101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Лекарство от суеты

  • Михаил Борисов
  • 7 апреля 2008 г.
  • 2906

Михаил Борисов

В том, что продукты Adobe стали стандартом «де-факто» в издательской отрасли, немалая заслуга не только высокого качества программ, но прекрасно организованного взаимодействия. Именно тесная интеграция Photoshop, Illustrator, Acrobat и InDesign даёт последнему ощутимое преимущество перед XPress в секторе вёрстки, где Adobe долгое время сталкивалась с жёст-кой конкуренцией. Знаковым можно считать недавний выбор InDesign российским Cosmopolitan — и это после стольких лет приверженности альтернативному варианту! Все причины такого положения дел перечислять нет смысла — я хочу остановиться лишь на одной, играющей отнюдь не последнюю роль.

Речь об автоматизации части производственных процессов. В издательствах это проверка поступающей рекламы, ускорение форматирования самой вёрстки, решение специфических задач, отслеживание всего процесса прохода рекламы. Скриптинг находит активное применение и в многочисленных рекламных агентствах, помогая сохранить немало нервных клеток специалистам по препрессу. От версии к версии механизм скриптинга активно развивается, позволяя глубже использовать возможности всех продуктов, что в ряде случаев даёт кумулятивный эффект. Проверено на собственном опыте: даже от незначительной автоматизации есть ощутимый результат.

В этом номере вы найдёте продолжение статьи об автоматизации работы с таблицами: опубликованный ранее материал вызвал множество откликов, что свидетельствует о живом интересе к поднятой теме. Особое внимание уделено моментам, недостаточно полно освещённым ранее, что должно помочь делающим первые шаги. Кстати, в январе в издательстве «БХВ» вышла книга «Скрипты в InDesign: руководство для умных дизайнеров и ленивых верстальщиков» с массой полезных примеров, с минимальными доработками (и даже вовсе без них) годных для повседневной практики. В книге затронуты и вопросы межпрограммного взаимодействия в линейке Creative Suite, что будет интересно для опытных пользователей.

Прошлым летом я был свидетелем, как буквально за считанные дни вырос двухэтажный кирпичный дом. На мой вопрос: «Как удаётся быстро, качественно и без видимых усилий добиться такого результата?», пожилой строитель ответил: «Мы не делаем лишних движений…» И действительно: он брал раствора ровно столько, сколько нужно, и кирпич был всегда под рукой. Движения отточенные и выверенные, без суеты — и дом рос на глазах! Так работают профессионалы.

Может ли считать себя профессионалом верстальщик, графический дизайнер или специалист по препрессу без знания (хотя бы минимального) программирования продуктов Adobe? Однозначного ответа нет, зато в профессионализме человека, с помощью скриптов избавляющего себя от однообразных и монотонных операций, сомневаться не приходится.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2008.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47