2008.07.291151 прочтений

Мы все спешим за чудесами...

Теги: От редактора Publish

Работа в Publish обязывает пристально следить за всеми технологическими новинками. А индустрия их нам регулярно подбрасывает. Увы, по-настоящему новые и уникальные продукты появляются не часто. Копнёшь чуть поглубже, а под слоем маркетингового шума оказывается давно забытое старое. Со временем удивляешься всё реже…

К счастью, к Drupa это не относится — работая над двумя выпусками газеты и путеводителями к выставке, мы наткнулись на анонсы нескольких удивительных вещей, достойных быть названными «Семь чудес Drupa». Пусть их дальнейшая рыночная судьба неясна, но каждый продукт воплощает истинно новаторский подход.

Итак, я уже знаю семь продуктов, только ради которых стоит поехать в Дюссельдорф. Собственно, в тот момент, когда вы будете читать журнал, я так и сделаю…

На «святое» замахнулись в HP — HP InkJet Web Press будет печатать газеты струйным способом и прямо конкурировать с рулонным газетным офсетом. Учитывая максимальную скорость (до 122 м/мин) и ширину (до 762 мм), чудо-машина вполне способна перевернуть нынешние представления о применении струйных технологий.

Январский анонс MacDermid системы DirectWrite прошёл почти незамеченным профессиональной прессой. Даже не ясно, покажут ли машину на самом деле. Разработчики обещали привезти CTP для флексографских форм и пластины к нему. Лазер — фиолетовый, скорость — вдвое выше решений конкурентов, а стоимость формных процессов — на четверть меньше.

Широкоформатный принтер Oce ColorWave 600 замечателен тем, что при струйном способе печати расходники в картриджах — твёрдые шарики (внешне очень напоминают жевательные резинки в форме шариков, которые продаются в автоматах за жетоны). За счёт нагрева они трансформируются в гель, выстреливаются печатающими головками и тут же застывают практически на любом материале. Когда-то в Xerox собирались выпустить широкоформатный принтер на твёрдых чернилах, но он так и не появился, а удивительную машину от Oce показали в начале мая.

Я уже писал в колонке об офсетной рулонно-листовой Goss M-600 Folio. Осталось дождаться выставки и увидеть, сможет ли машина выдавать качественные отпечатанные листы со скоростью 30 тыс. отт./ч без сушки и других ухищрений!

Технология Heidelberg Anicolor призвана вдохнуть новую жизнь в листовой офсет, сделав его конкурентоспособным на малых тиражах за счёт фантастической скорости приладки. И без недостатков, присущих другим решениям с коротким красочным аппаратом и без регулировки красочных зон.

Никому неизвестная Ctp Optotec покажет нечто! Полностью модульная система CTP для офсета — эдакий лего-конструктор для взрослых. Меняется всё — от типа лазера (термальный, фиолетовый или даже УФ-источник для экспонирования обычных пластин) до формата барабана (от 2- до 8-полосного) и способа загрузки пластин. Другой вопрос — работает ли это чудо на самом деле?..

Супергильотину обещает показать голландская INPRO. Jumbo paper cutter имеет длину реза до 5,3 м! Выпускаемая сейчас модель Jumbo 4500 с длиной реза 4,5 м весит 9 тонн. Очевидно, что 5-метровый супермонстр перевалит за 10 тонн. Целевая аудитория подобных решений — трафаретные типографии и студии широкоформатной печати. Зачем это нужно? Можно резать крупноформатные материалы, не сгибая; разворачивать их прямо в резаке; работать не только с бумагой, но и с жёсткими, негнущимися материалами.

Конечно, все чудеса полиграфической олимпиады не исчерпываются списком из семи пунктов. Их намного больше, а о некоторых мы пока просто не знаем. Ведь многие большие компании до последнего придерживают туза в рукаве, а сколько ещё сюрпризов можно ждать от маленьких и никому пока не известных… Узнаем — напишем!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     


comments powered by Disqus