2008.06.27, Автор: Михаил Борисов2451 прочтений

Генеалогия благородного семейства

Теги: От редактора Publish

За последние пару лет семейство традиционного Photoshop настолько разрослось, что впору растеряться. Уже существует 5 вариантов, использующих хорошо раскрученный бренд. Photoshop CS3 — традиционная и хорошо знакомая всем версия графического редактора. Появившись на заре первых цифровых мониторов, позволила Adobe достичь доминирующего положения на рынке. Благодаря широкой распространённости программы, родилось даже выражение «фотошопить» (глагол to photoshop) и ему подобные. Этим, кстати, были не очень довольны в Adobe — компания ревностно оберегает всё, так или иначе относящееся к «священной корове». С другой стороны, существование глагола «ксерить» вряд ли зависит от отношения к этому факту самой Xerox. Скорее, это повод для гордости создателей столь популярной технологии…

Затем в хронологическом порядке появились Elements — версия, урезанная до задач домашнего уровня, и Albums — специфический вариант для коррекции и создания цифровых коллекций фотоснимков. Albums уже нет, ныне фотографам (любителям и профессионалам) адресована другая, сходная по функционалу программа — Photoshop Lightroom. Elements же представляет собой вполне приличный редактор, достаточный для большинства задач, связанных с обработкой изображений. В отличие от традиционного Photoshop, он практически не предназначен для создания композиций, поскольку не поддерживает слои. Он удобен и хорошо продуман, с большим количеством спецэффектов, учитывает особенности задач, с которыми сталкиваются домашние пользователи, — идеальное решение в своей нише.

С выпуском Сreative Suite 3 линейка Photoshop пополнилась ещё одним членом — Photoshop CS3 Extended, который от традиционного релиза отличается встроенными функциями статистичеcкой обработки информации. Рассчитан главным образом на учёных, медиков, специалистов в области архитектурного моделирования и, в меньшей степени, на аниматоров. Предоставляет интеграцию с трёхмерной и анимационной графикой, позволяя проводить рендеринг непосредственно в Photoshop, обрабатывать видеопоследовательности и экспортировать результаты в соответствующих форматах.

Недавно анонсированный Photoshop Express — онлайн-версия Photoshop Albums. Официально заявлен как редактор для социальных сетей, но является ответом на выход Google в новый сектор — сферу обслуживания рынка цифровой фотопечати (печать по требованию через Интернет). Подробнее об этом продукте читайте в теме номера.

Таким образом, Photoshop развивается, динамично реагируя на требования рынка, а главное для его потенциальных пользователей при выборе версии — точно решить, для каких именно целей он нужен.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ ©Все права защищены, 2003–2008.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus