2008.09.23, Автор: Михаил Борисов2462 прочтений

Вездесущий Acrobat

Теги: От редактора Publish

Приятно смотреть на 9-ю версию Acrobat! Множество нововведений в разных областях — признак того, что он активно развивается. Распределение же внимания к рынкам свидетельствует об их перспективности с точки зрения руководства компании.

В этом ключе вне конкуренции три направления. Наиболее разработанное — офисное. По количеству пользователей оно существенно превышает занимающихся подготовкой к печати, да и задачи у него куда более широкие — достаточно окинуть взглядом меню Acrobat. Многих его последние версии даже смущают разветвлённостью меню, в пунктах которого немудрено запутаться.

Второе по значимости для Adobe — повсеместное внедрение Flash-технологии. Разрабатываются онлайн-приложения с Flash-интерфейсом — об одном из них мы уже писали: Photoshop Express. И это только начало, пробный камень. Теперь для продвижения технологии задействовали Acrobat: результат налицо — нынешняя версия работает с Flash напрямую (к примеру, вставка видео из YouTube). Желаете использовать видео в «чужом» формате — потрудитесь сначала пересохранить его в «правильном»! Поскольку ниша не пустует, а конкурент сильный (Microsoft), на укрепление присутствия уйдёт немало сил, но игра стоит свеч.

А могли ли в Adobe забыть про Интернет? За запуском сайта Acrobat.com, в дополнение к сервисам Photoshop Express и Adobe TV, наверняка пристально следят разработчики из Google Docs и Microsoft Office Live Workspace, поскольку предложение от Adobe представляет собой комбинацию сразу трёх онлайн-сервисов: Adobe Brio (общение), Adobe Buzzword (текстовый редактор) и Adobe Share (хранение и передача файлов). А выбор для их продвижения бренда Acrobat говорит сам за себя.

Редактор Buzzword позволяет создавать и редактировать тексты онлайн, допускать к работе с ними несколько пользователей, а также (кто бы сомневался!) конвертировать в PDF. Adobe Share предоставляет пространство до 5 Гбайт для хранения и обмена. Brio — облегчённая версией Acrobat Connect, позволяющая одновременно общаться онлайн трём пользователям, обмениваться данными, использовать веб-камеры, голосовую связь и чат…

Поэтому относительно малое количество инноваций для допечатной подготовки в Acrobat 9 вполне закономерно. На общем фоне наш рынок для разработчиков Adobe — давно пройденный этап, поэтому скачкообразное развитие здесь перешло в плавную эволюцию. Отличное поле для деятельности третьих фирм, разрабатывающих специализированные PDF-инструменты.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2008.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus