101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше дизайна!

  • Игорь Терентьев
  • April 22, 2008
  • 4845

Акция Два года «на стороне» — в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» — не прошли даром для выставки «Дизайн и реклама». Как честно признали организаторы на пресс-конференции 4 марта, «экспонентов так и не удалось убедить, что это хорошо и правильно, ведь выставка изначально создавалась под ЦДХ». С этим нельзя не согласиться — только в Доме художников ДиР чувствует себя как дома…

Организаторы постарались, чтобы вместе с возвращением к истокам выставка вернула присущие только ей ауру и драйв. Чего стоит один проект «Бега в ЦДХ»! Пятиметровый красный деревянный конь у входа недвусмысленно указывал на необычность происходящего, а девушки, идущие к метро с деревянными лошадками в пакетах, озадачивали ещё больше… Идея предложить всем посетителям раскрасить лошадок мелками и отметить лучшие «окрасы» оказалась живо подхвачена посетителями — уже в первый день разошёлся полутысячный табун.

Отрадная тенденция — увеличение количества дизайн-студий на 21%, а всего они составили около трети экспонентов. Как обычно, выставка изобиловала мастер-классами, особо отметим День графического дизайна, организованный журналом Identity и фондом «Арт Москва», — на него были приглашены настоящие звёзды мирового дизайна: Стефф Гейсбюллер, партнёр студии Chermayeff & Geismar (США), Ваня Цуцулич и Желька Пласаеч (Studio Cuculic, Хорватия).

В рамках Дня наружной рекламы, организованного News Outdoor Russia, его руководители провели мастер-классы по темам: «POS: реклама в супермаркетах»; «Система продаж по GRP в наруж-ной рекламе»; разбор полётов победителей конкурса «Постер года».

Альбом Сергея Серова и Кшиштофа Дыдо «Польская школа плаката» дал представление о формировании феномена национальной школы с мировым значением, о творчестве дизайнеров разных поколений.

Дебют коллекции Новый дизайнерский проект «РА-Paper dress» презентовала ТС «Регент-Арт» фильмом об истории бумажной моды, о «бумажных» кутюрье и «бумажных» архитекторах.

Большого количества новинок в оборудовании для печати за три месяца до Drupa-2008 мы не ожидали. Однако на стенде «Лаборатории рекламных технологий» (ЛРТ) был новенький HP DesignJet H35100 (2 160 000 руб.). Поставки 4-цветного УФ-принтера, ранее выпускавшегося ColorSpan, только начались. Для посетителей провели семинар «Узнай всё об УФ-печати». Ежегодные темпы роста на российском рынке УФ-печати — не менее 100%: инсталлированная база увеличилась с 41 машины в 2006 г. до 81 на конец 2007 г. (для сравнения — в США на середину 2007 г. работало 22 500 УФ-принтеров). Доля УФ-аппаратов на нашем рынке — 3%, остальные 97% — пока сольвентные. Потенциал роста огромен! Среди основных преимуществ технологии — печать по жёстким материалам и без специальных покрытий. Как отметили представители «ЛРТ», получившей статус «Золотой ресселер HP Scitex», компания способна предложить полный спектр УФ-оборудования — от машин начального уровня до промышленных.

Ещё одну интересную новинку показала «РуссКом-Кард Плюс» — термотрансферный принтер Fargo HDP5000 (от 107 480 руб. за базовую, одностороннюю модель) для выпуска пластиковых карт. Среди его особенностей — печать без полей, модульная конструкция (1-2-сторонняя печать и ламинирование; различные типы кодировщиков). Скорость до 95 карт/ч. Актуальная область применения — печать карт для пропускных систем и СКД.

Проект «Назад в ЦДХ» для «Дизайна и рекламы» явно удался — на выставке чувствовался настоящий драйв, а экспоненты вряд ли могли пожаловаться на недостаток внимания посетителей.


Победители конкурса организаторов

Лучший дизайн в полиграфии

TypoGrafiс Design — юбилейный каталог работ студии
24 Printservice — календарь «24 Print»
Front:Design — календарь банка ВТБ
«Альфа Дизайн» — фирменный стиль корпоративных подарков

Лучший дизайн рекламной сувенирной продукции

Студия «Deza» — корпоративный подарок «Кря»
Дизайн-бюро «Жёлтая собака» — набор открыток «Собачья жизнь»
Дизайн-бюро «Мухина» — прищепка «Муха»

Лучший дизайн рекламной полосы в каталоге

Art Image Concept & Production
Print Space
Emoution_Design
Front:Design
Журнал «Индустрия рекламы»

Лучший дизайн выставочного стенда

24 Printservice
Дизайн-бюро «Жёлтая собака»
«Мега Про»
«Берег»
Pakava It

Лучший специальный проект

«Фабрика легенд» и Wowhouse — «Бега в ЦДХ»
Ostengruppe+Smart Balls — кафе «Тюфяки»
Издательство «Alma Mater», Польский культурный центр — «Польская школа плаката»

За любовь к медицине

Art4you

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
RosUpack/Printech 2024: развитие в испуге

Те, кто занимается садоводством, знает, что существует способ повысить урожайность дерева, которое стало хуже плодоносить: его надо «испугать». Например, вбить в ствол гвоздь. Такое «испуганное» дерево «думает», что ему пришел конец и начинает бурно плодоносить, как в последний раз. Способ временный, но верный.

Часть 2. Этикетка на RosUpack 2024: по фактам

В отечественном производстве этикетки наблюдается бум, и заказчики проявляют интерес и к традиционному, и к цифровому оборудованию.

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Кто есть на RosUpack/Printech 2024

Объединённая выставка бьёт рекорды — экспозиция будет самой большой за всю её историю, а в официальном каталоге — более 1000 участников. Это делает невозможным рассказать заранее обо всём, что посетители смогут увидеть, поэтому мы выбрали несколько экспонентов, о которых и рассказываем прямо сейчас.

RosUpack — зачем ты такой?

На фоне глобализации и всепроникающего Интернета полиграфические выставки стали угасать ещё пару десятилетий назад. Сначала региональные, потом пришла очередь национальных. И тенденция всеобщая: см. британскую IPEX, о закрытии которой было объявлено в 2018 году после «длительных консультаций с представителями отрасли». Всё шло к тому, что в каждой индустрии останется по одной крупной выставке на каждом континенте, причём проводимой не каждый год.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37