101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше дизайна!

  • Игорь Терентьев
  • 22 апреля 2008 г.
  • 4927

Акция Два года «на стороне» — в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» — не прошли даром для выставки «Дизайн и реклама». Как честно признали организаторы на пресс-конференции 4 марта, «экспонентов так и не удалось убедить, что это хорошо и правильно, ведь выставка изначально создавалась под ЦДХ». С этим нельзя не согласиться — только в Доме художников ДиР чувствует себя как дома…

Организаторы постарались, чтобы вместе с возвращением к истокам выставка вернула присущие только ей ауру и драйв. Чего стоит один проект «Бега в ЦДХ»! Пятиметровый красный деревянный конь у входа недвусмысленно указывал на необычность происходящего, а девушки, идущие к метро с деревянными лошадками в пакетах, озадачивали ещё больше… Идея предложить всем посетителям раскрасить лошадок мелками и отметить лучшие «окрасы» оказалась живо подхвачена посетителями — уже в первый день разошёлся полутысячный табун.

Отрадная тенденция — увеличение количества дизайн-студий на 21%, а всего они составили около трети экспонентов. Как обычно, выставка изобиловала мастер-классами, особо отметим День графического дизайна, организованный журналом Identity и фондом «Арт Москва», — на него были приглашены настоящие звёзды мирового дизайна: Стефф Гейсбюллер, партнёр студии Chermayeff & Geismar (США), Ваня Цуцулич и Желька Пласаеч (Studio Cuculic, Хорватия).

В рамках Дня наружной рекламы, организованного News Outdoor Russia, его руководители провели мастер-классы по темам: «POS: реклама в супермаркетах»; «Система продаж по GRP в наруж-ной рекламе»; разбор полётов победителей конкурса «Постер года».

Альбом Сергея Серова и Кшиштофа Дыдо «Польская школа плаката» дал представление о формировании феномена национальной школы с мировым значением, о творчестве дизайнеров разных поколений.

Дебют коллекции Новый дизайнерский проект «РА-Paper dress» презентовала ТС «Регент-Арт» фильмом об истории бумажной моды, о «бумажных» кутюрье и «бумажных» архитекторах.

Большого количества новинок в оборудовании для печати за три месяца до Drupa-2008 мы не ожидали. Однако на стенде «Лаборатории рекламных технологий» (ЛРТ) был новенький HP DesignJet H35100 (2 160 000 руб.). Поставки 4-цветного УФ-принтера, ранее выпускавшегося ColorSpan, только начались. Для посетителей провели семинар «Узнай всё об УФ-печати». Ежегодные темпы роста на российском рынке УФ-печати — не менее 100%: инсталлированная база увеличилась с 41 машины в 2006 г. до 81 на конец 2007 г. (для сравнения — в США на середину 2007 г. работало 22 500 УФ-принтеров). Доля УФ-аппаратов на нашем рынке — 3%, остальные 97% — пока сольвентные. Потенциал роста огромен! Среди основных преимуществ технологии — печать по жёстким материалам и без специальных покрытий. Как отметили представители «ЛРТ», получившей статус «Золотой ресселер HP Scitex», компания способна предложить полный спектр УФ-оборудования — от машин начального уровня до промышленных.

Ещё одну интересную новинку показала «РуссКом-Кард Плюс» — термотрансферный принтер Fargo HDP5000 (от 107 480 руб. за базовую, одностороннюю модель) для выпуска пластиковых карт. Среди его особенностей — печать без полей, модульная конструкция (1-2-сторонняя печать и ламинирование; различные типы кодировщиков). Скорость до 95 карт/ч. Актуальная область применения — печать карт для пропускных систем и СКД.

Проект «Назад в ЦДХ» для «Дизайна и рекламы» явно удался — на выставке чувствовался настоящий драйв, а экспоненты вряд ли могли пожаловаться на недостаток внимания посетителей.


Победители конкурса организаторов

Лучший дизайн в полиграфии

TypoGrafiс Design — юбилейный каталог работ студии
24 Printservice — календарь «24 Print»
Front:Design — календарь банка ВТБ
«Альфа Дизайн» — фирменный стиль корпоративных подарков

Лучший дизайн рекламной сувенирной продукции

Студия «Deza» — корпоративный подарок «Кря»
Дизайн-бюро «Жёлтая собака» — набор открыток «Собачья жизнь»
Дизайн-бюро «Мухина» — прищепка «Муха»

Лучший дизайн рекламной полосы в каталоге

Art Image Concept & Production
Print Space
Emoution_Design
Front:Design
Журнал «Индустрия рекламы»

Лучший дизайн выставочного стенда

24 Printservice
Дизайн-бюро «Жёлтая собака»
«Мега Про»
«Берег»
Pakava It

Лучший специальный проект

«Фабрика легенд» и Wowhouse — «Бега в ЦДХ»
Ostengruppe+Smart Balls — кафе «Тюфяки»
Издательство «Alma Mater», Польский культурный центр — «Польская школа плаката»

За любовь к медицине

Art4you

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
На этих книгах выросло несколько поколений детей

До 16 февраля в Мультимедиа Арт Музее в Москве на Остоженке проходит выставка «Чудесное путешествие» Эрика Булатова и Олега Васильева. С 1959 по 1989 годы, тридцать лет они проработали в легендарном издательстве «Малыш» и совместно проиллюстрировали более ста детских книг. На этих книгах выросло несколько поколений.

Свежий взгляд на QazPack и не только

Так сложилось, что за 26 лет работы в рекламно-издательской отрасли я ни разу не был в Казахстане. Поэтому к предложению курировать проект Publish Eurasia отнёсся весьма настороженно, не представляя ситуации и тенденций полиграфического рынка Центральной Азии. Наша поездка вместе с главным редактором Дмитрием Старцевым на международную выставку «Упаковка, тара, этикетка и полиграфия» Qazpack 2024, которая в этом году проходила в Алматы с 13 по 15 ноября, должна была дать больше свежей информации о полиграфической отрасли в Республике Казахстан, а также ответить на вопросы относительно перспектив развития проекта Publish Eurasia.

Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

«Новое всё» на Printech 2024

Журнал Publish совместно с выставкой Printech 2024 в рамках деловой программы провели 18 июня специальную сессию «Новое всё: полиграфическое оборудование и расходники в 2024/25». Кратко о выступлениях экспертов читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59