101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Неожиданный Roland

  • Антон Кодинский
  • 30 сентября 2008 г.
  • 4112

Ещё до Drupa коллеги из тогда ещё MAN Roland намекали, что на выставке будут сюрпризы. Но такого не ожидал никто — компания вышла на рынок малоформатного офсета, выпустив Roland 50. Идеологические и технические особенности машины-сюрприза мы обсудили с продукт-специалистом H.G.S. по листовым печатным машинам Антоном Кодинским.

Какова цель выпуска Roland 50? Ведь компании, начавшие с этого формата, стремятся «вверх»…

Если есть технические возможности без больших затрат выпустить модель малого формата для рынка, который остаётся довольно ёмким и динамичным, — почему бы и нет? В manroland уверены, что машина даст неплохую прибавку к прибыли. С точки зрения логики продаж, можно рассчитывать и на эффект «привыкания» — есть много компаний, которые при покупке первой офсетной машины могут себе позволить только малоформатную. Если она их устроит, высока вероятность, что и следующая, уже большего формата, будет того же производителя. За счёт малого формата можно рассчитывать на расширение клиентской базы и в более крупных форматах. Ещё один аргумент: во многих странах, где дистрибьюторы manroland — самостоятельные компании, им просто необходимо предлагать клиентам полную линейку офсетных машин, начиная с малого формата. Например, после отказа от Ryobi в России H.G.S. некоторое время предлагала Hamada. С появлением Roland 50 ситуация стала существенно проще, необходимость в других марках у партнёров manroland отпала.

А насколько перспективен формат А3 для офсета? Ведь за последние годы весьма существенную долю заказов в оперативной полиграфии взяла на себя «цифра».

Определённое перераспределение на этом рынке в пользу «цифры» действительно происходит. Но есть значительное количество компаний, выбирающих офсет из-за стремления выделиться на фоне конкурентов. Это касается безу- пречного офсетного качества на фоне широкого выбора запечатываемых материалов, печати со смесевыми и металлизированными красками, лакирования в линию и т. п. Наши потенциальные клиенты — региональные типографии, не располагающие объёмом заказов для загрузки формата А2; люди, сознательно начинающие полиграфический бизнес именно с офсета; даже цифровые типографии, имеющие значительную долю заказов, которые можно или выгоднее выполнить только офсетом. Сейчас салоны цифровой полиграфии часто очень похожи — для них появится хорошая возможность выделиться.

Как скоро начнутся продажи Roland 50 и в каких конфигурациях?

Официальный старт по всему миру — апрель 2009 г. Но мы уже собираем заказы, а в некоторых случаях, по договорённости с заводом, возможна поставка даже раньше. Конфигурации — 2, 4, 5 и 6 красок. Стандартно машины будут оснащаться рядом средств автоматизации, которые обычно в малом формате предлагаются как опции: полуавтоматическая смена форм, дистанционная регулировка подачи краски и увлажнения, приём данных о допечатной подготовке задания. Среди опций — денситометр с обратной связью. Уникальная особенность Roland 50 — печать по картону толщиной 0,8 мм! Это особенно интересно, поскольку другие производители печать по картону в формате А3 не предлагают. Использовав наработки из старших форматов (прежде всего от Roland 200), в manroland создали малоформатную машину высшего класса со скоростью 13 тыс. отт./ч. Как следствие — высочайшее качество печати даже очень плотных плашек без какого-либо шаблонирования и царапин (за счёт бесконтактной проводки). Специфические тестовые оттиски можно было изучить на выставке.

Возможно ли оснащение секцией УФ-лакирования? Планируются ли конфигурации для УФ-печати?

Пока нет, но это возможно, если будет достаточный спрос. Полноценной машины для УФ-печати пока поставлять не планируем, однако 2-красочный вариант при оснащении его прикатной УФ-сушкой, специальными валиками и полотнами может оказаться привлекательным, например, для изготовителей пластиковых карт. Что касается отделки оттисков, то благодаря современному развитию офсетные лаки во многом приблизились к воднодисперсионным — по уровню глянца, стойкости (современные составы почти не жёлтеют). Поэтому владельцы 5-6-красочных машин смогут выполнять многокрасочную печать и лакирование в линию.

Какие модели других производителей считаете ближайшими конкурентами?

Из наиболее распространённых — Heidelberg Speedmaster SM 52 и Ryobi GX. Но это не прямые конкуренты — ни одна из них не печатает по картону. Что касается цены, то Roland 50 будет предлагаться в ценовой категории Speedmaster.

А скорость переналадки? Сколько людей нужно для обслуживания?

За счёт полуавтоматической смены форм и приёма данных о настройке красочных зон легко перейти с заказа на заказ менее чем за 10 минут. Для обслуживания машины красочностью от 4-х секций потребуется 2 человека. Ряд операций печати и подготовки к ней выполняются параллельно, поэтому один не сможет добиться максимально эффективной работы машины.

Каковы особенности сервисного об- служивания?

Степень унификации технических решений внутри линейки Roland настолько велика, что необходимости в дополни- тельном обучении сервисных инженеров нет. А опыт в обслуживании листовых машин manroland у нас огромный.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.

Театр теней

В «Московском техникуме креативных индустрий им. Л.Б. Красина» придумали и реализовали проект «Театр теней». Преподаватель техникума и один из инициаторов проекта Самвел Коркотян, рассказывает об идее, этапах реализации и важности реальных заданий для студентов.

Прошлое и будущее G!Digital

Прошло уже чуть более года с момента официального запуска ГК «РУССКОМ» линейки цифрового печатного оборудования под собственной торговой маркой G!Digital. Год — это хороший срок для подведения первых итогов деятельности нового направления, оценки принятых в рамках данного проекта решений и корректировки планов развития на ближайшее будущее. Обо всем этом побеседовали с руководителем отдела продаж ГК «РУССКОМ» Сергеем Головченко и начальником отдела РТО Вадимом Сухарём.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 14