2008.07.291400 прочтений

Мы все спешим за чудесами...

Теги: От редактора Publish

Работа в Publish обязывает пристально следить за всеми технологическими новинками. А индустрия их нам регулярно подбрасывает. Увы, по-настоящему новые и уникальные продукты появляются не часто. Копнёшь чуть поглубже, а под слоем маркетингового шума оказывается давно забытое старое. Со временем удивляешься всё реже…

К счастью, к Drupa это не относится — работая над двумя выпусками газеты и путеводителями к выставке, мы наткнулись на анонсы нескольких удивительных вещей, достойных быть названными «Семь чудес Drupa». Пусть их дальнейшая рыночная судьба неясна, но каждый продукт воплощает истинно новаторский подход.

Итак, я уже знаю семь продуктов, только ради которых стоит поехать в Дюссельдорф. Собственно, в тот момент, когда вы будете читать журнал, я так и сделаю…

На «святое» замахнулись в HP — HP InkJet Web Press будет печатать газеты струйным способом и прямо конкурировать с рулонным газетным офсетом. Учитывая максимальную скорость (до 122 м/мин) и ширину (до 762 мм), чудо-машина вполне способна перевернуть нынешние представления о применении струйных технологий.

Январский анонс MacDermid системы DirectWrite прошёл почти незамеченным профессиональной прессой. Даже не ясно, покажут ли машину на самом деле. Разработчики обещали привезти CTP для флексографских форм и пластины к нему. Лазер — фиолетовый, скорость — вдвое выше решений конкурентов, а стоимость формных процессов — на четверть меньше.

Широкоформатный принтер Oce ColorWave 600 замечателен тем, что при струйном способе печати расходники в картриджах — твёрдые шарики (внешне очень напоминают жевательные резинки в форме шариков, которые продаются в автоматах за жетоны). За счёт нагрева они трансформируются в гель, выстреливаются печатающими головками и тут же застывают практически на любом материале. Когда-то в Xerox собирались выпустить широкоформатный принтер на твёрдых чернилах, но он так и не появился, а удивительную машину от Oce показали в начале мая.

Я уже писал в колонке об офсетной рулонно-листовой Goss M-600 Folio. Осталось дождаться выставки и увидеть, сможет ли машина выдавать качественные отпечатанные листы со скоростью 30 тыс. отт./ч без сушки и других ухищрений!

Технология Heidelberg Anicolor призвана вдохнуть новую жизнь в листовой офсет, сделав его конкурентоспособным на малых тиражах за счёт фантастической скорости приладки. И без недостатков, присущих другим решениям с коротким красочным аппаратом и без регулировки красочных зон.

Никому неизвестная Ctp Optotec покажет нечто! Полностью модульная система CTP для офсета — эдакий лего-конструктор для взрослых. Меняется всё — от типа лазера (термальный, фиолетовый или даже УФ-источник для экспонирования обычных пластин) до формата барабана (от 2- до 8-полосного) и способа загрузки пластин. Другой вопрос — работает ли это чудо на самом деле?..

Супергильотину обещает показать голландская INPRO. Jumbo paper cutter имеет длину реза до 5,3 м! Выпускаемая сейчас модель Jumbo 4500 с длиной реза 4,5 м весит 9 тонн. Очевидно, что 5-метровый супермонстр перевалит за 10 тонн. Целевая аудитория подобных решений — трафаретные типографии и студии широкоформатной печати. Зачем это нужно? Можно резать крупноформатные материалы, не сгибая; разворачивать их прямо в резаке; работать не только с бумагой, но и с жёсткими, негнущимися материалами.

Конечно, все чудеса полиграфической олимпиады не исчерпываются списком из семи пунктов. Их намного больше, а о некоторых мы пока просто не знаем. Ведь многие большие компании до последнего придерживают туза в рукаве, а сколько ещё сюрпризов можно ждать от маленьких и никому пока не известных… Узнаем — напишем!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus