2008.06.27, Автор: Михаил Борисов1873 прочтений

Генеалогия благородного семейства

Теги: От редактора Publish

За последние пару лет семейство традиционного Photoshop настолько разрослось, что впору растеряться. Уже существует 5 вариантов, использующих хорошо раскрученный бренд. Photoshop CS3 — традиционная и хорошо знакомая всем версия графического редактора. Появившись на заре первых цифровых мониторов, позволила Adobe достичь доминирующего положения на рынке. Благодаря широкой распространённости программы, родилось даже выражение «фотошопить» (глагол to photoshop) и ему подобные. Этим, кстати, были не очень довольны в Adobe — компания ревностно оберегает всё, так или иначе относящееся к «священной корове». С другой стороны, существование глагола «ксерить» вряд ли зависит от отношения к этому факту самой Xerox. Скорее, это повод для гордости создателей столь популярной технологии…

Затем в хронологическом порядке появились Elements — версия, урезанная до задач домашнего уровня, и Albums — специфический вариант для коррекции и создания цифровых коллекций фотоснимков. Albums уже нет, ныне фотографам (любителям и профессионалам) адресована другая, сходная по функционалу программа — Photoshop Lightroom. Elements же представляет собой вполне приличный редактор, достаточный для большинства задач, связанных с обработкой изображений. В отличие от традиционного Photoshop, он практически не предназначен для создания композиций, поскольку не поддерживает слои. Он удобен и хорошо продуман, с большим количеством спецэффектов, учитывает особенности задач, с которыми сталкиваются домашние пользователи, — идеальное решение в своей нише.

С выпуском Сreative Suite 3 линейка Photoshop пополнилась ещё одним членом — Photoshop CS3 Extended, который от традиционного релиза отличается встроенными функциями статистичеcкой обработки информации. Рассчитан главным образом на учёных, медиков, специалистов в области архитектурного моделирования и, в меньшей степени, на аниматоров. Предоставляет интеграцию с трёхмерной и анимационной графикой, позволяя проводить рендеринг непосредственно в Photoshop, обрабатывать видеопоследовательности и экспортировать результаты в соответствующих форматах.

Недавно анонсированный Photoshop Express — онлайн-версия Photoshop Albums. Официально заявлен как редактор для социальных сетей, но является ответом на выход Google в новый сектор — сферу обслуживания рынка цифровой фотопечати (печать по требованию через Интернет). Подробнее об этом продукте читайте в теме номера.

Таким образом, Photoshop развивается, динамично реагируя на требования рынка, а главное для его потенциальных пользователей при выборе версии — точно решить, для каких именно целей он нужен.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ ©Все права защищены, 2003–2008.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus