101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Затраты на экономию

  • 22 сентября 2008 г.
  • 1803

Сэкономил — считай, заработал. Статья в рубрике «Тема номера», хоть и называется «Как оптимизировать расход краски», охватывает куда больший круг проблем. Но цель их решения одна — помочь типографиям сэкономить деньги. В том числе за счёт сокращения расхода бумаги и времени выполнения заказов.

Некоторые решения легко внедряются «автономно» — вне зависимости от особенностей техпроцесса и других аспектов производства. Например, компактная и производительная машина от GFI Innovations — серьёзный повод для экономистов любой типографии, регулярно печатающей заказы со смесевыми красками, быстренько прикинуть, окупается ли внедрение при существующих объёмах и как скоро.

Другой пример — специфические красочные системы, подобные MetalFX или ECP. Они обеспечивают огромную экономию, когда надо точно воспроизвести множество оттенков-металликов. Уменьшается не только количество заказываемых красок, но и листопрогонов. Впрочем, потребность в подобных печатных продуктах невелика, отсюда и ограниченный спрос…

Что делать с другими — вопрос посложнее. При всей очевидной выгоде экономных, с точки зрения затрат цветных красок, алгоритмов цветоделения (подобные предлагаемым в Alwan CMYK Optimizer) переход на них может оказаться делом не простым. Главные проблемы — организационные. Ведь если заказчик серьёзный, с большими тиражами (а на мелких выигрыш несущественный), единственное, что его заботит в контексте красок, — точность и стабильность цветопередачи на выходе, в печатном продукте. Как убедить издательство, что тщательно им подготовленные журнальные макеты будут повторно проходить цветоделение в типографии, если раньше было не так? Или что теперь вообще нужно передавать в типографию нецветоделённые (!) RGB-изображения, а та всё сделает сама? Да, типография добьётся экономии за счёт меньшего расхода краски, но для издательства это аргумент неубедительный. Готова ли типография привлечь издательство меньшей ценой своей услуги? Большой вопрос…

Другое дело, если типография располагает собственным допечатным отделом и оказывает издательствам полный цикл услуг по допечатной подготовке, включая цветоделение. Тогда все комбинации с исход-ными материалами — её личное дело. Заказчику выдадут цветопробу с уже прошедшими оптимальное цветоделение файлами, а на выходе сдадут соответствующий подписанной цветопробе тираж. В печатном цехе сэкономят краску и бумагу за счёт более быстрой приладки. И все счастливы! Но это случай частный — крупные издательства предпочитают полностью контролировать процесс создания публикации вплоть до выдачи готового макета типографии.

Ещё один частный случай — газетные типографии, где заказчика интересует прежде всего сдача тиража в срок, а допуски по точности цветопередачи не столь строги. Вполне возможно, что именно газетчики станут первыми, кто начнёт массово переходить на оптимальные алгоритмы цветоделения. Ведь они, к тому же, уменьшают суммарное красочное покрытие, что весьма приветствуется в газетной печати.

Гораздо привлекательнее и перспективнее внедрение комплексных систем по сквозному управлению цветом. В них оптимизация цветоделения может выполняться отдельным модулем. Но главное будет не в нём. Настоящий выигрыш — в общем повышении эффективности производства: снижении зависимости от квалификации персонала, простоте достижения общеотраслевых стандартов, сокращении брака. Сами системы сложны и дороги, зато при инсталляции типография воспользуется услугами опытных специалистов, знающих, «как должно быть». В России процесс только начинается. Случаев, когда праздный интерес перерос в реальные внедрения, единицы. Зато они у всех на слуху! Сегодняшние инвестиции оборачиваются реальной экономией в будущем.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 28