2008.08.041114 прочтений

Сертификат качества для российской упаковки

Теги: Форум FSP

Стремительными темпами растущее многообразие гибкой упаковки стимулирует спрос на полимерные материалы, в т. ч. на двухосно-ориентированные полипропиленовые плёнки (БОПП). Очередным поводом для обращения к актуальной и регулярно обсуждаемой на страницах н

Максим Дубцов   Ксения Ассеева  Максим Федоров

Итогом нашей встречи два года назад стало интервью с заголовком «Лишней плёнки не будет». Существует ли проблема перепроизводства на российском рынке БОПП?

М. Д.: Перепроизводства на рынке как не было, так и нет. Ввод новых производственных мощностей компенсируется ростом спроса на плёнку. По нашим оценкам, российский рынок БОПП ежегодно растёт на 7-10%.

Каковы итоги работы компании за два года?

М. Д.: Удалось решить три важные задачи: запустить участок металлизации, внедрить систему управления всеми ресурсами предприятия (ERP), в т. ч. отслеживающую выполнение заказов в реальном времени; сертифицировать систему управления качеством на соответствие стандарту ISO 9001:2000. Расширен ассортимент плёнок (11 видов, 9 толщин), в числе которых новинка — непрозрачные бело-перламутровые глянцевые этикеточные, толщиной 33, 38, 47 мкм. Оцениваем свою долю на российском рынке в 15-17%.

Какова длительность производственного цикла и сколь гибка процедура его корректировки в части ассортимента и объёма выпуска по каждому наименованию?

К. А.: Благодаря внедрению комплекса ERP и технологий сквозного планирования, удалось существенно (до 7-ми дней) сократить сроки исполнения заказов. Постоянное наличие на складе запасов готовой продукции стандартного ассортимента и формата гарантирует гибкость и оперативность при обслуживании клиентов.

Каковы особенности выпускаемого ассортимента?

М. Ф.: 60% — прозрачные упаковочные плёнки БСО, одна из их главных характеристик — низкая температура термосваривания (от 105 °С), востребованная на современном упаковочном оборудовании. Благодаря разработке новых сополимеров нашими поставщиками сырья (например, LyondellBasell, Ineos Polyolefins), можно производить плёнки с ещё более низкими температурами свариваемости, вплоть до 70°С. Их время наступит при появлении на российском рынке сверхскоростной упаковочной техники. 20% приходится на бело-перламутровые, белые и матовые, а также упомянутые этикеточные плёнки. Значительную долю оставшихся 10% формируют резко набирающие популярность металлизированные, средний объём производства которых 150 т/месяц (предлагаемая толщина — 15, 20, 30, 35 и 40 мкм). Среди прочих — прозрачные моноплёнки БПО и БПА с высокими физико-механическими показателями, глянцем и прозрачностью, в основном применяемые для цветочной упаковки, изготовления скотча и суперглянцевых обложек.

Выпускаете ли плёнки с различными вариантами коэффициента поверхностного скольжения (трения)?

М. Ф.: Коэффициент поверхностного трения — один из ключевых факторов, влияющий на качество переработки современной плёнки. Наши технологи разработали рецептуры, позволяющие производить плёнку трёх видов: с низким (0,15–0,32), средним (0,25–0,40) и высоким (0,40–0,60) коэффициентом трения.

Работаете на сырье импортного производства?

М. Д.: Не только, хотя заметную часть поставок действительно осуществляют компании LyondellBasell и Ineos, чьи сополимеры используем. Недавний запуск производственных мощностей на Нижнекамском нефтехимическом комбинате позволил частично перейти на изготавливаемый ими гомополимер, из которого формируется срединный слой наших трёхслойных плёнок.

Какую долю заказов формируют печатные производства?

К. А.: Более 70%, и цифра постоянно растёт. В числе наиболее часто запрашиваемых плёнки БСО, белые (БСБ) и бело-перламутровые (БСБП).

Каков объём поставляемой за рубеж продукции?

К. А.: Экспорт около 20% и приходится на страны ближнего зарубежья: Украину, Прибалтику, Польшу. Хотя ассортимент неизменен, структура ежемесячного портфеля заказов для внутреннего и внешнего рынков носит сезонный характер и варьируется от месяца к месяцу.

Как организована сеть дилерских поставок, сколь широка региональная сеть?

К. А.: В России все продажи осуществляем напрямую, что, как убедились, наиболее эффективно. Зато оценили удобства дилерской сети при поставках за рубеж: наличие склада у местного дистрибьютора резко повышает эффективность работы.

Недавнее получение вами сертификата ISO 9001 предполагает чёткий контроль качества продукции…

М. Д.: Безусловно, и центральное его звено — сертифицированная лаборатория, отслеживающая соответствие параметров изготовленной плёнки техническим требованиям. Речь о показателе мутности и блеска, толщине, прочности на разрыв, относительном удлинении, прочности сварного шва, степени термоусадки, коэффициенте поверхностного трения и уровне поверхностного натяжения (коронной обработки), который должен быть не ниже 38 дин/см.

Контроль качества разделён на 4 этапа: поступающего сырья; текущий автоматизированный технологических параметров производственной линии (стабильность рецептуры и параметров ориентационного вытягивания, равномерность толщины и поверхностная активация плёнки); контроль уже перечисленных характеристик полуфабриката, в т. ч. на участке резки; продукции на складе и при отгрузке, включая качество и целостность упаковки.

К. А.: Все параметры заносятся в паспорт качества каждого рулона, благодаря чему мы всегда можем отследить его «судьбу». Большое внимание уделяем качеству сервиса и послепродажного обслуживания.

Как контролируете качество металлизации?

М. Ф.: Измеряем оптическую плотность плёнок с помощью денситометра. Её стандартная величина 2,2 D достигается напылением алюминия в глубоком вакууме на поверхностную толщину 30-40 ангстрем. Прочность покрытия проверяем хорошо известным печатникам скотч-тестом.

Сколь широк ассортимент размеров нарезаемых рулонов готовой продукции?

М. Ф.: В основе участка первичной резки — работающая с только что изготовленными джамбо-рулонами (ширина 6,6 м) двусторонняя турельная установка Kampf с системой автоматически позиционируемых ножей. Здесь изготавливаются рулоны стандартных форматов (минимальная ширина 325 мм, диаметр 200–1000 мм). Рулоны меньших размеров (например, шириной 200 мм для упаковки хлебобулочных изделий) изготавливаются на двух машинах участка вторичной резки. Участок металлизации оборудован бобинорезательной машиной Galileo, чей металлизатор у нас используется.

Какова доля заказчиков из индустрии пищевой упаковки?

К. А.: Более 80%, чем очень дорожим, обеспечивая выполнение жёстких санитарно-гигиенических требований. На все выпускаемые плёнки есть санитарно-эпидемиологическое заключение. Мы разработали и внедрили собственные санитарные правила, гарантирующие строжайший контроль на всех этапах производства и хранения продукции.

Пищевая упаковка — наиболее перспективное для вас направление?

М. Д.: В настоящее время, да. А наибольшие надежды связываем с кардинальными изменениями в структуре спроса, пока ограничиваемого плёнками простых рецептур. Не секрет, что крупные потребители гибкой упаковки по старинке отдают предпочтение плёнкам западных поставщиков, хотя технологические линии, установленные у нас и других отечественных производителей БОПП, позволяют выпускать продукцию аналогичного качества.

Не теряем уверенности, что достигнутые успехи, подтверждаемые сертификацией «Росевропласт» на соответствие стандартам качества ISO 9001, а также очевидное качество материалов «Бифан», доказываемое активным спросом и стабильными продажами, заставят российских упаковщиков сменить приоритеты.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus