2008.10.241423 прочтений

Рулонная арифметика

Теги: От редактора Publish

Тема номера — рулонный офсет в России. Пресловутый «роль» [англ. roll — рулон] уже не первый десяток лет остаётся главным инструментом печати для издателей журналов, перешагнувших границу десятитысячного тиража, практически единственным вариантом для выпуска газет, да и книжники испытывают к рулонной печати не менее трепетную любовь…

Объясняется всё просто: дёшево и быстро. Чтобы оценить реальную скорость рулонной печати, попробуйте навскидку назвать количество мощных ЦПМ типа iGen3 (меньше чем за полмиллиона долларов такую вещь не отдают), способных угнаться за одной 16-полосной журнальной машиной? Я тоже не смог, пришлось заняться арифметикой. Общий знаменатель — цветная полоса формата А4. Таких отпечатков iGen3 выдаёт в час 6000. Популярная в России модель рулонной журнальной машины с газовой сушкой M-600 за один оборот цилиндра печатает 16 полос А4. Скорость начальной модификации M-600A составляет 48 тыс. об./ч. Получается 768 000. А в наших «попугаях», то бишь iGen3, — 128. Можете себе представить такую армию ЦПМ? Намного более впечатляющая картина получается при «взвешивании» 80-полосного Lithoman (один такой собираются установить в России уже в следующем году). Желающие могут проделать тот же расчёт самостоятельно: скорость печати этого «монстра» — 40 000 об./ч.

Ещё одна любопытная арифметика — попробовать оценить, сколько России нужно рулонных газетных типографий (самый распространённый тип). Принцип оценки, который мы применим, не совсем обычный — территориальный. В нашей стране 88 областей. Один неглупый и весьма опытный специалист заметил: нормальное количество газетных типографий в области — 2-3. Простое умножение даёт диапазон 176–264. Учтём две уникальные области: Московскую и Ленинградскую, в которых сосредоточена львиная доля печатных мощностей. Очевидно, они востребованы сейчас, будут нужны и в будущем. По грубым оценкам, это ещё не менее 40 рулонных типографий. Итог: от 216 до 304. Любопытно, что коллега из соседней Украины называла ещё большие цифры работающих там рулонных типографий. При том что численность населения этой страны почти втрое меньше. Получается, что-то не так с арифметикой… И на самом деле при наших территориях и населённости газетных типографий нужно намного больше!

Но есть одна арифметика, в которой отечественная полиграфия (и не в последнюю очередь — крупнейшие рулонные типографии) никак не может добиться правильного ответа от государства. Многолетнее ожидание эффекта от преференций российским производителям бумаги привело лишь к бурному росту типографий в близлежащих странах — Финляндии, Польше, Украине, Прибалтике. Доколе? Уж сколько раз складывали объём потребления мелованной бумаги в стране, сравнивали с возможными инвестициями в строительство современной бумажной фабрики, доказывая очевидный факт — невыгодно. Никто не будет вкладывать в производство меловки в России, пока её потребление не превысит заветный порог. На протяжении нескольких лет, один за другим, крупнейшие производители бумаги объявляли о планах строительства в нашей стране фабрики по выпуску мелованной бумаги. Ни один не воплощён в жизнь. И не будет в обозримом будущем. Не для выпуска эти планы.

И каждый год вся отрасль с надеждой наблюдает за тем, как очередная инициативная группа от полиграфии получает поддержку своего обращения об отмене пошлин на меловку во всех профильных министерствах. За исключением одного — Минпромэнерго, на чём всё и заканчивается. Что ж, пришла осень, сентябрь — и мы опять получили поддержку от Минсвязи. Сложится арифметика?

* * *

Мой заместитель и левая рука (потому как я левша) Дмитрий Старцев сподобился вести блог «Про жизнь, полиграфию. И вообще». Мы много ездим и общаемся с людьми. Работа такая. Но далеко не всё интересное попадает на страницы Publish. По разным причинам — когда-то просто не хватает места, а иногда осторожничаем. Поэтому настоятельно рекомендую: заглядывайте на http://dnstar.livejournal.com/. Это — как на кухне посидеть и поболтать за рюмочкой коньяка с хорошим знакомым… Очень неформально и интересно!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus