2008.04.301577 прочтений

Кейджи Катаяма: "Наша цель 10% российского рынка листовых офсетных машин"

Теги: Форум Интервью Publish

В марте Россию посетили представители подразделения международных продаж печатных машин Mitsubishi Heavy Industries (Paper and Printing Machinery Division) - директор по международному маркетингу и специальным проектам Кейджи Катаяма и региональный менедж

Как складывалась Ваша карьера в компании?

Я работаю в Mitsubishi уже более 30 лет. И вероятно, не покину компанию до конца своей жизни (улыбается). Большую часть времени я посвятил продажам и маркетингу наших офсетных машин. Работал на производстве и в нашем головном офисе в Токио. С 2002 по 2006 гг. я был президентом Mitsubishi USA. Далее мне предложили нынешний пост, на котором я отвечаю за реализацию плана, принятого в рамках новой стратегии международной экспансии.

Система японского пожизненного найма уже стала легендой…

На самом деле даже я мог сменить место работы — 7 лет назад мне делал подобное предложение один из конкурентов. Но я отказался. А для более молодого поколения — например, для моего коллеги Тагучи — свобода в выборе компании для продолжения карьеры стала в Японии вполне обычным делом.

MHI, в которую входит Ваше подразделение, — огромный концерн…

Да, это одна из крупнейших в мире компаний-производителей оборудования — от кораблей и самолётов до автомобилей и бытовой техники. О масштабах MHI говорит её общий оборот — 30 млрд долл., и, хотя вклад подразделения, выпускающего печатные машины, относительно невелик, в абсолютных цифрах он вполне весом — более 1 млрд долл. оборота в год. Бизнес растёт и приносит прибыль.

В чём заключается новая стратегия международной экспансии?

Мы выбрали несколько приоритетных рынков, в развитие которых будем вкладывать наибольшее количество усилий. Самый большой рынок для нас — Япония, где мы № 1 по продажам офсетной листовой и рулонной печатной техники, далее следуют Азия, Америка и Европа. На ближайшее десятилетие мы определили, что наибольшим потенциалом роста для нас обладают рынки России, Индии, Среднего Востока и Южной Америки.

Что это означает для России?

В России Mitsubishi последние 4 года сотрудничает с «Полиграфическими системами». Наш партнёр проделал значительную работу, но сейчас настало время для рестарта, придания нашему сотрудничеству нового импульса. Нужно честно сказать, что до последнего времени наша поддержка бизнеса в России была недостаточной, и её решено существенно увеличить. Одним из следствий стало назначение присутствующего здесь Шинья Тагучи, молодого и энергичного менеджера, ответственным за ваш регион.

Если раньше наши менеджеры появлялись в России пару раз в год, то с осени прошлого года Тагучи приезжает в страну каждый месяц. Мы вместе готовим план развития бизнеса, а связь между Mitsubishi и «Полиграфическими системами» укрепляется.

Какие тенденции Вы видите в современной полиграфии и как Mitsubishi на них реагирует?

По большому счёту, основных назначений печати два: она является инструментом коммуникации (газеты, журналы, книги, каталоги, рекламные брошюры и т. п.) и служит для изготовления упаковки. Конечно, упаковка часто также является средством коммуникации, но по подходу к её выпуску существенно отличается от типичных издательских продуктов.

На первый сектор в последнее время огромное влияние оказывает Интернет. Как пример — почти во всём мире снижаются тиражи газет. Исключений немного — Индия и Китай. Похожая история с каталогами — люди всё чаще делают покупки через Интернет. Как следствие, конкуренция в полиграфическом секторе становится жёстче — снижаются маржа и конечная цена печатной продукции. Типографии всё чаще не выдерживают и разоряются.

Как производитель печатной техники, в таких условиях мы обязаны предлагать клиентам что-то уникальное. Одна из особенностей наших решений выражена в слогане «Эффективное производство — максимальная прибыль» (Net production, net profit). Конструкция машин новой серии Diamond V позволяет увеличить полезное время работы и минимизировать непроизводительные затраты — подготовку к печати, приладку и т. п. Ещё несколько лет назад для замены каждой формы требовалась минута, и это время нужно было умножить на количество секций (для 6-секционной машины уже 6 минут). Сейчас уникальная система SimulChanger позволяет производить смену форм примерно за минуту, независимо от количества секций! Для той же 6-секционной машины мы получим выигрыш в 5 минут на каждой смене тиража. А сколько их печатают в день? Например, 24. Можно смело умножить выигрыш во времени на это число — машина печатает на 2 часа больше каждый день! При круглосуточной работе прибавка выработки в 15%.

Другой пример повышения производительности — наша уникальная технология двусторонней печати без переворота листа, реализованная в машине Diamond V3000TP. Если основной объём работы — журналы, буклеты и другая двусторонняя продукция, то использование листовой машины для двусторонней печати даёт существенный прирост производительности. Дополнительный выигрыш — отсутствие переворота листа, как в обычных перфекторах линейного построения. Такое конструктивное решение повышает площадь использования листа за счёт отсутствия поля для клапанов заднего края, а также улучшает приводку лица к обороту и в целом упрощает технологический процесс. Машина проще по конструкции и компактнее длинного перфектора. Есть и её модификация для печати по картону толщиной до 0,8 мм. Сейчас в мире уже работает более 200 Diamond 3000TP.

Что касается упаковки, отмечу интересный аспект. Для типографий важно не просто иметь самые производительные машины, но и производить уникальный продукт. Мы предлагаем такие возможности на наших УФ-машинах — например, печать на пластике или лакирование со специальными эффектами (с приданием текстур) в линию.

Достоинства этих решений можно будет оценить на Drupa-2008?

Да, мы покажем все упомянутые машины, включая и V3000R с отключаемым устройством переворота листа. Причём модель имеет новое 3-цилиндровое устройство переворота листа с цилиндрами двойного диаметра. Модель для односторонней печати V3000LX для печати и лакирования упаковки будет показана в 6-красочной конфигурации плюс лак, машина для двусторонней печати без переворота листа V3000TP — в 10-красочной, а V3000R — в 8-красочной. А система Diamond Color Navigator продемонстрирует уникальное и эффективное автоматическое управление цветом в процессе приладки и печати с обратной связью. Это решение получило специальную отраслевую награду в Японии за инновационность. Среди его возможностей — настройка цветопередачи без специальных эталонных шкал на печатном листе. Система обеспечит качественную печать, даже если «за штурвалом» машины находится неопытный оператор.

Каковы результаты продаж Mitsubishi в прошлом году?

Общий прирост продаж в мире — 10%. В России я предпочитаю говорить о рестарте нашего бизнеса. Пока рано обсуждать его результаты, но уже через год прогнозируем реальный прирост. Сейчас в России работает десяток наших машин.

Какова рыночная доля компании в мире и России?

В мире средняя доля Mitsubishi на рынке листового офсета составляет около 10%. В регионах, где мы лидируем, цифры, естественно, выше. В Японии — около 30%, в Китае и Индии ещё больше — около 40% рынка. В США — около 15%. А вот в регионах, которые мы для себя наметили как перспективные (включая Россию), наша доля пока невелика. Но, работая вместе с «Полиграфическими системами», через пару лет вполне реалистично довести нашу долю в России, как минимум, до среднемирового уровня.

А как повлияла на Ваш бизнес финансовая ситуация в мире с точки зрения относительного ослабления доллара и укрепления евро?

Как вы знаете, основные производители печатных машин расположены в Европе и Японии. Поэтому укрепление евро относительно основных мировых валют — доллара и йены — помогло нашему бизнесу, поскольку, независимо от нас, наши машины дешевели относительно европейских конкурентов. В целом, подобная ситуация для нас благоприятна.

Есть ли разница в запросах западных и российских заказчиков?

И да, и нет. Требования к качеству печати везде одинаково высоки — в Западной Европе, Америке и России. И даже запросы по уровню автоматизации практически одинаковые — с этой точки зрения российский рынок весьма развит. Однако в каждой стране есть свои, особые запросы. Например, в Америке стремятся очень быстро внедрять передовые технологии — темпы замены морально, а не физически устаревшей техники там самые высокие. Это связано с общим уровнем конкуренции. А цсредняя красочная конфигурация — 6 и даже 8 красок (причём без переворота — для специфических высококачественных работ). Например, один из наших заказчиков в Лос-Анджелесе установил сразу 5 наших 8-красочных машин, также оснащённых секцией лакирования в линию. На них печатаются высококачественные годовые отчёты, корпоративные открытки и другие сложные работы. В другой типографии установлена уникальная 12-красочная машина для двусторонней печати. После каждых 6-ти красочных секций — секция лакирования. На такой машине можно печатать 12-красочные односторонние задания с лакированием или 6+6 с лакированием каждой стороны. С точки зрения восприимчивости к передовым технологиям Америка не имеет себе равных, опережая даже Японию.

А какова типичная конфигурация для России?

5-6-красочная машина с секцией лакирования, формат B1.

Есть ли перспективы для рулонных офсетных машин Mitsubishi в России?

Сейчас мы концентрируемся на продаже листовых машин. Со временем, когда инсталлированная база вырастет, подумаем и о поставке рулонных систем.

У Вас есть возможность напрямую обратиться к российским заказчикам с наших страниц…

Я уверен, что мы располагаем передовыми технологиями в печатной технике. Она качественная. У нас очень хороший партнёр в России. Но самое важное — и это наша философия — поддержка клиентов. Только будучи уверенными в её надёжности, мы поставляем свою технику.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     

  • Запрячь коня и трепетную лань, или Непростая судьба «цифры» в офсетных типографиях

    15 ноября 2017 г. в московском конференц-зале Newsroom по инициативе Xerox состоялся круглый стол на тему «Цифровая печать в офсетной типографии — выгоды и перспективы». Хотя заявленная тема тоже была затронута, обсуждение оказалось более широким — о перспективных направлениях развития типографий.

     

  • Секреты продающей этикетки

    25 октября компания «Аляска-Полиграфоформление» провела в Санкт-Петербурге масштабную конференцию для партнёров, поставщиков и своих заказчиков «Встреча друзей на “Аляске”». Мероприятие было приурочено к 15-й годовщине со дня образования компании. Оно позволило гостям узнать о накопленном за эти годы опыте и увидеть новые возможности, которые «Аляска» может предоставить своим клиентам.

     

  • Koenig & Bauer: старейшая компания с молодой душой

    Празднование 200-летия KBA, ознаменованное также ребрендингом и возвращением исторически более точного названия Koenig & Bauer, докатилось до России.

     

  • Цифровой пульс рекламных производств

    Наш первый опыт посещения SIGNforum показал — рекламно-производственная индустрия вынуждена оперировать большим набором разнообразных и нередко быстро устаревающих технологий. При этом она активно переходит на цифровые рельсы, а производителям оборудования и материалов для цифровой печати надо предпринимать дополнительные усилия, чтобы печать осталась важной частью комплексных рекламных кампаний.

     


comments powered by Disqus