101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Неожиданный Roland

  • Антон Кодинский
  • September 30, 2008
  • 4042

Ещё до Drupa коллеги из тогда ещё MAN Roland намекали, что на выставке будут сюрпризы. Но такого не ожидал никто — компания вышла на рынок малоформатного офсета, выпустив Roland 50. Идеологические и технические особенности машины-сюрприза мы обсудили с продукт-специалистом H.G.S. по листовым печатным машинам Антоном Кодинским.

Какова цель выпуска Roland 50? Ведь компании, начавшие с этого формата, стремятся «вверх»…

Если есть технические возможности без больших затрат выпустить модель малого формата для рынка, который остаётся довольно ёмким и динамичным, — почему бы и нет? В manroland уверены, что машина даст неплохую прибавку к прибыли. С точки зрения логики продаж, можно рассчитывать и на эффект «привыкания» — есть много компаний, которые при покупке первой офсетной машины могут себе позволить только малоформатную. Если она их устроит, высока вероятность, что и следующая, уже большего формата, будет того же производителя. За счёт малого формата можно рассчитывать на расширение клиентской базы и в более крупных форматах. Ещё один аргумент: во многих странах, где дистрибьюторы manroland — самостоятельные компании, им просто необходимо предлагать клиентам полную линейку офсетных машин, начиная с малого формата. Например, после отказа от Ryobi в России H.G.S. некоторое время предлагала Hamada. С появлением Roland 50 ситуация стала существенно проще, необходимость в других марках у партнёров manroland отпала.

А насколько перспективен формат А3 для офсета? Ведь за последние годы весьма существенную долю заказов в оперативной полиграфии взяла на себя «цифра».

Определённое перераспределение на этом рынке в пользу «цифры» действительно происходит. Но есть значительное количество компаний, выбирающих офсет из-за стремления выделиться на фоне конкурентов. Это касается безу- пречного офсетного качества на фоне широкого выбора запечатываемых материалов, печати со смесевыми и металлизированными красками, лакирования в линию и т. п. Наши потенциальные клиенты — региональные типографии, не располагающие объёмом заказов для загрузки формата А2; люди, сознательно начинающие полиграфический бизнес именно с офсета; даже цифровые типографии, имеющие значительную долю заказов, которые можно или выгоднее выполнить только офсетом. Сейчас салоны цифровой полиграфии часто очень похожи — для них появится хорошая возможность выделиться.

Как скоро начнутся продажи Roland 50 и в каких конфигурациях?

Официальный старт по всему миру — апрель 2009 г. Но мы уже собираем заказы, а в некоторых случаях, по договорённости с заводом, возможна поставка даже раньше. Конфигурации — 2, 4, 5 и 6 красок. Стандартно машины будут оснащаться рядом средств автоматизации, которые обычно в малом формате предлагаются как опции: полуавтоматическая смена форм, дистанционная регулировка подачи краски и увлажнения, приём данных о допечатной подготовке задания. Среди опций — денситометр с обратной связью. Уникальная особенность Roland 50 — печать по картону толщиной 0,8 мм! Это особенно интересно, поскольку другие производители печать по картону в формате А3 не предлагают. Использовав наработки из старших форматов (прежде всего от Roland 200), в manroland создали малоформатную машину высшего класса со скоростью 13 тыс. отт./ч. Как следствие — высочайшее качество печати даже очень плотных плашек без какого-либо шаблонирования и царапин (за счёт бесконтактной проводки). Специфические тестовые оттиски можно было изучить на выставке.

Возможно ли оснащение секцией УФ-лакирования? Планируются ли конфигурации для УФ-печати?

Пока нет, но это возможно, если будет достаточный спрос. Полноценной машины для УФ-печати пока поставлять не планируем, однако 2-красочный вариант при оснащении его прикатной УФ-сушкой, специальными валиками и полотнами может оказаться привлекательным, например, для изготовителей пластиковых карт. Что касается отделки оттисков, то благодаря современному развитию офсетные лаки во многом приблизились к воднодисперсионным — по уровню глянца, стойкости (современные составы почти не жёлтеют). Поэтому владельцы 5-6-красочных машин смогут выполнять многокрасочную печать и лакирование в линию.

Какие модели других производителей считаете ближайшими конкурентами?

Из наиболее распространённых — Heidelberg Speedmaster SM 52 и Ryobi GX. Но это не прямые конкуренты — ни одна из них не печатает по картону. Что касается цены, то Roland 50 будет предлагаться в ценовой категории Speedmaster.

А скорость переналадки? Сколько людей нужно для обслуживания?

За счёт полуавтоматической смены форм и приёма данных о настройке красочных зон легко перейти с заказа на заказ менее чем за 10 минут. Для обслуживания машины красочностью от 4-х секций потребуется 2 человека. Ряд операций печати и подготовки к ней выполняются параллельно, поэтому один не сможет добиться максимально эффективной работы машины.

Каковы особенности сервисного об- служивания?

Степень унификации технических решений внутри линейки Roland настолько велика, что необходимости в дополни- тельном обучении сервисных инженеров нет. А опыт в обслуживании листовых машин manroland у нас огромный.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.

Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 35