2008.10.02, Автор: Игорь Кистенёв2483 прочтений

Швейцарские "мельницы" Rotoflex

Теги: Форум FSP

Трудно найти технолога, который бы отказался посмотреть, в каких условиях и с помощью какого оборудования выпускаются печатные краски потенциального или реального поставщика. Столь редкую возможность предоставила российским технологам швейцарская Rotoflex

Событие было знаменательно и тем, что контролирующая около 50% швейцарского рынка упаковочных красок компания впервые представила широкой публике абсолютно новый завод, построенный на месте производства, три года назад пережившего катастрофический пожар.

Как рассказал встретивший гостей директор по продажам Юрген Крёгер, после восстановления производственные мощности удвоились: на общей площади 15 000 м2 ежегодно выпускается 6500-7000 т красочной продукции. Оборудование позволяет в любой момент увеличить объём выпуска на 30%, а свободные площади — удвоить имеющийся парк бисерных мельниц, основного компонента сложного технологического процесса. Не остались забытыми последствия пожара: мощный трубопровод обеспечивает непрерывную подачу воды на производственный участок (15 т/мин), все помещения оснащены системами аварийного пожаротушения. Основная сфера деятельности фирмы осталась неизменной — печатные краски для пищевой упаковки. Желая сконцентрироваться на этом направлении, компания отказалась от выпуска УФ-отверждаемых красок. Что, по словам, Крёгера, себя оправдало, позволив сравнительно небольшой фирме динамично реагировать на требования современного рынка пищевой продукции.

Экскурсия по предприятию началась с лаборатории контроля качества, специалисты которой отвечают за сплошной (не выборочный!) контроль качества продукции. Для точной оценки химического состава краски (или запечатываемого материала) — хроматограф, анализирующий спектральный состав газа в герметично закрытой ёмкости с образцом. Имитирующий процесс сваривания полимерного материала прибор позволяет оценить термостойкость красок, используемых в ходе горячей припрессовки. Ведь, как отметил генеральный директор российского отделения Rotoflex Андрей Люшняков, разработка используемых при стерилизации упаковки красок — одно из приоритетных направлений исследовательского отдела компании. В качестве доказательства была названа 22-я серия красок на основе поливинилбутираля (PVB), выдерживающая температуру стерилизации 136 °С.

Для проверки печатных свойств красок и их соответствия требуемой цветовой гамме — уникальный пробопечатный станок собственной разработки, одновременно позволяющий имитировать методы глубокой и флексографской печати, а также процесс ламинирования (каширования).

Необходимость в столь универсальном устройстве была очевидной: как подчеркнул Люшняков, абсолютно все краски Rotoflex, в отличие от продукции других производителей, одновременно годны как для глубокой, так и для флексографской печати. В основе подхода — изготовление поставляемых клиентам концентратов, затем разбавляемых до необходимых в каждом конкретном случае концентраций. Для оперативного разрешения конфликтных ситуаций герметично закрытые образцы всех партий изготовленных красок в течение двух лет хранятся на лабораторном складе вместе с результатами измерений.

Знакомство с цехами компании прошло при непосредственном участии её президента и владельца Бернардта Бёгли. Первый технологический этап — предварительное смешение в специальном чане, рассчитанном на 1000 кг смеси, поступающих по трубам из подземного хранилища жидких связующих компонентов с засыпаемыми вручную сухими ингредиентами (пигмент, различные добавки). Из-за высоких требований к чистоте пигмента и значительно больших, в сравнении с другими красками, объёмов выпуска смешение белой краски и лаков производится в отдельном цеху. Среди поставщиков пигментов — отлично известные европейские фирмы Ciba, Clariant, Degussa. За поставки основной составляющей белой краски (диоксида титана) отвечает Kemira.

После получасового перемешивания автоматическим «миксером» Fuell и часового «вымачивания» готовой смеси чан транспортируется в цех бисерных мельниц (средний объём годового производства каждой из 6-ти имеющихся — 1200 т красочного концентрата), в одну из которых по специальной магистрали из него транспортируется смесь для диспергирования.

Как пояснил Бёгли, перемол в течение 7-11 часов (в зависимости от типа пигмента) осуществляется непрерывно движущимися мелкими керамическими шариками, итог работы которых — измельчённые до 1,5 мкм частицы пигмента. Достигшие нужного размера частицы, вместе с обволакивающим их связующим (обволакивание и измельчение — равноправные составляющие диспергирования) постепенно выдавливаются сквозь вырезанную лазером 1,5 мкм щель.

Процесс — образец технологий энергосбережения: выделяющимся при перемоле теплом круглосуточно обогревается производственное здание. Каждый килограмм изготавливаемого на мельницах концентрата — сырьё для 2-3 кг готовой к употреблению краски.

Процедура изготовления заказных цветов — на станции смешения Fuell весового типа (точность дозирования 1,5 г), способной работать более чем со 100 компонентами. Любопытная особенность — наличие в её составе выделенной автономной трёхкомпонентной линии по изготовлению смесевых безэтанольных (на базе изопропанола, не более 0,4% этилового спирта) красок для российского рынка. Как пояснил Крёгер, компания первой отреагировала на нестандартные требования, ибо уже имела опыт работы с подобными рецептурами: около 15 лет назад поставки аналогичных красок выполнялись для Ирана. В кратчайшие сроки была выстроена технологическая цепочка, в т. ч. заставившая потребовать от поставщика сменить тип увлажнителя нитроцеллюлозы. Как известно, в соответствии с требованиями к взрывобезопасности, опасное сырье (именно оно стало причиной упомянутого пожара) должно поставляться на склад в «подмоченном» виде. «Нитроцеллюлозные краски, — продолжил Крёгер, — всё больше становятся “восточноевропейским” продуктом: западные производители, учитывая повсеместный спрос на полимерную композитную упаковку, теперь полагаются на современные полиуретановые и поливинилбутирольные краски. Причина — они идеально подходят для ламинационной печати, выдерживают высокие температуры стерилизации, используются при изготовлении термоусадочной продукции. Неизбежные изменения происходят и на динамично растущем российском рынке, активно проявляющем интерес к новым технологиям. Поэтому весьма интересной для ваших печатников новостью будет скорый выпуск специалистами “Ротофлекс” новых, модифицированных добавками PVB, нитроцеллюлозных красок. Среди их преимуществ — использование при запечатывании пастеризуемой упаковки (до 80 °С) и повышенная липкость, крайне востребованная при печати под ламинацию. Самое же главное — впервые достигнутая возможность одновременной работы на одной печатной машине PVB-красок вместе с нитроцеллюлозными, что ранее не могло быть осуществлено без полной тщательной смывки красочных секций».

Подчёркивая высокую значимость для Rotoflex российского рынка, Крёгер отметил, что в её основе — высокий профессионализм крупных производств и непрерывный рост требований к качеству упаковочной продукции. Благодаря специально приобретённой бисерной мельнице, удалось обеспечить ежемесячный объём поставок красок в Россию на уровне 100-150 т (в стандартном ассортименте отправляемых заказчикам концентратов около 12-ти цветов, включая триадные и белый). «По совокупности приведённых факторов российский рынок для нас — идеальное место для ведения бизнеса», — подчеркнул Крёгер, завершая встречу.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus