101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Неожиданный Roland

  • Антон Кодинский
  • 30 сентября 2008 г.
  • 3534

Ещё до Drupa коллеги из тогда ещё MAN Roland намекали, что на выставке будут сюрпризы. Но такого не ожидал никто — компания вышла на рынок малоформатного офсета, выпустив Roland 50. Идеологические и технические особенности машины-сюрприза мы обсудили с продукт-специалистом H.G.S. по листовым печатным машинам Антоном Кодинским.

Какова цель выпуска Roland 50? Ведь компании, начавшие с этого формата, стремятся «вверх»…

Если есть технические возможности без больших затрат выпустить модель малого формата для рынка, который остаётся довольно ёмким и динамичным, — почему бы и нет? В manroland уверены, что машина даст неплохую прибавку к прибыли. С точки зрения логики продаж, можно рассчитывать и на эффект «привыкания» — есть много компаний, которые при покупке первой офсетной машины могут себе позволить только малоформатную. Если она их устроит, высока вероятность, что и следующая, уже большего формата, будет того же производителя. За счёт малого формата можно рассчитывать на расширение клиентской базы и в более крупных форматах. Ещё один аргумент: во многих странах, где дистрибьюторы manroland — самостоятельные компании, им просто необходимо предлагать клиентам полную линейку офсетных машин, начиная с малого формата. Например, после отказа от Ryobi в России H.G.S. некоторое время предлагала Hamada. С появлением Roland 50 ситуация стала существенно проще, необходимость в других марках у партнёров manroland отпала.

А насколько перспективен формат А3 для офсета? Ведь за последние годы весьма существенную долю заказов в оперативной полиграфии взяла на себя «цифра».

Определённое перераспределение на этом рынке в пользу «цифры» действительно происходит. Но есть значительное количество компаний, выбирающих офсет из-за стремления выделиться на фоне конкурентов. Это касается безу- пречного офсетного качества на фоне широкого выбора запечатываемых материалов, печати со смесевыми и металлизированными красками, лакирования в линию и т. п. Наши потенциальные клиенты — региональные типографии, не располагающие объёмом заказов для загрузки формата А2; люди, сознательно начинающие полиграфический бизнес именно с офсета; даже цифровые типографии, имеющие значительную долю заказов, которые можно или выгоднее выполнить только офсетом. Сейчас салоны цифровой полиграфии часто очень похожи — для них появится хорошая возможность выделиться.

Как скоро начнутся продажи Roland 50 и в каких конфигурациях?

Официальный старт по всему миру — апрель 2009 г. Но мы уже собираем заказы, а в некоторых случаях, по договорённости с заводом, возможна поставка даже раньше. Конфигурации — 2, 4, 5 и 6 красок. Стандартно машины будут оснащаться рядом средств автоматизации, которые обычно в малом формате предлагаются как опции: полуавтоматическая смена форм, дистанционная регулировка подачи краски и увлажнения, приём данных о допечатной подготовке задания. Среди опций — денситометр с обратной связью. Уникальная особенность Roland 50 — печать по картону толщиной 0,8 мм! Это особенно интересно, поскольку другие производители печать по картону в формате А3 не предлагают. Использовав наработки из старших форматов (прежде всего от Roland 200), в manroland создали малоформатную машину высшего класса со скоростью 13 тыс. отт./ч. Как следствие — высочайшее качество печати даже очень плотных плашек без какого-либо шаблонирования и царапин (за счёт бесконтактной проводки). Специфические тестовые оттиски можно было изучить на выставке.

Возможно ли оснащение секцией УФ-лакирования? Планируются ли конфигурации для УФ-печати?

Пока нет, но это возможно, если будет достаточный спрос. Полноценной машины для УФ-печати пока поставлять не планируем, однако 2-красочный вариант при оснащении его прикатной УФ-сушкой, специальными валиками и полотнами может оказаться привлекательным, например, для изготовителей пластиковых карт. Что касается отделки оттисков, то благодаря современному развитию офсетные лаки во многом приблизились к воднодисперсионным — по уровню глянца, стойкости (современные составы почти не жёлтеют). Поэтому владельцы 5-6-красочных машин смогут выполнять многокрасочную печать и лакирование в линию.

Какие модели других производителей считаете ближайшими конкурентами?

Из наиболее распространённых — Heidelberg Speedmaster SM 52 и Ryobi GX. Но это не прямые конкуренты — ни одна из них не печатает по картону. Что касается цены, то Roland 50 будет предлагаться в ценовой категории Speedmaster.

А скорость переналадки? Сколько людей нужно для обслуживания?

За счёт полуавтоматической смены форм и приёма данных о настройке красочных зон легко перейти с заказа на заказ менее чем за 10 минут. Для обслуживания машины красочностью от 4-х секций потребуется 2 человека. Ряд операций печати и подготовки к ней выполняются параллельно, поэтому один не сможет добиться максимально эффективной работы машины.

Каковы особенности сервисного об- служивания?

Степень унификации технических решений внутри линейки Roland настолько велика, что необходимости в дополни- тельном обучении сервисных инженеров нет. А опыт в обслуживании листовых машин manroland у нас огромный.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Разница в чернилах

Из всего многообразия видов чернил струйной печати нашли в гофропроизводстве применение два — УФ-отверждения (далее — UV) и на водной основе (далее — WB).

Учат в школе

Как известно, при установке нового оборудования играет заметную роль опыт персонала компании-поставщика, который должен в своей работе продумывать всё до мелочей, в том числе технические требования к помещению. Это, конечно, полезно и правильно, но зачастую при проведении поставщиком пусконаладочных работ проводится только базовое обучение персонала.

Вадим Хольнов: «Всем нужно скорее осознать, как сильно изменился рынок»

Своё начало «Компания ДЖЕСТ» берёт ещё с далёких 90-х годов прошлого века, стартовав как сервисная фирма. В середине 2000-х компания подхватывает перспективное направление и начинает поставки печатной техники с пробегом из стран Европы, а также внедряет услуги долгосрочной аренды и клик-контракта. Компания наращивает свою «мышечную массу», запуская в работу также отделы логистики, дилерских и тендерных продаж, маркетинга.

Куда летит наш паровоз?

Несколько дней назад мой сосед проехался в составе который тянул паровоз из города Владимира. «Сапсаны» и «Стрижи» с тех пор как СВО началось — из нашего города не ходят. К моему удивлению мою точку зрения что паровоз — это техническая деградация отечественных железных дорог, не разделил практически никто.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Какое из цифровых решений для отделки отпечатков кажется наиболее полезными для вас?
    Проголосовало: 39