2008.10.02, Автор: Игорь Кистенёв2215 прочтений

Швейцарские "мельницы" Rotoflex

Теги: Форум FSP

Трудно найти технолога, который бы отказался посмотреть, в каких условиях и с помощью какого оборудования выпускаются печатные краски потенциального или реального поставщика. Столь редкую возможность предоставила российским технологам швейцарская Rotoflex

Событие было знаменательно и тем, что контролирующая около 50% швейцарского рынка упаковочных красок компания впервые представила широкой публике абсолютно новый завод, построенный на месте производства, три года назад пережившего катастрофический пожар.

Как рассказал встретивший гостей директор по продажам Юрген Крёгер, после восстановления производственные мощности удвоились: на общей площади 15 000 м2 ежегодно выпускается 6500-7000 т красочной продукции. Оборудование позволяет в любой момент увеличить объём выпуска на 30%, а свободные площади — удвоить имеющийся парк бисерных мельниц, основного компонента сложного технологического процесса. Не остались забытыми последствия пожара: мощный трубопровод обеспечивает непрерывную подачу воды на производственный участок (15 т/мин), все помещения оснащены системами аварийного пожаротушения. Основная сфера деятельности фирмы осталась неизменной — печатные краски для пищевой упаковки. Желая сконцентрироваться на этом направлении, компания отказалась от выпуска УФ-отверждаемых красок. Что, по словам, Крёгера, себя оправдало, позволив сравнительно небольшой фирме динамично реагировать на требования современного рынка пищевой продукции.

Экскурсия по предприятию началась с лаборатории контроля качества, специалисты которой отвечают за сплошной (не выборочный!) контроль качества продукции. Для точной оценки химического состава краски (или запечатываемого материала) — хроматограф, анализирующий спектральный состав газа в герметично закрытой ёмкости с образцом. Имитирующий процесс сваривания полимерного материала прибор позволяет оценить термостойкость красок, используемых в ходе горячей припрессовки. Ведь, как отметил генеральный директор российского отделения Rotoflex Андрей Люшняков, разработка используемых при стерилизации упаковки красок — одно из приоритетных направлений исследовательского отдела компании. В качестве доказательства была названа 22-я серия красок на основе поливинилбутираля (PVB), выдерживающая температуру стерилизации 136 °С.

Для проверки печатных свойств красок и их соответствия требуемой цветовой гамме — уникальный пробопечатный станок собственной разработки, одновременно позволяющий имитировать методы глубокой и флексографской печати, а также процесс ламинирования (каширования).

Необходимость в столь универсальном устройстве была очевидной: как подчеркнул Люшняков, абсолютно все краски Rotoflex, в отличие от продукции других производителей, одновременно годны как для глубокой, так и для флексографской печати. В основе подхода — изготовление поставляемых клиентам концентратов, затем разбавляемых до необходимых в каждом конкретном случае концентраций. Для оперативного разрешения конфликтных ситуаций герметично закрытые образцы всех партий изготовленных красок в течение двух лет хранятся на лабораторном складе вместе с результатами измерений.

Знакомство с цехами компании прошло при непосредственном участии её президента и владельца Бернардта Бёгли. Первый технологический этап — предварительное смешение в специальном чане, рассчитанном на 1000 кг смеси, поступающих по трубам из подземного хранилища жидких связующих компонентов с засыпаемыми вручную сухими ингредиентами (пигмент, различные добавки). Из-за высоких требований к чистоте пигмента и значительно больших, в сравнении с другими красками, объёмов выпуска смешение белой краски и лаков производится в отдельном цеху. Среди поставщиков пигментов — отлично известные европейские фирмы Ciba, Clariant, Degussa. За поставки основной составляющей белой краски (диоксида титана) отвечает Kemira.

После получасового перемешивания автоматическим «миксером» Fuell и часового «вымачивания» готовой смеси чан транспортируется в цех бисерных мельниц (средний объём годового производства каждой из 6-ти имеющихся — 1200 т красочного концентрата), в одну из которых по специальной магистрали из него транспортируется смесь для диспергирования.

Как пояснил Бёгли, перемол в течение 7-11 часов (в зависимости от типа пигмента) осуществляется непрерывно движущимися мелкими керамическими шариками, итог работы которых — измельчённые до 1,5 мкм частицы пигмента. Достигшие нужного размера частицы, вместе с обволакивающим их связующим (обволакивание и измельчение — равноправные составляющие диспергирования) постепенно выдавливаются сквозь вырезанную лазером 1,5 мкм щель.

Процесс — образец технологий энергосбережения: выделяющимся при перемоле теплом круглосуточно обогревается производственное здание. Каждый килограмм изготавливаемого на мельницах концентрата — сырьё для 2-3 кг готовой к употреблению краски.

Процедура изготовления заказных цветов — на станции смешения Fuell весового типа (точность дозирования 1,5 г), способной работать более чем со 100 компонентами. Любопытная особенность — наличие в её составе выделенной автономной трёхкомпонентной линии по изготовлению смесевых безэтанольных (на базе изопропанола, не более 0,4% этилового спирта) красок для российского рынка. Как пояснил Крёгер, компания первой отреагировала на нестандартные требования, ибо уже имела опыт работы с подобными рецептурами: около 15 лет назад поставки аналогичных красок выполнялись для Ирана. В кратчайшие сроки была выстроена технологическая цепочка, в т. ч. заставившая потребовать от поставщика сменить тип увлажнителя нитроцеллюлозы. Как известно, в соответствии с требованиями к взрывобезопасности, опасное сырье (именно оно стало причиной упомянутого пожара) должно поставляться на склад в «подмоченном» виде. «Нитроцеллюлозные краски, — продолжил Крёгер, — всё больше становятся “восточноевропейским” продуктом: западные производители, учитывая повсеместный спрос на полимерную композитную упаковку, теперь полагаются на современные полиуретановые и поливинилбутирольные краски. Причина — они идеально подходят для ламинационной печати, выдерживают высокие температуры стерилизации, используются при изготовлении термоусадочной продукции. Неизбежные изменения происходят и на динамично растущем российском рынке, активно проявляющем интерес к новым технологиям. Поэтому весьма интересной для ваших печатников новостью будет скорый выпуск специалистами “Ротофлекс” новых, модифицированных добавками PVB, нитроцеллюлозных красок. Среди их преимуществ — использование при запечатывании пастеризуемой упаковки (до 80 °С) и повышенная липкость, крайне востребованная при печати под ламинацию. Самое же главное — впервые достигнутая возможность одновременной работы на одной печатной машине PVB-красок вместе с нитроцеллюлозными, что ранее не могло быть осуществлено без полной тщательной смывки красочных секций».

Подчёркивая высокую значимость для Rotoflex российского рынка, Крёгер отметил, что в её основе — высокий профессионализм крупных производств и непрерывный рост требований к качеству упаковочной продукции. Благодаря специально приобретённой бисерной мельнице, удалось обеспечить ежемесячный объём поставок красок в Россию на уровне 100-150 т (в стандартном ассортименте отправляемых заказчикам концентратов около 12-ти цветов, включая триадные и белый). «По совокупности приведённых факторов российский рынок для нас — идеальное место для ведения бизнеса», — подчеркнул Крёгер, завершая встречу.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus