тысячный тираж обложки мы разделили на четыре равные части и отпечатали их разными способами. Одну часть — традиционным для Publish листовым офсетом. Три другие — на различных листовых цветных цифровых печатных машинах. Участвовать в проекте изначально предлагали практически всем заметным на российском рынке ЦПМ игрокам. Из заинтересовавшихся двое (Oce и Xeikon) отпали по организационным причинам — из-за отсутствия в России инсталляций машин новейших поколений.

В игре, кроме офсета, остались HP (Indigo press 5500), Kodak (Nexpress 2500) и Xerox (iGen3). Мы считаем, что современные ЦПМ на подавляющем большинстве работ способны обеспечить качество печати, неотличимое от офсетного. Мы даже готовы биться об заклад: всем, кто точно назовёт, каким именно способом отпечатан каждый из четырёх вариантов обложки, обещаем вручить по бесплатной годовой подписке. Честно признаемся — разориться не боимся, потому что задача сложная: просто отличить офсет от «цифры» будет недостаточно. Нужно ещё и правильно распознать варианты цифровой печати.

«А как заполучить четыре разных экземпляра для внимательного изучения?» — спросят желающие испытать свои силы. Мы постараемся облегчить задачу: в каждую пачку будет упаковано по 5 экземпляров с обложкой, отпечатанной одним из способов (для удобства выбора способ заявлен на первой странице обложки под штрих-кодом и на корешке); а на выставках вы сможете купить набор из 4-х разных экземпляров по очень специальной цене. Впрочем, мы также положим 4 разных варианта прямо на стойку — для желающих сравнить варианты, не отходя от кассы.

Форма для приёма ответов размещена на сайте www.publish.ru. Ответы принимаются и просто по электронной почте publish@publish.ru в произвольной форме до 20 октября включительно (не забывайте представляться и давать координаты для связи, помимо электронной почты). А имена победителей и подробности о технической стороне проекта читайте в Publish № 10.

Есть ещё один эксперимент, разговор о котором неизбежен. Это не мы. И вообще, неизвестно кто (ответственность за такое никто брать не торопится). Имя ему — кризис. Масштаб — всемирный. Чем и когда кончится — неизвестно. Мы провели на сайте опрос, вот его результаты.

Глас народа говорит о том, что и так ясно из новостей: кризис в наличии, и от него не застрахована ни одна отрасль. Мнение о том, что кризис придумали журналисты, можно отнести на счёт вечно протестного электората. Хотелось бы заступиться за большинство честно трудящихся коллег: нормальные журналисты всё-таки не делают новости, а лишь их отражают. Очень хотелось бы присоединиться к группе оптимистов, считающих, что наша отрасль не зависит от состояния мировых финансов, но, увы, весомых аргументов у этой точки зрения не просматривается. Впрочем, есть надежда, что российская полиграфия всё-таки получит государственную поддержку (пусть даже и не в масштабах прямых вливаний в банковскую отрасль). Я о 10,8% ответов: отмена пошлин на мелованную бумагу действительно стала бы отличной поддержкой отечественной индустрии. Что может быть более серьёзным основанием для такого шага, чем мировой финансовый кризис?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus