2008.07.291542 прочтений

Мы все спешим за чудесами...

Теги: От редактора Publish

Работа в Publish обязывает пристально следить за всеми технологическими новинками. А индустрия их нам регулярно подбрасывает. Увы, по-настоящему новые и уникальные продукты появляются не часто. Копнёшь чуть поглубже, а под слоем маркетингового шума оказывается давно забытое старое. Со временем удивляешься всё реже…

К счастью, к Drupa это не относится — работая над двумя выпусками газеты и путеводителями к выставке, мы наткнулись на анонсы нескольких удивительных вещей, достойных быть названными «Семь чудес Drupa». Пусть их дальнейшая рыночная судьба неясна, но каждый продукт воплощает истинно новаторский подход.

Итак, я уже знаю семь продуктов, только ради которых стоит поехать в Дюссельдорф. Собственно, в тот момент, когда вы будете читать журнал, я так и сделаю…

На «святое» замахнулись в HP — HP InkJet Web Press будет печатать газеты струйным способом и прямо конкурировать с рулонным газетным офсетом. Учитывая максимальную скорость (до 122 м/мин) и ширину (до 762 мм), чудо-машина вполне способна перевернуть нынешние представления о применении струйных технологий.

Январский анонс MacDermid системы DirectWrite прошёл почти незамеченным профессиональной прессой. Даже не ясно, покажут ли машину на самом деле. Разработчики обещали привезти CTP для флексографских форм и пластины к нему. Лазер — фиолетовый, скорость — вдвое выше решений конкурентов, а стоимость формных процессов — на четверть меньше.

Широкоформатный принтер Oce ColorWave 600 замечателен тем, что при струйном способе печати расходники в картриджах — твёрдые шарики (внешне очень напоминают жевательные резинки в форме шариков, которые продаются в автоматах за жетоны). За счёт нагрева они трансформируются в гель, выстреливаются печатающими головками и тут же застывают практически на любом материале. Когда-то в Xerox собирались выпустить широкоформатный принтер на твёрдых чернилах, но он так и не появился, а удивительную машину от Oce показали в начале мая.

Я уже писал в колонке об офсетной рулонно-листовой Goss M-600 Folio. Осталось дождаться выставки и увидеть, сможет ли машина выдавать качественные отпечатанные листы со скоростью 30 тыс. отт./ч без сушки и других ухищрений!

Технология Heidelberg Anicolor призвана вдохнуть новую жизнь в листовой офсет, сделав его конкурентоспособным на малых тиражах за счёт фантастической скорости приладки. И без недостатков, присущих другим решениям с коротким красочным аппаратом и без регулировки красочных зон.

Никому неизвестная Ctp Optotec покажет нечто! Полностью модульная система CTP для офсета — эдакий лего-конструктор для взрослых. Меняется всё — от типа лазера (термальный, фиолетовый или даже УФ-источник для экспонирования обычных пластин) до формата барабана (от 2- до 8-полосного) и способа загрузки пластин. Другой вопрос — работает ли это чудо на самом деле?..

Супергильотину обещает показать голландская INPRO. Jumbo paper cutter имеет длину реза до 5,3 м! Выпускаемая сейчас модель Jumbo 4500 с длиной реза 4,5 м весит 9 тонн. Очевидно, что 5-метровый супермонстр перевалит за 10 тонн. Целевая аудитория подобных решений — трафаретные типографии и студии широкоформатной печати. Зачем это нужно? Можно резать крупноформатные материалы, не сгибая; разворачивать их прямо в резаке; работать не только с бумагой, но и с жёсткими, негнущимися материалами.

Конечно, все чудеса полиграфической олимпиады не исчерпываются списком из семи пунктов. Их намного больше, а о некоторых мы пока просто не знаем. Ведь многие большие компании до последнего придерживают туза в рукаве, а сколько ещё сюрпризов можно ждать от маленьких и никому пока не известных… Узнаем — напишем!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus