2008.09.23, Автор: Михаил Борисов2585 прочтений

Вездесущий Acrobat

Теги: От редактора Publish

Приятно смотреть на 9-ю версию Acrobat! Множество нововведений в разных областях — признак того, что он активно развивается. Распределение же внимания к рынкам свидетельствует об их перспективности с точки зрения руководства компании.

В этом ключе вне конкуренции три направления. Наиболее разработанное — офисное. По количеству пользователей оно существенно превышает занимающихся подготовкой к печати, да и задачи у него куда более широкие — достаточно окинуть взглядом меню Acrobat. Многих его последние версии даже смущают разветвлённостью меню, в пунктах которого немудрено запутаться.

Второе по значимости для Adobe — повсеместное внедрение Flash-технологии. Разрабатываются онлайн-приложения с Flash-интерфейсом — об одном из них мы уже писали: Photoshop Express. И это только начало, пробный камень. Теперь для продвижения технологии задействовали Acrobat: результат налицо — нынешняя версия работает с Flash напрямую (к примеру, вставка видео из YouTube). Желаете использовать видео в «чужом» формате — потрудитесь сначала пересохранить его в «правильном»! Поскольку ниша не пустует, а конкурент сильный (Microsoft), на укрепление присутствия уйдёт немало сил, но игра стоит свеч.

А могли ли в Adobe забыть про Интернет? За запуском сайта Acrobat.com, в дополнение к сервисам Photoshop Express и Adobe TV, наверняка пристально следят разработчики из Google Docs и Microsoft Office Live Workspace, поскольку предложение от Adobe представляет собой комбинацию сразу трёх онлайн-сервисов: Adobe Brio (общение), Adobe Buzzword (текстовый редактор) и Adobe Share (хранение и передача файлов). А выбор для их продвижения бренда Acrobat говорит сам за себя.

Редактор Buzzword позволяет создавать и редактировать тексты онлайн, допускать к работе с ними несколько пользователей, а также (кто бы сомневался!) конвертировать в PDF. Adobe Share предоставляет пространство до 5 Гбайт для хранения и обмена. Brio — облегчённая версией Acrobat Connect, позволяющая одновременно общаться онлайн трём пользователям, обмениваться данными, использовать веб-камеры, голосовую связь и чат…

Поэтому относительно малое количество инноваций для допечатной подготовки в Acrobat 9 вполне закономерно. На общем фоне наш рынок для разработчиков Adobe — давно пройденный этап, поэтому скачкообразное развитие здесь перешло в плавную эволюцию. Отличное поле для деятельности третьих фирм, разрабатывающих специализированные PDF-инструменты.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2008.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus