2008.12.30, Автор: Игорь Кистенёв2214 прочтений

Семинар для новой машины

Теги: Форум FSP

Обучающие семинары и демонстрации производственных возможностей для постоянных заказчиков проводят многие полиграфические компании. Однако мероприятия, не первый год проводимые специалистами "Аляска-Полиграфоформление", выбиваются из общего ряда: доклады

М. Белоусов: Торжественно открывший семинар «Комплексный подход и новые решения в изготовлении этикетки и упаковки» генеральный директор Михаил Белоусов сообщил об успешном завершении полугодового аудита компании на соответствие стандарту управления качеством ISO-9001-2001. С не меньшей торжественностью документ, подтверждающий факт сертификации, был вручён директору главным экспертом РНИИ «ЭлектронСтандарт» Владимиром Кононовым.

Ещё одна новость — фирменный стиль компании, выполненный партнёрским дизайнерским агентством Invent Design. «Мы растём и развиваемся, в числе заказчиков — производители с мировым именем, старый фирменный стиль уже не соответствовал нашему масштабу и образу. Переход от зелёного цвета к чёрно-бело-голубой гамме, выбор в виде символа белого медведя — всё это позволило сделать логотип более читабельным, элегантным и запоминающимся», — отметил директор.

Темой основного выступления Белоусова стал обзор тенденций развития рынков печати упаковочной и этикеточной продукции. Докладчик отметил: с 1998 г. её потребление в России выросло вдвое. В числе наиболее быстро растущих разновидностей — термоусадочные (17% ежегодного роста) и вплавляемые (in-mould) этикетки (16%). Учитывая перспективность первого направления, на предприятии в прошлом году было запущено в эксплуатацию необходимое оборудование, позволяющее выпускать рукавные термоусадочные этикетки из ПВХ (минимальный диаметр рукава 30 мм).

Главный технолог Александр Сорокин обратил внимание потенциальных заказчиков на нюансы, которые необходимо учитывать при разработке макетов под термоусадку. Один из главных — стараться не располагать геометрически правильные элементы изображения (круги, звёздочки и пр.) в местах резкого изменения диаметра обтягиваемого этикеткой контейнера.

Директор компании по продажам и маркетингу Игорь Бондарев подробно разъяснил схему ценообразования печатной продукции и способы понижения её себестоимости. Один из очевидных — разработка макетов (размеры вписываются в рамки уже освоенных длин печати), исключающая необходимость изготавливать дополнительные формные валы. В числе полезных для заказчика услуг были названы выезд технолога на предприятие, изготовление тестовой партии печатной продукции и чистого рулона с высечкой, хранение страхового запаса продукции на складе типографии, бесплатная доработка макета и изготовление дизайна.

Доклад генерального представителя Avery Dennison в России Николая Москальчука был посвящён двум новым самоклеящимся плёночным материалам: Fasson Global Co-Ex (GCX) и Fasson LeanFilm. Особенность первого — сочетание свойств полиэтилена и полипропилена (прозрачности и жёсткости), толщина 60 мкм. Экономичная версия первого с меньшей толщиной обеспечивает печать и высечку на высокой скорости, по заявлению производителя, не требует дополнительной коронной обработки.

Новая сервоприводная флексомашина Mark Andy XP5000 имеет 4 зоны регулировки натяжения полотна, формируемых секциями ввода (in-feed), промежуточной подачи (mid-feed section) и вывода (out-feed)

Генеральный директор «Хологрейт-ПАК» Павел Дмитриков рассказал об особенностях чрезвычайно востребованной визуально-активной упаковки. В числе таковых — высокий коэффициент отражения, спектральная селективность (повышенный коэффициент отражения в определённых областях спектра), иллюзия объёмных и перемещающихся объектов, эффект световозвращения (отражение лучей света в направлении, близком к направлению их падения; активно используется, например, для маркировки одежды дорожных рабочих). Активно воздействующие на периферическое зрение эффекты привлекают внимание покупателя, эмоциональное восприятие упаковки автоматически ассоциирует её с престижными и дорогими товарами. А современные технологии, базирующиеся на модулях холодного тиснения узкорулонных машин, позволят сделать голографические эффекты компонентом недорогой, но привлекательной этикетки и упаковки.

Доклад об эффектных самоклеящихся материалах, в т. ч. для винных этикеток (множество их образцов технологи «Аляска-Полиграфоформление» представили на специальном стенде), сделали представители Arcconvert (входит в состав Fedrigoni Group) и её российского дистрибьютора «Дубль В». Основная причина создания в Arcconvert подразделения по изготовлению эксклюзивных этикеточных материалов — большой опыт фирмы по выпуску ценных бумаг, собственных клеевых составов и поверхностных материалов. Как отметил региональный менеджер Arcconvert по продажам Леонардо Латтиси, в числе предложений фирмы — самоклеящиеся бумаги с тиснением, защитные, саморазрушающиеся при отрыве, самоклеящиеся материалы, невпитывающие, маловпитывающие и впитывающиеся самоклеящиеся бумаги для цифровой и флексографской печати УФ-отверждаемыми красками, холодного и горячего тиснения. Было объявлено о расширении ассортимента выпускаемых полипропиленовых самоклеящихся плёнок серией PRO. Руководитель отдела самоклеящихся материалов «Дубль В» Нина Лепихова акцентировала внимание на системном характере работы фирмы, предлагающей совместимый и исчерпывающий набор расходных материалов для выпуска этикеток: самоклеящиеся материалы Arcconvert, фольгу Kurz и печатные краски Zeller+Gmelin.

Завершила мероприятие экскурсия по производственным участкам предприятия, гвоздём программы которой стала демонстрация работы только что установленной сервоприводной 8-красочной флексомашины Mark Andy XP5000, ориентированной на печать упаковочной и этикеточной продукции. Как подчеркнул Белоусов, автоматическая система приводки позволяет запечатывать рулонный материал в несколько прогонов, повышая теоретически возможное значение красочности макета до бесконечности. В ходе импровизированного интервью с техническим представителем Mark Andy выяснилось, что универсальная машина работает с материалами толщиной 20–300 мкм, обеспечивая регулировку натяжения полотна в диапазоне 3–30 кГ. Установка в каждой печатной секции пар прижимных роликов и валов охлаждения позволяет работать с тянущимися плёночными материалами, в т. ч. термоусадочными.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     

  • Plug & Play для флексотипографий

    В Nilpeter — новый региональный менеджер по продажам Дам Виссинг. Во время его визита в Москву в ноябре 2018 г., мы побеседовали с ним и директором по развитию их российского дистрибьютора «Терра Принт» Михаилом Нестеренко.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     

  • Контроль капель и коммуникаций

    Конференция Xerox INKjet-Setters Summit 2018 стала отличной демонстрацией возможностей современной промышленной струйной печати для типографий, стремящихся развивать свой бизнес с учётом требований заказчиков.

     

  • 20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

    Часто слышу про цифровую этикетку и короткие тиражи. Кому они вообще нужны?

    Растущий интерес к цифровым решениям — это не просто тенденция, это — наша жизнь. И руководители типографий обращают всё большее внимание на возможности  цифровой техники по персонализации, оперативному выпуску коротких, подчас уникальных тиражей. Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники. Но требуемые тиражи всё короче, а получить их хотят всё быстрее. Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

     


comments powered by Disqus