2008.09.23, Автор: Михаил Борисов2133 прочтений

Вездесущий Acrobat

Теги: От редактора Publish

Приятно смотреть на 9-ю версию Acrobat! Множество нововведений в разных областях — признак того, что он активно развивается. Распределение же внимания к рынкам свидетельствует об их перспективности с точки зрения руководства компании.

В этом ключе вне конкуренции три направления. Наиболее разработанное — офисное. По количеству пользователей оно существенно превышает занимающихся подготовкой к печати, да и задачи у него куда более широкие — достаточно окинуть взглядом меню Acrobat. Многих его последние версии даже смущают разветвлённостью меню, в пунктах которого немудрено запутаться.

Второе по значимости для Adobe — повсеместное внедрение Flash-технологии. Разрабатываются онлайн-приложения с Flash-интерфейсом — об одном из них мы уже писали: Photoshop Express. И это только начало, пробный камень. Теперь для продвижения технологии задействовали Acrobat: результат налицо — нынешняя версия работает с Flash напрямую (к примеру, вставка видео из YouTube). Желаете использовать видео в «чужом» формате — потрудитесь сначала пересохранить его в «правильном»! Поскольку ниша не пустует, а конкурент сильный (Microsoft), на укрепление присутствия уйдёт немало сил, но игра стоит свеч.

А могли ли в Adobe забыть про Интернет? За запуском сайта Acrobat.com, в дополнение к сервисам Photoshop Express и Adobe TV, наверняка пристально следят разработчики из Google Docs и Microsoft Office Live Workspace, поскольку предложение от Adobe представляет собой комбинацию сразу трёх онлайн-сервисов: Adobe Brio (общение), Adobe Buzzword (текстовый редактор) и Adobe Share (хранение и передача файлов). А выбор для их продвижения бренда Acrobat говорит сам за себя.

Редактор Buzzword позволяет создавать и редактировать тексты онлайн, допускать к работе с ними несколько пользователей, а также (кто бы сомневался!) конвертировать в PDF. Adobe Share предоставляет пространство до 5 Гбайт для хранения и обмена. Brio — облегчённая версией Acrobat Connect, позволяющая одновременно общаться онлайн трём пользователям, обмениваться данными, использовать веб-камеры, голосовую связь и чат…

Поэтому относительно малое количество инноваций для допечатной подготовки в Acrobat 9 вполне закономерно. На общем фоне наш рынок для разработчиков Adobe — давно пройденный этап, поэтому скачкообразное развитие здесь перешло в плавную эволюцию. Отличное поле для деятельности третьих фирм, разрабатывающих специализированные PDF-инструменты.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2008.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus