101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше дизайна!

  • Игорь Терентьев
  • 22 апреля 2008 г.
  • 4717

Акция Два года «на стороне» — в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» — не прошли даром для выставки «Дизайн и реклама». Как честно признали организаторы на пресс-конференции 4 марта, «экспонентов так и не удалось убедить, что это хорошо и правильно, ведь выставка изначально создавалась под ЦДХ». С этим нельзя не согласиться — только в Доме художников ДиР чувствует себя как дома…

Организаторы постарались, чтобы вместе с возвращением к истокам выставка вернула присущие только ей ауру и драйв. Чего стоит один проект «Бега в ЦДХ»! Пятиметровый красный деревянный конь у входа недвусмысленно указывал на необычность происходящего, а девушки, идущие к метро с деревянными лошадками в пакетах, озадачивали ещё больше… Идея предложить всем посетителям раскрасить лошадок мелками и отметить лучшие «окрасы» оказалась живо подхвачена посетителями — уже в первый день разошёлся полутысячный табун.

Отрадная тенденция — увеличение количества дизайн-студий на 21%, а всего они составили около трети экспонентов. Как обычно, выставка изобиловала мастер-классами, особо отметим День графического дизайна, организованный журналом Identity и фондом «Арт Москва», — на него были приглашены настоящие звёзды мирового дизайна: Стефф Гейсбюллер, партнёр студии Chermayeff & Geismar (США), Ваня Цуцулич и Желька Пласаеч (Studio Cuculic, Хорватия).

В рамках Дня наружной рекламы, организованного News Outdoor Russia, его руководители провели мастер-классы по темам: «POS: реклама в супермаркетах»; «Система продаж по GRP в наруж-ной рекламе»; разбор полётов победителей конкурса «Постер года».

Альбом Сергея Серова и Кшиштофа Дыдо «Польская школа плаката» дал представление о формировании феномена национальной школы с мировым значением, о творчестве дизайнеров разных поколений.

Дебют коллекции Новый дизайнерский проект «РА-Paper dress» презентовала ТС «Регент-Арт» фильмом об истории бумажной моды, о «бумажных» кутюрье и «бумажных» архитекторах.

Большого количества новинок в оборудовании для печати за три месяца до Drupa-2008 мы не ожидали. Однако на стенде «Лаборатории рекламных технологий» (ЛРТ) был новенький HP DesignJet H35100 (2 160 000 руб.). Поставки 4-цветного УФ-принтера, ранее выпускавшегося ColorSpan, только начались. Для посетителей провели семинар «Узнай всё об УФ-печати». Ежегодные темпы роста на российском рынке УФ-печати — не менее 100%: инсталлированная база увеличилась с 41 машины в 2006 г. до 81 на конец 2007 г. (для сравнения — в США на середину 2007 г. работало 22 500 УФ-принтеров). Доля УФ-аппаратов на нашем рынке — 3%, остальные 97% — пока сольвентные. Потенциал роста огромен! Среди основных преимуществ технологии — печать по жёстким материалам и без специальных покрытий. Как отметили представители «ЛРТ», получившей статус «Золотой ресселер HP Scitex», компания способна предложить полный спектр УФ-оборудования — от машин начального уровня до промышленных.

Ещё одну интересную новинку показала «РуссКом-Кард Плюс» — термотрансферный принтер Fargo HDP5000 (от 107 480 руб. за базовую, одностороннюю модель) для выпуска пластиковых карт. Среди его особенностей — печать без полей, модульная конструкция (1-2-сторонняя печать и ламинирование; различные типы кодировщиков). Скорость до 95 карт/ч. Актуальная область применения — печать карт для пропускных систем и СКД.

Проект «Назад в ЦДХ» для «Дизайна и рекламы» явно удался — на выставке чувствовался настоящий драйв, а экспоненты вряд ли могли пожаловаться на недостаток внимания посетителей.


Победители конкурса организаторов

Лучший дизайн в полиграфии

TypoGrafiс Design — юбилейный каталог работ студии
24 Printservice — календарь «24 Print»
Front:Design — календарь банка ВТБ
«Альфа Дизайн» — фирменный стиль корпоративных подарков

Лучший дизайн рекламной сувенирной продукции

Студия «Deza» — корпоративный подарок «Кря»
Дизайн-бюро «Жёлтая собака» — набор открыток «Собачья жизнь»
Дизайн-бюро «Мухина» — прищепка «Муха»

Лучший дизайн рекламной полосы в каталоге

Art Image Concept & Production
Print Space
Emoution_Design
Front:Design
Журнал «Индустрия рекламы»

Лучший дизайн выставочного стенда

24 Printservice
Дизайн-бюро «Жёлтая собака»
«Мега Про»
«Берег»
Pakava It

Лучший специальный проект

«Фабрика легенд» и Wowhouse — «Бега в ЦДХ»
Ostengruppe+Smart Balls — кафе «Тюфяки»
Издательство «Alma Mater», Польский культурный центр — «Польская школа плаката»

За любовь к медицине

Art4you

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.

40 лет тому назад

О выставке «Инполиграфмаш-83» и не только

Авторская книга, или Книга художника

Что это, чем отличается от фотоальбома и где её можно увидеть? Википедия даёт такое определение: «Книга художника, или artist’s book, — это произведение искусства, в котором автор прорабатывает не только содержание и иллюстрации, но и все остальные элементы книги. Книга художника может быть сделана автором-художником вручную в единственном экземпляре (уникат) или выпускаться тиражом до 150–200 экз., с использованием техник авторской печатной графики, принтера, цифровой печати, иных малотиражных техник».



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42