101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Затраты на экономию

  • September 22, 2008
  • 2699

Сэкономил — считай, заработал. Статья в рубрике «Тема номера», хоть и называется «Как оптимизировать расход краски», охватывает куда больший круг проблем. Но цель их решения одна — помочь типографиям сэкономить деньги. В том числе за счёт сокращения расхода бумаги и времени выполнения заказов.

Некоторые решения легко внедряются «автономно» — вне зависимости от особенностей техпроцесса и других аспектов производства. Например, компактная и производительная машина от GFI Innovations — серьёзный повод для экономистов любой типографии, регулярно печатающей заказы со смесевыми красками, быстренько прикинуть, окупается ли внедрение при существующих объёмах и как скоро.

Другой пример — специфические красочные системы, подобные MetalFX или ECP. Они обеспечивают огромную экономию, когда надо точно воспроизвести множество оттенков-металликов. Уменьшается не только количество заказываемых красок, но и листопрогонов. Впрочем, потребность в подобных печатных продуктах невелика, отсюда и ограниченный спрос…

Что делать с другими — вопрос посложнее. При всей очевидной выгоде экономных, с точки зрения затрат цветных красок, алгоритмов цветоделения (подобные предлагаемым в Alwan CMYK Optimizer) переход на них может оказаться делом не простым. Главные проблемы — организационные. Ведь если заказчик серьёзный, с большими тиражами (а на мелких выигрыш несущественный), единственное, что его заботит в контексте красок, — точность и стабильность цветопередачи на выходе, в печатном продукте. Как убедить издательство, что тщательно им подготовленные журнальные макеты будут повторно проходить цветоделение в типографии, если раньше было не так? Или что теперь вообще нужно передавать в типографию нецветоделённые (!) RGB-изображения, а та всё сделает сама? Да, типография добьётся экономии за счёт меньшего расхода краски, но для издательства это аргумент неубедительный. Готова ли типография привлечь издательство меньшей ценой своей услуги? Большой вопрос…

Другое дело, если типография располагает собственным допечатным отделом и оказывает издательствам полный цикл услуг по допечатной подготовке, включая цветоделение. Тогда все комбинации с исход-ными материалами — её личное дело. Заказчику выдадут цветопробу с уже прошедшими оптимальное цветоделение файлами, а на выходе сдадут соответствующий подписанной цветопробе тираж. В печатном цехе сэкономят краску и бумагу за счёт более быстрой приладки. И все счастливы! Но это случай частный — крупные издательства предпочитают полностью контролировать процесс создания публикации вплоть до выдачи готового макета типографии.

Ещё один частный случай — газетные типографии, где заказчика интересует прежде всего сдача тиража в срок, а допуски по точности цветопередачи не столь строги. Вполне возможно, что именно газетчики станут первыми, кто начнёт массово переходить на оптимальные алгоритмы цветоделения. Ведь они, к тому же, уменьшают суммарное красочное покрытие, что весьма приветствуется в газетной печати.

Гораздо привлекательнее и перспективнее внедрение комплексных систем по сквозному управлению цветом. В них оптимизация цветоделения может выполняться отдельным модулем. Но главное будет не в нём. Настоящий выигрыш — в общем повышении эффективности производства: снижении зависимости от квалификации персонала, простоте достижения общеотраслевых стандартов, сокращении брака. Сами системы сложны и дороги, зато при инсталляции типография воспользуется услугами опытных специалистов, знающих, «как должно быть». В России процесс только начинается. Случаев, когда праздный интерес перерос в реальные внедрения, единицы. Зато они у всех на слуху! Сегодняшние инвестиции оборачиваются реальной экономией в будущем.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 30