2008.07.291032 прочтений

Мы все спешим за чудесами...

Теги: От редактора Publish

Работа в Publish обязывает пристально следить за всеми технологическими новинками. А индустрия их нам регулярно подбрасывает. Увы, по-настоящему новые и уникальные продукты появляются не часто. Копнёшь чуть поглубже, а под слоем маркетингового шума оказывается давно забытое старое. Со временем удивляешься всё реже…

К счастью, к Drupa это не относится — работая над двумя выпусками газеты и путеводителями к выставке, мы наткнулись на анонсы нескольких удивительных вещей, достойных быть названными «Семь чудес Drupa». Пусть их дальнейшая рыночная судьба неясна, но каждый продукт воплощает истинно новаторский подход.

Итак, я уже знаю семь продуктов, только ради которых стоит поехать в Дюссельдорф. Собственно, в тот момент, когда вы будете читать журнал, я так и сделаю…

На «святое» замахнулись в HP — HP InkJet Web Press будет печатать газеты струйным способом и прямо конкурировать с рулонным газетным офсетом. Учитывая максимальную скорость (до 122 м/мин) и ширину (до 762 мм), чудо-машина вполне способна перевернуть нынешние представления о применении струйных технологий.

Январский анонс MacDermid системы DirectWrite прошёл почти незамеченным профессиональной прессой. Даже не ясно, покажут ли машину на самом деле. Разработчики обещали привезти CTP для флексографских форм и пластины к нему. Лазер — фиолетовый, скорость — вдвое выше решений конкурентов, а стоимость формных процессов — на четверть меньше.

Широкоформатный принтер Oce ColorWave 600 замечателен тем, что при струйном способе печати расходники в картриджах — твёрдые шарики (внешне очень напоминают жевательные резинки в форме шариков, которые продаются в автоматах за жетоны). За счёт нагрева они трансформируются в гель, выстреливаются печатающими головками и тут же застывают практически на любом материале. Когда-то в Xerox собирались выпустить широкоформатный принтер на твёрдых чернилах, но он так и не появился, а удивительную машину от Oce показали в начале мая.

Я уже писал в колонке об офсетной рулонно-листовой Goss M-600 Folio. Осталось дождаться выставки и увидеть, сможет ли машина выдавать качественные отпечатанные листы со скоростью 30 тыс. отт./ч без сушки и других ухищрений!

Технология Heidelberg Anicolor призвана вдохнуть новую жизнь в листовой офсет, сделав его конкурентоспособным на малых тиражах за счёт фантастической скорости приладки. И без недостатков, присущих другим решениям с коротким красочным аппаратом и без регулировки красочных зон.

Никому неизвестная Ctp Optotec покажет нечто! Полностью модульная система CTP для офсета — эдакий лего-конструктор для взрослых. Меняется всё — от типа лазера (термальный, фиолетовый или даже УФ-источник для экспонирования обычных пластин) до формата барабана (от 2- до 8-полосного) и способа загрузки пластин. Другой вопрос — работает ли это чудо на самом деле?..

Супергильотину обещает показать голландская INPRO. Jumbo paper cutter имеет длину реза до 5,3 м! Выпускаемая сейчас модель Jumbo 4500 с длиной реза 4,5 м весит 9 тонн. Очевидно, что 5-метровый супермонстр перевалит за 10 тонн. Целевая аудитория подобных решений — трафаретные типографии и студии широкоформатной печати. Зачем это нужно? Можно резать крупноформатные материалы, не сгибая; разворачивать их прямо в резаке; работать не только с бумагой, но и с жёсткими, негнущимися материалами.

Конечно, все чудеса полиграфической олимпиады не исчерпываются списком из семи пунктов. Их намного больше, а о некоторых мы пока просто не знаем. Ведь многие большие компании до последнего придерживают туза в рукаве, а сколько ещё сюрпризов можно ждать от маленьких и никому пока не известных… Узнаем — напишем!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     


comments powered by Disqus